Обзор Fallout 76. Надежда умирает первой

Начну издалека. С серией Fallout впервые я познакомился ещё на Xbox 360 в далёком и прекрасном 2011 году. Увидев диск New Vegas в ламповом магазинчике и начитавшись игровых журналов, которые нахваливали эту часть, я без раздумий приобрёл её.

Это было лето и ох как затянул меня Fallout. Играл с вечера до утра, погружаясь в апокалиптическую атмосферу Колорадо. New Vegas был пройден и остался в тёплых ностальгических воспоминаниях навсегда, в одном ряду с прочими шедеврами прошлого.

Обзор Fallout 76. Надежда умирает первой
Мои некоторые «шедевры прошлого», голосуем за лучший
Shadows of the Damned
Fallout New Vegas
The Darkness
Splatterhouse
Castlevania: LoS
Enslaved
Dead  Space 2
GTA 4
Dragon Age: Origins
Gears of War 2

Коричневый закат.

Шла жизнь, бежали годы и настал 2015. Выходит Fallout 4 и я, не обращая внимания на не очень восторженную критику, покупаю без раздумий эту часть, ведь "это же Fallout!!!". Разумеется, в сравнении с New Vegas, четвёртая часть проигрывала абсолютно по всем фронтам: были не интересные маловариативные (зато озвученные и срежиссированные) диалоги, «казуальная» прокачка, малоразветвлённый сюжет, скудный на выбор вариантов исхода и прочие недостатки.

Тем не менее, игру я прошёл и в целом мне понравилось, но никаким шедевром Fallout 4 мне уже не назвать. Просто «нормальная игра», с всё таким-же интересным сеттингом ретрофутуризма в пост-апокалипсис и весьма неплохим дополнением Фор Харбор, косящим под антураж атмосферы Лавкрафта.

Знали ли мы все тогда, насколько глубоко в зад окунётся Bethesda со стартом следующей части...

Изучать мир и натыкаться на "не пойми что" - частое явление в играх Bethesda.
Изучать мир и натыкаться на "не пойми что" - частое явление в играх Bethesda.

Встречают по одёжке.

Итак, наступает момент анонса и последующего выхода Fallout 76 и все крайне негодуют и задаются вопросом, в том числе и "неподкупные" обзорщики и журналисты, "что за чудо бурмалиновых оттенков выпустила компания, когда то родившая на свет Skyrim?"

Стоит отметить, что в первоначальную версию творения Тодда Говарда мне не довелось играть. Попадались смешные видео с чудовищными багами, насмешками, негативными обзорами, отзывами и прочими вещами. Я смеялся и удивлялся точно также, как и другие, хотя где-то в глубине души было жаль наблюдать крах и позор такой фирмы с большой буквы, как Bethesda.

В игре было ужасно всё: от вырвиглазной графики с тошнотворной гаммой, до запредельного колличества багов (мир ещё не знал, что его ждёт в Cyberpuk 2077), плохой подачи квестов и пустого мира, на атмосферу которого не было времени из-за катастрофического состояния Fallout 76. Добавить к этому кривой сетевой код в сочетании с древним движком, не способным даже транспорт реализовать и получится коктейль под названием «Фекалии самой Преисподней».

С разнообразием локаций меняется и их настроение: уютный осенний лес через сотни метров может смениться на суровую отравленную пустошь.
С разнообразием локаций меняется и их настроение: уютный осенний лес через сотни метров может смениться на суровую отравленную пустошь.

Розовый рассвет.

Время шло, Fallout 76 всё больше тонул в грязи и тьма почти накрыла Тодда Говарда. Но в самый последний момент, как в какой-то доброй сказке, начинают происходить странные события: Глава студии раскаивается перед базой поклонников, обещает всё исправить и практически клянётся, что понял ошибку, которую совершил. Затем происходит ещё более невероятное: Microsoft врывается с новостью, что купила компанию Bethesda со всеми франшизами, ну а что касается Fallout 76 - то на уже подгнившем фундаменте кривого проекта, Тодд Говард, через непонятно какие усилия, начинает строить красивый дом.

Читая отзывы и наблюдая, как поднимается рейтинг игры, я, спустя почти 3 года с анонса Fallout 76 приобретаю его на Playstation и в тот-же вечер залипаю на несколько часов подряд, рассматривая игру и практически не замечая того ужаса, чем она была в 2018. Удивительно, но вообще не ожидая ничего хорошего, я осознаю, что игра мне нравится даже больше, чем предыдущая часть. «На безрыбье и рак рыба»? - и да, и нет.

Редактор персонажа такой-же гибкий и позволяет создать кого угодно.
Редактор персонажа такой-же гибкий и позволяет создать кого угодно.

Сдержанное обещание.

