Ведьмак от мира Снайперов — Sniper Ghost Warrior 3

Малый текст об ощущениях после прохождения заключительной номерной части серии Ghost Warrior

Sniper Ghost Warrior 1 & 2

Оригинальная игра вышла в 2010 году и не снискала популярности, вообще когда речь заходит о снайперских играх чаще всего вспоминают продукты CI Games — Ghost Warrior и Rebellion — Sniper Elite вторые ветераны индустрии и начинали задолго до CI Games и успели найти фанатскую базу благодаря более стабильным проектам. А польская студия более известна благодаря мемам ведь именно она когда-то выпустила игру Terrorist Takedown великий "Польский шутер". Первая часть серии Ghost Warrior на первый взгляд больше напоминал проект-эксперимент здесь было всего по чуть-чуть. Хочешь малую локацию где ты сам решишь что и как пройти? Пожалуйста! Хочешь миссию где нужно ползти раком? Пожалуйста! Хочешь штурмовую миссию, где ты сможешь перестрелять всех без оглядки на возможный провал? Пожалуйста! Но штурмовую миссию всё же стоило убрать, ведь настолько ужасной стрельбы из штурмовых винтовок больше нигде нет, это непростительно шутеру, особенно когда в один год с вашей игрой выходят такие гиганты индустрии как Call of Duty и Medal of Honor, но разработчики явно не смотрели в ту сторону, они создали проект нишевый который будет находится в вакууме недорогих игр. В игре куча багов, и переодически появляются новые, слетают сохранения которые не позволяют пройти игру дальше.. но это проект с великолепной реализацией стрельбы из винтовки, не смотря на скудные анимации попадания выстрелов, всё равно ощущается вся боль причиняемая противникам, заглядывая вперёд хочется написать, что CI Games — City Interactive на момент выхода игры, умеют делать ощущения от стрельбы со снайперской винтовки лучше всех в индустрии. А игра в целом спорная, как и вся серия Ghost Warrior но вы возможно разделите приятные эмоции которые я получил за 4-5 часов игры, ведь игр без дополнительных активностей в наше время уже не делают.

Продолжение вышло спустя 3 года. На этот раз разработчики нацелились на нечто большее нежели просто "стрелялка". Теперь это серьёзная игра и темы она затрагивает серьёзные, по крайней мере так нам преподносят. Главный герой теперь Коул Андерсон и нам всячески показывают его эмоции и подчёркивают, что у нас есть действующее лицо и у него "боснийские флешбеки". Именно с этой номерной части игры серия перешла на CryEngine и не сказать, что графика от этого сильно шагнула вперёд, эффекты, работа со светом, блики и анимации действительно стали лучше но дальность прорисовки и текстуры потеряли в качестве, это с учётом того, что игра стала намного более линейной и локации буквально метр на метр, теперь в миссиях отсутствует хоть какая-то вариативность прохождения, игрока посадили на рельса и дали возможность регулировать только скорость и со скоростью имеются проблемы, игра стала невыносимо тягучей и медленной, особенно после первой игры где мы играли за 89,1 килограммового бога. Теперь в игре отсутствуют штурмовые винтовки и как следствие миссии штурмового отряда, которые были невыносимы из-за ужасной стрельбы. Сюжет теперь больше схож на Call of Duty, много эмоций, криков и предательств, но в целом это всё тот же Воин-Призрак на 5 часов, в который вы погрузитесь на один вечер и забудете на следующий день.

Sniper Ghost Warrior 3

Обзор будет разбит на две части, в одной я попытаюсь ввести в курс сюжета, расскажу о механиках и геймплеем в целом, а в другой общими тезисами описать, что понравилось а что нет.

