{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
RDEMENS

Обзор Code Vein. Рай анимешника

Долго откладывал запуск этой игры. Мне нравятся проекты наподобие Bloodborne и Dark Souls, но очень не нравится стилистика аниме и всё с ним связанное и поэтому Code Vein отталкивала меня. Но как-то холодным осенним вечером, вместе с пачкой других игр из подписки Game Pass, в очередь на загрузку попала и она...

Симулятор вайфу в мире «соулс-лайка».

Застрять в создании персонажа можно надолго. Любители анимешных тяночек тут вообще останутся жить, наверное. Редактор гг и вправду удался: менять можно даже отображение блеска в глазах. Я, как и полагается настоящему гетеро, за несколько десятков минут нарисовал здесь свою героиню и отправился на отвратительно нудное и скучное «обучение для идиотов», которое так любят впихивать странные ребята у некоторых разработчиков, а затем встретил одного из персонажей этой игры, раздетую (по мнению разработчиков одетую), с вываливающимися (обычными и никак не выделяющимися, по мнению разработчиков) «прелестями».

Вообще, тут везде так. Даже у самых страшных монстров есть грудь, которая физично "болтается". Ты в аниме, поэтому привыкай. Всё же лучше это, чем «правильно показанные женщины» в каком-нибудь tlou 2. Из края в край, так и живём.

После создания персоны её можно будет подкорректировать в любое время в зоне отдыха у зеркала. Изменять не разрешат разве что природные данные вроде роста, веса и прочих атрибутов.

Механика игры простая и имеет не только кучу скопированного от Миядзаки, но и свои интересные идеи. В общем и целом, это Bloodborne с возможностью на ходу менять класс персонажа. Надоело быть быстрым, ловким и очень хлиплым? - переключили на «код крови», ориентированный на тяжёлое оружие и доспех. Хотите магию? - без проблем, всё что требуется - собирать эти данные по миру игры и выбирать соответствующее снаряжение.

За кого нравится больше играть?
За мужчину героя
За женщину героя
За няшных анимешных вайф
За гротескных анимешных мужиков
За созданного уродца «по приколу»
За Геральта из Ривии
Я анимешник
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Дальше всё по-классике, только с прилепленным цельным сюжетом, лор которого не нужно разбирать годами: продвигаемся от точки возрождения после каждой смерти всё глубже по локации, ищем по пути различные секреты, шмотки и оружие, доходим до босса, смотрим пафосную кат-сцену, убиваем чудовище и идём дальше, попутно прокачивая героя и снаряжение. Локации короткие, особых сложностей не возникало, но про это ниже.

Арт-дизайн как побуждение играть.

Ни для кого не секрет, что чем лучше поработали художники в той, или иной игре, тем больше интереса появляется к ней (помимо геймплея, разумеется). В Code Vein есть свой стиль. Тут достаточно разнообразные враги, локации пестрят лабиринтами и открытыми пространствами, сменяя краски и настроение. Все это выглядит неплохо, хоть в игре и слабая графическая часть. Спасает тот самый арт-дизайн и стилистика, без которых любая игра, имея хоть супер навороченный движок, будет выглядеть и играться как сами знаете что (говно). Дайте плохому художнику дорогие краски - ничего хорошего всё равно не выйдет, так и с играми.

Дизайн уровней тоже весьма неплох. Везде есть закоулки с запрятанным "чем-то", мини боссы, сваливающиеся на вас с потолка и так далее. Играть первый десяток часов интересно. Хочется упомянуть локацию-замок, отчётливо напоминающий Анор-Лондо из Dark Souls. Только в Code Vein это целый лабиринт с разветвлениями, кучей сложных врагов, запертых дверей и прочими "прелестями". Продолжив проходить этот этап со следующего дня, я уже не мог вспомнить, куда идти. За такое разнообразие несомненно лайк, но конкретно этот уровень если и не выбесит каждого, то точно вызовет порыв эмоций.

Напарника н-н-нада?

В Code Vein, за некоторыми исключениями, вы никогда не будете одни. Напарника можно брать лишь одного, хотя в кат-сценах компания ребят и девчуль ходит вся в сборе, это забавно.

