Одна сцена из фильма #2

На этот раз - Петровы в гриппе

Смотрим небольшую сцену из фильма, которая отражает всю суть картины. Дополняем краткой рецензией на сам фильм.

Одна сцена из фильма #2

Ага да, сцену, которая отражает всю суть картины. Отразить всю суть фильме Петровы в гриппе через одну сцену — это конечно оксюморон. Сам по себе фильм Петровы в гриппе — это сборник сцен, отличающихся сильнее, чем мелодрама от трешовго ужастика. Сюжет этого лоскутного одеяла просто уловить сложно, и совсем невозможно его понять.

Но при просмотре этого эпизода из вступления, становится понятно, что смысла искать и не надо. Петровы в гриппе — это один большой горячечный бред, в котором всё перемешалось. Точно также как в этой сцене слились галлюцинации и реальность, педофилы, психопаты, революционеры и пенсионеры, и все это в рейсовом автобусе в предновогодние дни. Точно также в самом фильме намешаны и сцены счастливого детства, и оживший мертвец, и позднесоветский застой и история маньяка убийцы - библиотекаря, и неудачи самовлюбленного писателя.

По культурному коду — это чисто российское кино. Сложно не заметить, насколько фильм отражает атмосферу жизни в России, а некоторые фантасмагоричные вставки только добавляют реализма. Любой человек, кто длительное время ездил на общественном транспорте, подтвердит, что атмосфера шизофрении передана верно, особенно в предновогоднюю пору.

Ну и чисто техническое мастерство Серебрянникова. Тут и любовь к длинным сложным кадрам, и хорошая операторская работа, и интересные световые решения. Все-таки в каннах техническими призами не разбрасываются. Все это дает уникальную по качеству для российского кино картинку. А если учесть, что каждый новый слой погружения в безумие обладает своими собственными визуальными особенностями, вроде перехода на черно-белую палитру, изменения соотношения сторон, или вообще съемка от первого лица, то это, это еще и альманах кинематографических приемов режиссера визионера.

Петровы в гриппе входит в тот короткий список фильмов, которые не могут быть повторены, ни своими же авторами, ни кем-либо еще. Как Господин Никто, Вечное сияние чистого разума или Скотт Пилигрим против всех. Только в отличие от них, Петровым в гриппе эта вакханалия образов и стилей нужна для передачи той самой русской хандры. Которая идет и из счастливого детства, проебанной молодости, абсурдного настоящего и сомнительного будущего. Эта узнаваемая светлая тоска по чему-то, чего никогда не существовало.

P.s. У фильма в целом отличные постеры, но японский совсем хорошо получился.

Или корейский, или китайский
Или корейский, или китайский
33
2 комментария

Выключил через 20 минут и лёг спать. Какой-то хаос и беспросветная хуита

Ответить

Выключил через 20 минут и лёг спать. Какой-то хаос и беспросветная хуита

Ответить