Ведьмак от мира Снайперов — Sniper Ghost Warrior 3

Грузия наше время, на территории страны бушует гражданская война, в свитках сказано так — когда брат брату враг, взмоют в стуже две мрачные винтовки 7,62. В это время на северо-востоке страны обосновались Российские сепаратисты дабы окончательно дестабилизировать ситуацию, Грузинская военная армия не способна удерживать страну со всех сторон и решает оставить восточный регион на растерзание сепаратистам. И в этот момент на сцену выходит главное действующее лицо, Джонатан Норт бравый Американский морпех направленный сеять в ряды сепаратистов хаос и вместе с этим разыскать потерянного брата Роберта в прологе игры.

Сразу стоит отметить, что пролог для первого прохождения проходится за 10-20 минут и проходить его стоит за один заход, так как там просто отсутствует возможность сохранения, я совершил оплошность остановившись на финальном моменте, с удивлением на следующий день обнаружив, что ничего не сохранилось.

Ведьмак от мира Снайперов — Sniper Ghost Warrior 3

Игра разделена на три больших региона: «Шахтёрский городок», «Деревня» и «Плотина» стартовый регион так называемый «Шахтёрский городок», это вторая по объему локация после «Плотины» и самая качественная, здесь множество зданий архитектуры античной Грузии, малое количество технических проблем и практически отсутствует элементы "копировать + вставить", помимо древних зданий, на локации присутствуют рудники по добыче минералов которые выглядят правдоподобно, я в это верю. Начальной точкой выступает деревня «Чалави» которая созвучна с реальным городом в Кахетинском районе «Тэлави» но на этом их сходства заканчиваются, ещё интересным местом как мне показалась был малый порт с названием «Эшмакисеули», что в переводе с грузинского означает "Душа дьявола". Важным элементом погружения в игру для меня стало сходство домов в деревнях, они действительно похожи на дома которые строят на северо-востоке страны. Так же в регионе присутствуют многоэтажки советской эпохи в которые можно будет зайти и это частенько обыгрывается в способах зачистки «Аванпостов», как вы поняли игра радикально сменила направленность от линейной предыдущей части серии, теперь разработчики решили "сесть на иглу" хайпа по открытому миру и вариативности прохождения. Зачистка аванпостов тут связана с цепочкой основных и дополнительных заданий, по-этому может получится, что вам придётся зачищать один аванпост несколько раз, а наградой за это будет определённое количество опыта в прокачку персонажа об этом позже, так же на территории аванпоста могут быть предметы коллекции и ресурсы для создания боеприпасов и расходуемых предметов: гранат, аптечек и инструментов снаряжения.

Пока не перешел к верстаку и системе крафта. Аванпосты тут обновляются ресурсами и противниками сразу после перезагрузки/смерти/телепорта, что для меня было неожиданно.

Ведьмак от мира Снайперов — Sniper Ghost Warrior 3

Применить в дело заслуженно полученные ресурсы вы можете в «Убежище» там же можно принимать основные и дополнительные задания на планшете и сменить снаряжения, в отличии от предыдущих частей где сама игра сменяла нам оружие, тут этот выбор падает на нас самих и выбор тут действительно большой, от снайперских винтовок калибра .338 до старого Обреза для косплея Безумного Макса. Для помощи в прохождения именно под ваш стиль в игре присутствуют разновидности боеприпасов для снайперских винтовок, это шумовые для привлечения внимания противников к месту выстрела, это боеприпасы для маркировки противников в зданиях и помещениях которые не видны с вашей точки обзора, это патроны DARPA которые обладают наивысшей пробивной силой и стреляют прямо в перекрестье прицела. Каждое оружие можно модифицировать, элементы модификации открываются по мере прохождения игры, как и оружия которые даются за выполнения заданий и которые так же можно найти зачищая знаки «?» — «Ключевые точки» на карте региона.

Из-за отсутствия баланса в экономике игры, создание ресурсов является нецелесообразным ведь всё, что можно создать можно так же и купить за игровую валюту которой сверх предостаточно.

