Евгений Серегин

Blender hot keys

Приветствую, котаны.
Решил дать блендеру второй шанс и перекатиться на него с макса хотя бы частично.
В целом, в 3.0 версии всё более-менее привычно и более понятно, чем в ранних версиях (там вообще был какой то бред шизофреника с логикой моделирования).
И вот назревают по ходу освоения моделирования некоторые вопросы по хоткеям:

  • Как выровнять вершины\ребра\фейсы по одной плоскости (аналог Make Planar в максе)?
  • Как выбрать loop из ребер
  • Как выбрать ring из ребер
  • Если ли некий аналог Pivot point у объектов и как его двигать, как задать его положение в пространстве точно параметрами, типа 0,0,0.
  • Есть ли аналог Slice Plane? Плоскость, которой можно рассекать весь объект.
  • Где включить\выключить ignore back face selection? Чтобы можно было выделять все вершины\ребра\фейсы, а не только те, что впереди.
  • Есть аналог FFD модификатора? Хочу у цилиндра сделать скошенный торец, например. И при вращении капа теряется параллельность стенок.
  • Как сколлапсить вершины, чтоб получилась одна точка?
  • Как делать Weld вершин одну к другой?
  • Где выбрать тип Extrude фейсов - каждый, локально или по направлению нормалей фейсов?

Пока это основные проблемы.
Ну и всё ещё в блендере простые действия делаются сложно, а сложные просто...

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Soyny Paystation

Как сколлапсить вершины, чтоб получилась одна точка?
-выделяешь в обьект моде нужные точки - M и выбираешь как сколапсить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор

А где то можно видеть сколько вершин выделено? Чтобы понимать сколько их в одной точке.

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

справа снизу "вершин"
но удобнее вот тут сверху справа поставить галку в статистикс

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

А чтобы точки искать которые слишком близки и их убрать, в эдит моде выделяешь все - M - By Distance и удалит все которые на расстоянии определенном близко, расстояние слева снизу будет написано, можно поменять

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор

ага, супер

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

Как выровнять вершины\ребра\фейсы по одной плоскости (аналог Make Planar в максе)?
-я только с аддоном умею, ставишь LoopTools - Выделяешь в эдит модет что надо выровнять по плоскости - выбираешь справа аддон - Flatten

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор

а как сразу Border выбрать из ребер?

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

а что такое бордер?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор

открытое кольцо ребер. Например у цилиндра без торца.

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

а ну шифт альт и на ребро или точку

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

я умею только: только выделяешь - G - и двигаешь
Наверняка есть аддоны чтобы сразу двигать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор

А можно в эдит моде двигать вершины\ребра в 1 клик? Т.е. кликнул и сразу тащишь стрелками? А то сейчас только 1 раз клик - выбрал и потом 1 раз клик - двигаешь. Не очень удобно и долго.

Ответить
Развернуть ветку
Дыня Кобейн

1. я делаю через S+x(одна из осей x/y/z)+0
2. через alt
3. через селект меню сверху
4. есть origin. он двигается вместе с объектом, в режиме объекта. в едит моде он не двигается. можно задать его, что бы он был в центре объекта или переместить к 3д курсору. мб ещё как-то можно но больше не помню.
5. я просто через булин делаю (есть удобный аддон bool tool)
6. через alt+z, то есть включается прозрачность и можно выделить все что видно.
7. есть lattice. но он не такой удобный.
8. m
9. m
10. после екструда снизу слева вылезет меню, где все можно настроить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор

Спасибо, буду пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

Как выбрать loop из ребер -ctrl alt LMB
Как выбрать ring из ребер - shift alt LMB
но тут еще вроде зависит от того точки-ребра-полигоны у тебя выбраны

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

Если ли некий аналог Pivot point у объектов и как его двигать, как задать его положение в пространстве точно параметрами, типа 0,0,0.
- в обьект моде нажимаешь на опционс справа сверху и флагаешь - Origins, после перемещения снимаешь.

Ответить
Развернуть ветку
V1t3r

1. Не помню.
2. 3. в режиме редактирования Нажать 2(переключается в режим выделения ребер). Alt+ лкм по нужному ребру чтоб выделить loop/ring(хотя мне не понятна разница между ними)
4. Pivot point - это тот же 3д курсор. Точные значения ставятся в правой менюхе( клавиша T) в окне вьюпорта. + сверху есть разные режимы роботы.
5. Slice в левой менюхе (клавиша N) - kinfe tool.
6. alt+z
7. Вроде модификатор bevel
8. Выделяем нужные вершины - правая клавиша - merge verticles
9. Выделяешь фейс - нажимаешь кл.E(extrude) дальше кнопку нужной оси

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин
Автор
чтоб выделить loop/ring(хотя мне не понятна разница между ними)

Loop - ребра находятся последовательно один за другим образуют петлю.
Ring - ребра находятся параллельно друг другу, и не образуют кольцо (грубо говоря кольцо из полигонов)

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

Как делать Weld вершин одну к другой?
-выделяешь вершины не вместе а по одной, чтобы последняя была белой - M Выбираешь метод

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

Где выбрать тип Extrude фейсов - каждый, локально или по направлению нормалей фейсов?
-E обычно, но можешь нажать alt+E и выбрать метод

Ответить
Развернуть ветку
Soyny Paystation

Есть ли аналог Slice Plane? Плоскость, которой можно рассекать весь объект.-
Тут сложная последовательность чтобы на словах обьяснить
https://www.youtube.com/watch?v=M9EMWYOgmqk

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null