Архив материалов в блоге

Контент о разработке игр, аналитике постов и пользователей DTF, когнитивных искажениях, видеоиграх, Dungeons & Dragons, Финляндии и многом другом.

Архив материалов в блоге

Оглавление

О себе

Работаю программистом с 2011 года, с апреля 2017 года — в игровой индустрии, с декабря 2018 — в Финляндии, с августа 2021 — в Remedy.

О контенте

Все посты сопровождаются тематическими тегами, отвечающими за те или иные рубрики.

Разработка

В эту рубрику попадают посты о том, что я уже сделал или делаю сейчас. Так как я программист, контент здесь соответствующий. Игры с гейм-джемов, собственные проекты, дневники разработки (если они когда-нибудь появятся) — это всё сюда.

Архив материалов в блоге

Аналитика

Тема, благодаря которой я немного прославился (почти 1800 рейтинга за два поста, внимание от редакции, донаты от людей из индустрии). И речь тут не об угадывании цен на консоли нового поколения, а о реальных данных, цифрах и графиках! В какой-то момент я наткнулся на DTF API и решил выкачать данные о всех пользователях и постах на сайте (только открытые данные). В результате получилось несколько постов о DTF и о нас с вами.

Архив материалов в блоге
  • Анализ пользователей DTF по открытым данным. На момент публикации статьи на DTF было более 250000 зарегистрированных пользователей. Из них 272 дерьмака, 32 пользователя с галочками, а у 6491 — отрицательный рейтинг. А ещё у одного из пользователей 36715 статей в закладках. Много цифр и графиков о комментариях, рейтинге, постах и подписчиках.
  • Анализ постов и подсайтов DTF по открытым данным. На момент публикации статьи на DTF было более 120000 постов, 309 подсайтов (из них 3 скрытых), половина всех постов содержала меньше одного абзаца текста, а самый большой лонг — 200000 символов. Много цифр и графиков о постах, подсайтах, рейтинге, просмотрах, хештегах и несколько выводов о том, когда лучше публиковаться, чтобы получить наибольший охват.
  • Поиск скрытых подсайтов на DTF с помощью открытых данных (и одного бага). Если к посту нет доступа, значит он опубликован в закрытом подсайте. Просканировав все посты, к которым у меня не было доступа, я обнаружил подозрительную активность в скрытых подсайтах и раскрыл теневую деятельность на DTF.
  • Влияние репостов и вывода в соцсети на показатели поста в блоге. После публикации одной из своих статей я ещё примерно неделю собирал данные о количестве просмотров и рейтинге поста. Получился график, на котором хорошо видно жизненный цикл статьи на DTF и какие источники трафика дают наибольший результат.

Техпоп

Это как научпоп, только не науч, а тех. Так как я работаю программистом в геймдеве, я иногда сталкиваюсь с некоторыми интересными алгоритмами, технологиями или явлениями. Мне нравится изучать, как они устроены и как они работают. А ещё мне нравится рассказывать о них.

Довольно странная рубрика, честно говоря. Я пока сам до конца не определился, кто её аудитория и какой сложности там должны быть посты. Но я работаю над этим!

  • Как работает Zalgo-текст. Рассказ про Юникод и как одна его особенность привела к появлению Zalgo-текста в крипипастах, а также совет добавлять защиту от него в ваши игры и приложения, если там есть чаты. На DTF, например, добавили защиту спустя некоторое время после моего поста.
Архив материалов в блоге

Когнитивочка

Ещё одно мое хобби — когнитивистика и когнитивные искажения. Когнитивистика — это наука о том, как наш мозг получает информацию, обрабатывает её и принимает решения. Эволюция хорошо постаралась: наш мозг умеет принимать решения очень быстро. К сожалению, быстро — не всегда значит правильно. Наш мозг — мастер по обманыванию самого себя.

Архив материалов в блоге
  • Анонс новой рубрики: когнитивочка. Собственно, сам анонс и рассказ о том, что такое когнитивистика и почему у людей так много когнитивных искажений.
  • Феномен Баадера-Майнхоф и другие когнитивные явления, основанные на внимании, интерпретации и совпадениях. Мозг хорошо умеет не замечать то, что ему не нужно, и замечать то, что, как он считает, ему нужно. Из-за этого человек видит не то, что есть на самом деле, а то, как это интерпретировал его мозг. Из-за этого возникают Феномен Баадера-Майнхоф, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект враждебных СМИ, принцип невероятности и многое другое.
  • Сверхстимулы. Стимул — это то, что вызывает какую-то реакцию человека или животного. Сверхстимулы — это стимулы, которые вызывают неестественно сильную реакцию. Человечество преуспело в создании сверхстимулов для себя. Они есть в искусстве, пищевой промышленности, порнографии, маркетинге, индустрии развлечений и много где ещё. И это хорошо.
Сверхстимулы раньше и сейчас
Сверхстимулы раньше и сейчас
  • Эффект Конкорда или ошибка невозвратных затрат. Когда-нибудь было жалко что-то бросить, потому что уже вложили много сил и времени в это? Ошибка невозвратных затрат как раз про это. Иногда нужно перестать тратить время на что-то, зафиксировать убытки и пойти дальше.
  • Фундаментальная ошибка атрибуции. Люди склонны объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами. Другими словами: если я что-то делаю плохо, то это из-за того, что у меня нет времени, меня отвлекают или ретроградный Меркурий не в той фазе. А если кто-то другой делает то же самое так же плохо, то это он разгильдяй, ничего не умеет и вечно скидывает всё на Меркурий.
  • Эвристика доступности. Люди очень плохо оценивают вероятности событий. Например, когда мы оцениваем вероятность чего-либо, наш мозг пытается вспомнить, как много он слышал об этом. Самолёты нам кажутся более опасными, чем они есть на самом деле, потому что каждую катастрофу обсуждают в новостях. А вот автомобильные аварии на дорогах случаются гораздо чаще, но в новостях про них почти не говорят.
  • Эвристика репрезентативности. Явление, обратное эвристике доступности. В этом случае человек видит результат какого-то случайного процесса и оценивает, действительно ли он был случайным. Если монетка 10 раз подряд выпадает орлом — это нормально или нет?
Эвристика репрезентативности подсказывает этому джентльмену, что с этим казино что-то не так
Эвристика репрезентативности подсказывает этому джентльмену, что с этим казино что-то не так