Помимо основных заданий в игре присутствует задания дополнительные от «Львов ротки» — народное ополчение, которые пытаются дать бой сепаратистам но терпят неудачу за неудаче, задания сопротивления даже по-более разнообразнее нежели основные, тут нам и прикрыть отряд с высокой точки и угнать грузовик с медикаментами и поговорить с прекрасными людьми, вот они слева направо: Коба, Григол, Авас...

А теперь об основной активности в игре «Ключевые точки» карта регионов усыпана этим, разновидностей таких знаков «?» несколько, одна из которых спасение мирного населения, при приближении к активности у нас появляется задание "спасти гражданских" чаще всего они находятся под стражей 3-4 солдат, перебив их мы сможем освободить гражданских под их крики «You are a real hero!». Для прохождения большинства ключевых точек вам понадобится «Режим разведки» местный аналог «Ведьмачьего чутья» и который полностью заимствует способ работы, благодаря режиму разведки мы можем отслеживать следы, мины, звуки издаваемые противниками и области куда можно забраться но об этом позже. Режим разведки помогает просканировать участки, тела и узнать подробности о смерти, например: Горит на обочине машина, подойдя рядом и просканировав труп водителя мы узнаём, что недалеко на севере действует снайпер и это дело его винтовки, и с ним следует разобраться.

Ведьмак от мира Снайперов — Sniper Ghost Warrior 3

Режим разведки так же можно улучшить прокачав соответствующие навыки, прокачка персонаж состоит из трёх веток "Снайпер", "Призрак" и "Воин", качаются они при наиболее частом использовании одной из веток развития, например: Снайпер — при убийства из снайперской винтовки + множество бонусов за максимальную дистанцию и попадание в голову. Призрак — при бесшумных убийствах, обнаружении следов и тайных входов на территории аванпостов. Войн — при убийствах из дополнительного оружия, гранатами и т.д.

Ведьмак от мира Снайперов — Sniper Ghost Warrior 3

И вот мы уже в высокогорье с ужасной метелью, неожиданно для меня сменяется локация, теперь мы в «Деревне» центральным местом в этой регионе выступает та самая деревня «Коджори» и действительно такое место существует в Грузии но это город, довольно развитый город и он уже ближе к центру страны а не к северу как это изображено в игре. Эта локация самая маленькая из представленных но наиболее вертикальная, много приходится взбираться по скалам в поисках коллекционных предметов которые в игре составляют женские украшения древней Грузии, монеты и кинжалы мы же всё-таки на Кавказе.

Что бы подниматься на самые высокие точки приходится задействовать так называемое «Экстремальное перемещение» при поддержке режима разведки нам подсвечиваются области куда можно залезть, не всегда эти области в нужных местах но их достаточно.

Именно в этом регионе находится одна их самых дальних точек в игре для выстрела. 600 метров, задерживаем дыхание, выстрел, смерть + достижение. Залог хорошей снайперской игры это отточенная стрельба, и разработчики не потеряли основную цель игры — доставить удовольствие от каждого выстрела, они проделали работу над ошибками, теперь стрелять и из штурмового оружия не менее комфортно чем из снайперской винтовки, разработчики настолько преисполнились в этом деле, что они не могли сделать хуже чем великолепно.

Итог

Внимание! Спойлеры, иначе не описать всё, что происходило в игре.

До конца 2-го действия игра представляет собой банально-клюквенный шутан с хорошей механикой стрельбы с массой недостатков, но приблизившись к финальной точке, нас знакомят с геномодифицированными солдатами и неким «Сообществом 23» которые на самом деле правят большей частью сверхдержав мира и их целью является создание прекрасной земли будущего.
И тут я сказал: — «Ребята ну, что началось то?! Нормально же общались».
Да можно сказать, что сюжет в игре про отстрел балванчиков не главное, но его тут много и он навязчивый, продолжительностью примерно 10-11 часов и его приходится терпеть. Терпеть истеричные вопли главного героя, который являясь ветераном Афганистана позволяет себе настолько глупые вещи, что приходилось прикрывать глаза и уши дабы не видеть и не слышать этот не побоюсь этого слова cringe.
Стоит отметить, что изображают сепаратистов тут как сербских солдат из предыдущей игры серии, они сжигают мирное население, пытают их и всячески стремятся к геноциду. Особенно наивно выглядит на их фоне главный герой Джон который реагирует на эти события как пастор из «Очень страшного кино»

— Не, ну ты видел!? Видел!?
— Не, ну ты видел!? Видел!?