ИИ отлично себя ведёт, раскидывает направо и налево вражину, воскрешает тебя ценой потери своего здоровья и в принципе претензий к нему нет, но на боссах всё же частенько откидывает копыта из за слишком "танкового" подхода, но служит хорошим отвлекающим ядром.

У друзей главного героя можно отсасывать. Кровь. Для получения очередных «кодов крови». Кстати, на уровнях разбросаны осколки воспоминаний некоторых персонажей, собрав комплект можно открыть какую-либо пассивную, или активную способность.

Ну и наконец, какая японская игра без джакузи или ванн. На своей «базе» по желанию можно пойти и потусить полураздетыми со всеми героями в гейзере. Классика, короче говоря. Сама база достаточно ламповая и уютная, помимо раскачки снаряжения, покупки припасов и прочего, можно послушать музыку, посидеть на диване с "корефанами", дарить подарки и так далее. В общем, сон охотника и храм огня, которого нам так не хватало.

Боссы и сложность.

Серьёзных сложностей, как я написал выше, не было встречено. Игра по большей степени релаксовая и проходится достаточно быстро, порядка 20-25 часов, несмотря на компот из жанра соулс. Конечно, будут и сложности, но всё это индивидуально.

Боссы отличаются разнообразием и оригинальностью, часто интересно выглядят внешне. Сражение обычно сводится к "подбежать, нанести кучу ударов в открытом «окне», а тут уже и пол хп у монстра нет, добью сейчас же". Изучать тактику тоже, конечно, можно, но тогда вас ждёт игровой процесс, состоящий из кривых хитбоксов, плохого отклика персонажа и прочих «радостях» жанра "я не Хидэтака, но скопипастил все эти ваши соулс - механики и получилось то, что получилось". А получилось так себе.

Средняк не значит плохо.

Недостатков у игры хватает, но она и не претендовала на звание «Игры года». Воспринимайте её как соулс-аниме-фанфик с полуобнажёнными вайфу и получите удовольствие от прохождения.

Если же смотреть проблемам в лицо, то потенциала игры лично мне хватило где-то на 12-14 часов, затем Code Vein стала надоедать. Это не игра Миядзаки, которую проходишь и говоришь "а чё так мало", это очередная копирка внезапно популярного жанра, в которую играешь и твердишь "какого хрена она ещё не закончилась".

Тут нет интересного оружия, нет и нормального его ощущения - стандартный меч у вас в руке, или 3-х метровой молот: оружие пластмассовое и никаких эмоций при крошении врага не вызывает.

Есть «анимешный сюжет» с раскрытыми персонажами, но следить за этим не интересно практически вообще. Повторюсь, это моё мнение.

Музыка и звук тоже пустоватые, а заглавная тема будет снится во сне, насколько часто её используют в большинстве сцен.

Но делают ли все перечисленные недостатки (и это не все) игру плохой? - Нет конечно, иначе зачем мне писать эту статью? Я могу порекомендовать с ней ознакомиться, хотя бы попробовать местный редактор главного героя, а дальше как пойдёт. В любом случае, игра имеет свой оригинальный стиль, совмещённый с нынешне популярным и так называемым жанром "соулс-лайк" и сделана с душой.

Не все умеют создавать шедевры вроде Bloodborne и не у каждого имеются соответствующие таланты чувствовать определённый жанр при создании игры, к тому же качественных клонов соулса не сыскать. Разве что, Nioh 2 приходит в голову. В общем, ради разнообразия и тем более по Гейм Пассу - почему бы и не поиграть?

0
3 комментария
Jason Broady

Игра мне нравилась ровно до момента того ебнутого белого лабиринта. И все последующие уровни были построены по тому же принципу. Откровенно заебался плутать и дропнул

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ворожищев

на самом деле там ток белый лабиринт жопный. они насмотрелись что в солсах куча срезов, но не способны так же круто их реализовать

Ответить
Развернуть ветку
Kijojora

Где ты тут аниме увидел ?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null