Dungeons & Dragons

Я уже примерно 2 года играю Dungeons & Dragons и у меня накопилось некоторое количество историй из наших приключений.

Архив материалов в блоге

Игры

DTF — это же сайт про игры, да? Про игры я тоже иногда пишу, хоть и не очень умело, как мне кажется. Не всегда получается удачно сформулировать, что именно мне понравилось или не понравилось в какой-то игре, но я учусь и активно практикуюсь!

Архив материалов в блоге
  • Middle-earth: Shadow of War. Пока прогрессивное человечество играло в AC Valhalla, я проходил лучший Assassin’s Creed.
  • Disco Elysium. Одна из лучших игр 2019 года.
  • Outer Wilds. Лучшая игра про исследование космоса. А ещё у меня, похоже, легкая фобия бесконечных открытых пространств.
  • Thumper. Моя самая тяжёлая платина на текущий момент: противостояние хардкорной ритм-игры и меня — человека без чувства ритма.
  • Iconoclasts. Неплохой платформер с отличными сюжетом и лором, который зачем-то пытается казаться метроидванией.
  • Half-Life: Alyx. Мне не понравилось.

Жизнь

Иногда я рассказываю про интересные истории и события из своей жизни. Иногда они связаны лично со мной, иногда они про Финляндию и особенности жизни здесь.

Моя жизнь кратко: ПК, плойка, миниатюры и хороший сидр
Моя жизнь кратко: ПК, плойка, миниатюры и хороший сидр
  • Как я попал в геймдев. Пост рефлексии и размышления о моей карьере и о том, как я попал в геймдев. У этой рефлексии даже есть мораль, так что пост может быть полезен тем, кто хочет поучиться на чужих решениях и ошибках. Главная идея: если ты знаешь, чего хочешь, то решение проще заметить. Я, например, нашёл работу благодаря твиттеру.
  • 18 фактов о финском языке. Нет будущего времени, нет мужского и женского родов, зато есть 15 падежей, а нецензурная лексика основана на религии.
  • История о том, как я стал налоговым преступником (часть 1 и часть 2). По закону резиденты РФ должны оповещать налоговую о том, есть ли у них счета в зарубежных банках. Я это сделал, но сделал с опозданием, за что и огрёб немножко.
  • Как мы придумывали имя кошке. Постановка технического задания с формальными требованиями, мозговой штурм, ассоциации 2-го порядка и словари четырех языков.
  • Сегодня на уроке финского у меня был кринжовый диалог с учителем. Я со своим скудным словарным запасом пытался рассказать, что такое The Last of Us Part 2 и при чём там грибы.
  • Граффити в Хельсинки, посвященное COVID-19. А также детективная история о том, как мы его искали.

Более редкие рубрики

Есть у меня теги, в которых всего один-два поста. Возможно, они будут развиваться в будущем, но не часто.

Мета

Этим тегом помечаются посты, которые относятся к самому блогу. Новости о достижении определенного числа подписчиков, планы на следующий месяц и даже сам этот пост — это всё мета.

Щитпосты

Никто не идеален, окей? Да, этот тег существует, и я иногда делаю посты, которые иначе как этим тегом не отметить. Сюда попадают репосты видео из интернета, шутки и какие-то небольшие посты, которые имеют смысл только в каком-то мимолётном флешмобе.

Если вы считаете такой контент интересным и хотите больше подобного в будущем, то подпишитесь на блог и поддержите его лайками и репостами (в том числе этого поста-навигатора). Это действительно поддерживает и помогает продолжать создавать.

160160 показов
880880 открытий
33 репоста
15 комментариев

Ноунейм какой-то.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тоже хотел себе примерно такой навигатор заебенить, но мне кажется нет смысла пояснять за посты, если человек может их тупо посмотреть.

Ответить

Если хочется почитать, то да, перейдут по ссылкам. Я решил сделать краткую аннотацию к постам, чтобы люди могли что-то новое узнать даже из этого навигатора.

Ответить

опять эти ваши блохи 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить