Лучшее напоследок: 4 трилогии, где последний фильм стал топовым

Кинотрилогии часто не находят отклика у зрителей. Что вовсе неудивительно: франшизы нередко сталкиваются со множеством трудностей, когда дело доходит до завершения и нередко скатываются на самое дно. Но эта четверка доказала, что иногда в трилогиях лучшее остается напоследок.

Планета обезьян: Война

кадр из фильма "Планета обезьян: Война"

Трилогия-перезагрузка о планете обезьян – отличный пример франшизы, где каждый новый фильм получается лучше предыдущего. Третья часть перезагрузки считается лучшей не в последнюю очередь благодаря своей амбициозности. Добрая половина фильма разворачивается как немое кино, где персонажи общаются языком жестов.

Что самое невероятное, так это то, что большинство персонажей создано исключительно компьютером. По иронии судьбы Цезарь проявляет больше человечности, чем большинство людей фильма – настоящий подвиг с учетом того, что он – обезьяна, созданная программой.

Третья часть содержит одну из самых напряженных боевых сцен последних лет. Последовательность кадров кажется фильмом ужасов с солдатами и обезьянами, окутанными тьмой и ожидающими выхода врагов из тени. Режиссер трилогии позднее умело воспроизвел мрачный тон этой сцены для своей экранизации «Бэтмена».

Индиана Джонс 3: Последний крестовый поход

кадр из фильма "Индиана Джонс 3"

Несмотря на аргумент, что «В поисках утраченного ковчега» невозможно превзойти, есть ряд причин, по которым именно третья часть – лучшая. Кастинг Шона Коннери на роль Генри Джонса-старшего вдохновляет, особенно если учесть, что Индиана Джонс изначально создавался как американский Джеймс Бонд. У Коннери и Форда отличая химия отца и сына: в фильме много забавных моментов, также это – самый динамичный фильм франшизы.

«Последний крестовый поход» – один из лучших боевиков, созданных легендарным Спилбергом. Танковая погоня бесконечно напряженная, побег из дирижабля мастерски сочетает веселье и экшен, а кульминационная сцена с ловушкой Святого Грааля гениальна. Несмотря на грядущую пятую часть франшизы, «Индиана Джонс и колесо судьбы», у франшизы не было бы лучшего финала, чем у героев, уезжающих в закат в третьем фильме.

Хороший, плохой, злой

кадр из фильма "Хороший, плохой, злой"

Трилогия Серджио Леоне «Доллары» включает три величайших вестерна всех времен. В «Пригоршне долларов» классический самурайский «Ёдзимбо» Акиры Куросавы тонко переносится на Дикий Запад (несмотря на то, что снят в Испании), а «На несколько долларов больше» рассказывает одну из величайших историй мести. Но вот последняя работа трилогии претендует на звание лучшей не только в своей франшизе, а и той, которая прославила легендарного Клинта Иствуда.

«Хороший, плохой, злой» – история охотника за головами, бандита и наемника, каждый из которых ищет сокровища в ходе сражений Гражданской войны в США. Игра каждого из главных героев легендарна, но именно пейзаж действительно затмевает всех. Незабываемая музыка покойного Эннио Морриконе мгновенно узнаваема, а мексиканское противостояние в фильме стало культовым.

Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов

Эта часть завершила противоречивую трилогию приквелов «Звездных войн», став идеальным финалом. «Месть ситхов» получилась более зрелой, чем «Скрытая угроза» или «Атака клонов». Изменение тона повествования позволило режиссеру Джорджу Лукасу детально исследовать глубину злодейства, которой достигает Энакин Скайуокер, когда он завершает свое превращение в печально известного лорда ситхов Дарта Вейдера.

Дуэль между Энакином и Оби-Ваном на Мустафаре является блестящей кульминацией всей трилогии и, возможно, лучшей экшен-сценой во всей франшизе «Звездных войн». Исполнитель главной роли Хейден Кристенсен, наконец, получил шанс проявить себя, когда Энакин искушается темной стороной, без особых усилий преодолевая свои страдания, в то время как Иан Макдермид продолжает красть всю трилогию своим чудесным манипулятивным исполнением роли Палпатина.

«Мести ситхов» также удалось окупить политику, преследовавшую большую часть двух предыдущих приквелов. Эпизод Приказа 66, на подготовку которого Палпатин потратил два фильма в Сенате, пожалуй, самый трагический из всех сиквелов «Звездных войн».

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Луис Сайфер

Третья часть спиноффов про Росомаху - топ.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sampovsky

Про планету обезьян ты загнул кншн. Как по мне сценарно третья часть самая слабая. Дярывая, не логичная и детская. Первый и второй были куда сильнее

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли

про обезьян лучшая часть - первая. А третья - худшая, имхо

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

Третий эпизод зв хорош, но насколько странным выглядит внезапный переход энакина на тёмную сторону, как будто в середине где-то час хронометража потерялся

Ответить
Развернуть ветку
Трилобит Федя
как будто в середине где-то час хронометража потерялся
Clone Wars is 2 days, 18 hours and 30 minutes.

Больше, хотя конечно конкретно сюжетка Энакина в сериале меньше.
Но в целом имхо в полнометражках довольно хорошо тема раскрыта с его переходом, но тут уже на вкус и цвет, я в целом большой фанат приквелов.

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

Но клоны вышли после 3-его эпизода. Я то третий эпизод смотрел в кино на момент выхода и офигел от этого резкого переключения чуть ли не в одной сцене

Ответить
Развернуть ветку
Трилобит Федя

Да я больше в шутку Клонов упомянул (хотя они и дополняют шикарно трилогию, особенно в плане политики и философии).
Но имхо там вполне неплохо показано все в рамках трилогии - растущее недоверие к совету, сближение с Сидиусом, который им и всеми остальными манипулирует, убийство таскенов и Дуку, потом видения про Падме, которыми пользуется Сидиус, в итоге в нужный момент, когда Винду, который изначально с Энакином в напряжённых отношениях, нарушает принципы Ордена, а в это же время Сидиус ему обещает помочь спасти Падмэ - это последняя капля. Ну а после убийства Винду уже дороги назад нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null