Тяжело мне даётся как то подытожить общие впечатления от игры, на протяжении 20-ти часов я получал огромное удовольствие, каждый знак «?» я выполнял c энтузиазмом, обыскивал каждый труп, ящик но..
Понимаете, я абсолютно необъективен к игре и не могу с чистым разумом оценивать её плюсы и минусы, в ней масса недочётов, она ужасна с технической стороны, багов куча, снежный регион так вообще частенько вылетает и ломает сохранения людям, и у меня всё ещё претензии к реализации CryEngine, игра на ультра настройках до ужаса мыльная а оружие всё так же подгружается в процессе игры, особенно в первые 10 минут.
Но запуская игру эти 3 недели, я слышал прекрасную музыку, садясь в машину я слышал прекрасную музыку и меня отпускало, отпускал весь накопленный за день негатив и — это прекрасно!
И даже этот текст стирался и писался с нуля раза 4.
За время прохождения я несколько раз жалел, что вряд ли в ближайшем будущем CI Games сделают игру в открытом мире, но к концу игры всё же пришел к мысли, что так даже к лучшему, ведь сценаристы из потенциальной крепкой игры сделали очередной польский проект с амбициями и только с ними.

Что понравилось

  • Стрельба, самый идеальный элемент игры.
  • Аудио сопровождение, стрельба, окружение. Музыка во время странствий, боёв и конечно же в радио.
  • Разнообразие оружия, снаряжения и её модификация.
  • Детальный подход к созданию локаций, домов и регионов в целом.
  • Ключевые точки, порой они были атмосферные.

Что не понравилось

  • Основной сюжет, самый худший в серии.
  • Основные и дополнительные задания, большинство происходили в аванпостах которые можно и вне задания зачистить и получалось интереснее.
  • Ключевые точки и их малое разнообразие.
  • Всё такая же ужасная реализация CryEngine.
  • Поломанная экономика и прокачка.
  • Озвучка противников. В первой части лица на территории вымышленной страны говорили на испанском, а во второй, сербские войска говорили на родном языке и это создавало атмосферу.

Рекомендую ли я? Нет. Это игра только для таких специфичных людей как я.
И вообще не знаю для чего это написано, но, знаю, что хочу закончить одной грузинской поговоркой: «ორი კურდღლის მდევარი ვერც ერთს ვერ დაიჭერსო» — «Кто гонится за двумя зайцами, не поймает ни одного».

#starman1stиграет #sniperghostwarrior

22 показа
2.6K2.6K открытий
66 репостов
36 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я выжил от твоего лайка.
Теперь ставь дизлайк

Ответить

О, лонг, будем читать 

Ответить

нет, просто добавим в закладки.

Ответить

Присоединяюсь к тебе автор, я тоже говноед :D Прошёл и её и два коротких ДЛЦ, шо б игру уж совсем закрыть. И в конце сюжета я ждал, как бы сказать, "Братского спарринга" Снайперов, а не сопли, слюни и вот это вот всё. И слава яйцам что в Контрактс сюжет можно скипать вообще, первая Контрактс прикольная песочница, особенно на уровне сложности выше среднего) За обзор лови лукойл

Ответить

P. S. Не знаю, имеет ли это значение, но Стимовскую версию рефандил 2 раза из-за херовой работы игры, а вот ГОГовская работала как часы. Кроме подгрузки текстур при первом заходе на карту косяков не было. О_о мб и в Стиме починили

Ответить