Прошёл Persona 5 (не Royal)

Я долго откладывал, так как боялся, что она длинная. Не зря боялся, но в итоге 10 из 10, хорошо сделали, молодцы. Пост без спойлеров, но они могут появиться в комментариях.

Прошёл Persona 5 (не Royal)

Игру я купил ещё до выхода Royal (или даже до анонса, не помню уже), а вот руки дошли только сейчас. Я всегда боялся, что она очень длинная, поэтому всё время откладывал, не решался. В декабре у меня был отпуск, появилось свободное время, поэтому момент настал.

Я слышал, что Royal лучше оригинала и что её сделали еще длиннее. Второй факт напугал меня достаточно сильно, поэтому я решил, что нет смысла покупать за фулпрайс новую версию, если у меня уже есть обычная Persona 5.

Ещё одна вещь, которая меня отпугивала — это репутация Shin Megami Tensei (далее SMT), и что у этой франшизы очень запутанный лор.

С пониманием лора, как оказалось, не всё так страшно. Можно просто плыть по течению, и, если не задавать много вопросов и не копать глубоко, (что такое Velvet Room, кто все эти люди, почему главный герой особенный?), то проблем вообще не будет.

Больше проблем вызвало моё непонимание японской культуры. Почему главный герой в качестве судебного наказания живет у какого-то деда? Почти вся игра посвящена тому, что взрослые не уважают детей — это актуальная проблема восточной культуры, или просто разработчики выбрали такую тему? Школьники иногда готовы сделать любую дичь, чтобы получить рекомендацию в колледж. Это тоже какая-то проблема японского образования?

Сюжет мне очень сильно напоминал Death Note. Тут тоже какая-то школота получила сверхъестественные способности и потом половину повествования размышляла, являются ли её действия справедливостью. Тут есть свой аналог L, тоже есть разнообразные сюжетные повороты, интриги и попытки одной стороны переиграть другую. Возможно, сравнение с Death Note слишком банальное, но уж извините — я знаю только попсу.

Прошёл Persona 5 (не Royal)

За этими интригами и попытками переиграть друг друга мне было наблюдать интереснее, чем пытаться понять, что за мистика происходит в игре и почему у школоты появились такие способности. Атмосфера SMT на меня не сильно сработала.

Из-за этого переход после последнего дворца в финал игры показался мне очень резким и ничем не обоснованным. 80% игры был Death Note, а в конце какой-то Neon Genesis Evangelion.

Понравилось, что здесь две игры в одной. Первая — это тайм-менеджер, где ты налаживаешь социальные связи и притворяешься обыкновенным японским школьником. Тут очень хорошо работает принцип «ещё один ход и спать»: днём с друзьями встретиться, потом нужно в библиотеку сгонять, а в четверг вечером обязательно в баню, чтоб бонус к шарму повыше был. Мозг планирует на несколько игровых дней вперед, поэтому сложно оторваться от игры.

Прошёл Persona 5 (не Royal)

Вторая игра — это то, что больше похоже на классические jRPG с картой мира и пошаговыми боями на отдельной сцене. К боёвке у меня особых претензий нет. Играл на харде, иногда напрягало то, что если ты знаешь слабости противников, то бой очень быстрый и легкий, а если не знаешь или таких нет, то иногда тебе вайпают всю партию за один ход (валькирии в казино бесили вообще).

Прошёл Persona 5 (не Royal)

Мета не сложная, заруинить прокачку персонажей довольно сложно, если подходить сознательно. Но иногда есть такие моменты, когда игра начинает играться по-другому, если ты знаешь что-то особое. И вот такое мне в японских играх не нравится. Часто бывает такое, что без гайда ты можешь пропустить что-то важное, что сильно влияет на геймплей, и потом в конце игры ты будешь жалеть, что не сделал так раньше.

Например, менеджмент стамины. В бою персонажи расходуют SP, и когда стамина кончается, нужно идти обратно в реальный мир, чтобы отдохнуть и вернуться сюда на следующий день. Но если ты знаешь, что у определенного NPC в городе можно купить SP Adhesive 3 для всех персонажей, то на SP можно не обращать внимания почти до самого конца игры.

Еще один пример из моего опыта на эту тему. Есть в игре конфиданты — доверенные лица, друзья, соратники. С ними можно проводить время, развивать связь с ними, и за это даются геймплейные бонусы. Иногда встречается блок: чтобы продолжить развивать конфиданта, нужно прокачать какую-то характеристику. Например, смелости не хватает, чтобы проводить время с бывшим якудзой, или доброты, чтобы тусить с малолетним школьником в зале игровых автоматов.

Когда я упёрся в один из таких блоков, я просто стал заниматься активностями, которые прокачивали эту характеристику. Хотя на самом деле, как я потом выяснил, можно было пойти прокачивать другого конфиданта, потому что при общении с ним как раз эта характеристика и прокачивается. Получается, потерял время. Из-за этого не успел всех конфидантов полностью развить до конца игры. К счастью, это не повлияло на концовку.

В целом, я доволен. Надо будет попозже еще порефлексировать, когда мысли улягутся, и, возможно, Persona 5 даже войдёт в мой топ любимых игр. На игру у меня ушло 150 часов, и я бы в принципе был бы не против ещё пройти NG+, но вместо этого лучше через годик пройду Persona 5 Royal. Еще я добавил в вишлист Persona 5 Strikers и Persona 4 Golden, но в ближайшее время играть в них не буду. У меня сейчас передоз, нужно отдохнуть.

Тезисно

Теперь, кратко, что понравилось и не понравилось. Порядок произвольный.

Понравилось

  • Сюжет и сюжетные повороты.
  • Персонажи. За время игры стали как родные, даже взгрустнул немного, когда игра закончилась.
  • Goatse от Морганы в конце 4-го дворца. Я там знатно кекнул.
  • Боевая система.
  • Черно-красно-белый стиль.
  • Дизайн интерфейса.
  • Загрузочные экраны (например, 2D-анимация толпы или метро).
  • Японская озвучка Футабы.
  • Геймдизайнерская идея со школьными экзаменами. Это гениально, я считаю!
  • Музыка.
  • Дизайн и разнообразие персон. Очень нравилось открывать новых.
  • Финальный босс.

Не понравилось

  • Иногда сажают на сюжетные рельсы, и ты несколько игровых дней не можешь сам что-то делать. Я из-за этого однажды DVD в прокат не смог вовремя вернуть. Я бы и не против пойти в город и вернуть DVD, но Моргана говорит, что пора спать.
  • Не всегда есть субтитры. С японской озвучкой из-за этого иногда не понятно, что говорят, например, в новостях.
  • Арка с украденными результатами исследования метаверса до конца не раскрылась по моему мнению. Осталось ощущение чеховского ружья, которое так и не выстрелило. Вернее, технически оно выстрелило один раз, но потом продолжило висеть заряженным. В комментах могу подробнее написать, что я имею в виду, если кто-нибудь спросит.
  • Насколько бы крутой ни была музыка, если ты слушаешь одну и ту же песню на повторе несколько часов, она начинает бесить. Саундтрек в казино, это к тебе относится!
  • Некоторые персонажи (в том числе ключевые) появляются довольно поздно в игре, поэтому к ним нет такой эмоциональной привязанности, как к тем, с кем ты с самого начала. Судя по мемам про Хару, это многие заметили.
  • Переговоры с тенями — это просто какая-то шизофазия. Я там вообще логики не вижу и отвечал почти рандомно.
  • Не все конфиданты одинаково интересны сюжетно.
  • Не все конфиданты одинаково полезны геймплейно.
  • Блокировка конфидантов, пока не прокачаешься. Максимальный шарм для Макото почти в начале игры — это преступление.
  • Гринд в мементо. Поначалу интересно, но потом понимаешь, что все этажи одинаковые.
  • Не понятно, сколько осталось до конца баффа/дебаффа противника, приходится считать ходы самому.
  • Свои баффы/дебаффы нельзя нормально посмотреть. Приходится открывать инвентарь, выбирать какую-нибудь аптечку и при выборе цели уже смотреть статусы всех персонажей. Потом закрываешь инвентарь и делаешь, что хотел. Неудобно же.
  • Огнестрельное оружие практически бесполезно и можно его не улучшать.
77 показов
273273 открытия
30 комментариев

Финальный босс.ПонравилосьКак? Что в нём хорошего? Вся финальная часть странная, не считая эпилог

Ответить

Он стильный, руки отращивает, делает пыщь-пыщь грехами в тебя. Про то, что финальная часть странная, я написал, да.

Ответить

Все дворцы кроме второй части последнего (первая часть с хаотичным хаосом и загадочками еще терпимо) — прямо великолепны. 

Но все, что творилось с "борцунством с богом" это конечно жуткая хуетахует и клишированное клише на клише с маслом из клише. Хорошо что не испортило общее впечатление и занимает от силы 3% всей игры.  

Ответить

Сюжетно да, но босс-файт мне там понравился больше, чем у Шидо.

Ответить

Борцунство с богом - в большей степени метафоричное же, а не анимешное.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, оно довольно сильно отличается от классических, так что, наверное, не зайдет тебе.

Ответить