Как и обещал Тодд, игра за годы преобразилась до неузнаваемости. Даже не знакомый с первой версией Fallout 76, я увидел, как сильно его доработали и улучшили.

Внешне игра выглядит симпатично. Очень живописные пейзажи всех разновидностей сочетаются со всё той-же атмосферой ретрофутуризма в ядерный апокалипсис. Скриншоты делать хочется часто, не просто так сюда добавили фоторежим. Гамму довели до ума, освещение приятное, только в помещениях глаза вываливаются от низкокачественных текстур и света. Кто рисовал это - надеюсь он уволен.

Колличество разновидностей живности тоже несомненно радует: кого только не встретилось мне даже за первые 40-50 часов игры, а я даже и половины карты не изучил. Дизайн мутантов и других пост-ядерных монстрятин разнообразен, интересен и местами даже страшен. Мне, как любителю всяческих чудовищ - понравилось.

Обыкновенная белка в мире Fallout 76.
Обыкновенная белка в мире Fallout 76.

Добавили NPC, бродящих по локациям и живущих в хижинах, с которыми иногда можно по-болтать о мелочах и узнать, например, о ближайшем интересном месте на карте. Разумеется, добавили и адекватные квесты в стиле франшизы, которые выдаются различными сюжетными персонажами и выполнять которые бывает даже интересно.

Скучать в принципе не придётся. Огромная карта игры наполнена большим колличеством квестов, событий, испытаний, секретов и прочими «активностями» и ваш журнал заданий никогда не будет пуст.

С сюжетной части новый Fallout неплох. Весьма. Проходить задания хочется, а читать диалоги интересно. Имеется вариативность ответов в диалогах и выборы в квестах, которые к "чему-нибудь через сколько-то часов могут привести". Про саму историю ничего не скажу, ибо отношусь к подобным вещам как к спойлерам.

Обзор Fallout 76. Надежда умирает первой

Развитие персонажа странное, но со временем становится как-то всё равно на это и даже начинает нравиться. С каждым уровнем нужно распределять очки на каждый из показателей, потом добавляете перки в виде карточек, набор которых также открывается с течением уровней и уровень которых также можно прокачивать. В конечном итоге, на уровне пятидесятом можно создать универсального машину-убийцу, ибо качать параметры можно сколько угодно, как и в 4-ой части. Времени, правда, это займёт немало. Конкретно мне нравилась раскачка персонажа в New Vegas. Может быть, из-за ностальгии, или я превращаюсь в "старпёра".

Возможно крафтить. А крафтить можно кучу всего: от оружия и брони, до жилищ и даже бункеров. Можете построить дом своей мечты с видом на рухнувший самолёт, или установить уютный бункер, где будете зависать с друзьями. Кстати, об одиночной игре - играть одному вполне реально, что я и делаю уже сотый час игры. На важные и сложные события всё равно народ будет собираться автоматически, а затем дальше можете идти волком-одиночкой. Есть даже специальные перки, усиливающие ваш урон и сопротивляемость, если вы играете не в компании.

Большинство брошенных автомобилей зрелищно взрываются и разносят всё вокруг от случайного попадания, как и в прошлых частях.
Большинство брошенных автомобилей зрелищно взрываются и разносят всё вокруг от случайного попадания, как и в прошлых частях.

Комьюнити крайне дружелюбное и встреченные игроки часто подкидывают подарки в виде пушек, стимуляторов и так далее. Различным идиотизмом в виде "застрелить низкоуровнего персонажа ради забавы" тут не занимаются. По крайней мере, мне ни разу не попалось такое. За подобные нарушения игроков сразу ставят «в розыск», а ближайшие игроки за награду быстро расправляются с ним. Интересно придумано. Но PvP состязания всё-же имеются, что понравится любителям подобного.

Смотря на такое большое количество плюсов игры, веришь словам Тодда Говарда - он сдержал обещание и не намерен останавливаться на развитии игры, которая растёт вширь.

Гнилой фундамент испортит хороший дом.

О плюсах поговорили, теперь нужно спуститься с небес на землю и увидеть невооружённым взглядом недостатки Fallout 76, которые никак не скрыть из-за ужасного первоначального состояния проекта.

Баги. Они везде и до сих пор. NPC ведут себя крайне глупо, вечно застревают в текстурах, у них ломаются анимации, не срабатывают скрипты и так далее. Фиксить это разработчики, судя по всему, не будут, ибо сколько времени уже прошло, а такие проблемы должны исправляться сразу.

Динамическая смена погоды на месте. Правда, и она умудряется иногда "баговать".
Динамическая смена погоды на месте. Правда, и она умудряется иногда "баговать".

Оптимизация сильно хромает. Начинал играть на PS4 Pro, где текстуры и объекты подгружались на глазах в метре от героя, NPC долго "соображали", а к врагам были прикручены коньки (не в прямом смысле), на которых они бороздили взад-вперёд в застывших позах... "Старое поколение" - сказал я себе, не подумав об "фирменной кривой полировке" игр Bethesda. Перейдя на версию Series X, после его покупки, удивили подобные баги и здесь. Также хочется отметить криво реализованный HDR. Он настолько плохой, что версия игры с ним выключенным начинает играть новыми красками и воспринимается совершенно по-новому.

Лучшей версией Fallout 76 является, разумеется, версия для ПК. На Series X разрешение 4к и приятная графика радуют, конечно, а очень быстрые загрузки добавляют положительные эмоции, но игра идёт в 30 ФПС. В режиме FPS Boost картинка режется до Full HD, что является на большом телевизоре риском потерять навсегда зрение от увиденного, а Auto HDR недоступен. Быть может, когда-нибудь выйдет апгрейд под нынешнее поколение, но с такой плохой оптимизацией игры сейчас - сомнения появляются большие. Стоит отметить, что играть в любом случае на Series X комфортнее и лучше всего, если смотреть на все доступные консольные версии Fallout 76.

Здешние взрывы ядерных ракет и их последствия впечатлят любого.
Здешние взрывы ядерных ракет и их последствия впечатлят любого.

Бывало и такое, что квесты никак было не пройти. То сюжетный персонаж замрёт, а то и вовсе исчезнет. Один раз запоролось задание, которое я выполнял часа два. Не сработал очередной скрипт, просто из-за того, что я пошёл в другую сторону изучить комнату на предмет «лута». Такие моменты очень сильно выводят из себя, конечно, и это вполне понятно.

Местами игра просто ужасна и не играбельна из-за технической части. Во время диалога на вас могут напасть, но персонаж, с которым вы говорили будет стоять как вкопанный и продолжать что-то бормотать. Никого из ключевых героев нельзя ранить, ударить и так далее, чтобы хоть как то заставить его зависшего "включить наконец эту чёртову кнопку, или открыть дверь".

Кучу и ещё порцию гнили можно вывалить на эту игру, что никак не помогает назвать её "доделанной". Даже стрельба здесь сломана, хоть оружие и ощущается не пластмассовым-часто игра будет отказываться регистрировать попадания по врагу, а отстреленная голова может легко отрасти у уже упавшей тушки очередного чудика/рейдера.

Обзор Fallout 76. Надежда умирает первой

Откуда тогда больше сотни часов?

Играть, несмотря на все перечисленные косяки, мне всё равно интересно. Здесь потрясающая атмосфера погибшего мира, очень приятные ощущения изучения локаций и последующих находок, очень грамотно подобранный саундтрек и музыкальный эмбиент, куча различных «активностей», фирменный юмор Bethesda, монстры и истории.

Игра переживает новое рождение и её постоянно поддерживают, выпуская новые бесплатные патчи и дополнения, которые заманивают всё больше людей. Отзывы в том же Стиме говорят о том, что игра на старте и игра сейчас - совершенно разные Фоллауты и рейтинги просто так не поднимаются с нулевой оценки до положительной.

Играть советую всем поклонникам жанра и этой серии - отлипнуть от экрана первые десятки часов мне было сложно. Быть может, это просто тоска по играми наподобие Skyrim. Но скорее всего, эта игра действительно стала хорошей и проводить время в ней стало приятно, хоть серьёзные косяки и будут сопровождать вас от начала и до конца. Других-то аналогов всё равно нет.

Весьма часто пейзажи в игре прямо-таки завораживают.
Весьма часто пейзажи в игре прямо-таки завораживают.

Также, хочу сказать, что очень жду игру Starfield. Тот факт, что Тодд Говард действительно взялся за голову вселил надежду на удачу его будущей игры, которую будут приравнивать к Скайриму. Есть ли боязнь и сомнения? - естественно. В последнее время ожидать стоит только чего то плохого, но надеюсь, всё будет хорошо.

Обзор Fallout 76. Надежда умирает первой
Ваше мнение о Fallout 76
Нереальное забагованное г..но.
Забагованное г..но, в которое можно иногда залипнуть.
Игра неплохая и в ней можно надолго зависнуть.
Игра отличная, но её нужно долго полировать
Какие баги? Вы о чем? Играл на своей 3090 и не попалось ни одного бага. Игра шедевр.
Я в ней живу и всем советую.
1313 показов
2.4K2.4K открытий
15 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Стоит-ли попробовать поиграть в teso? Там вроде-бы как даже внешность только за донат поменять возможно.

Ответить

Набегал стольник часов и ещё столько же набегал, если бы пати была.
Баги случаются, но не критично.
Тоже не на старте играл, жаль мой пека ее еле тянет даже в картошко-моде.
Если обновлюсь железом обязательно еще разок накачу 76.
ИМХО 7/10 игра заслуживает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить