Основы программирования для детей на Unity: геймификация обучения

Основы программирования для детей на Unity: геймификация обучения

Погружайтесь в мир программирования вместе с вашим ребенком на курсе «Основы программирования для детей на Unity» в Пиксель! Создавайте игры, осваивайте алгоритмы и развивайте креативность без необходимости специальных знаний. Объединяйте игру и обучение с платформой Unity уже сегодня!

Введение

Многие дети любят играть в игры, а некоторые мечтают научиться создавать их самостоятельно. Освоить направление game-разработки можно с помощью популярного кроссплатформенного движка Unity и распространенного языка программирования C#. На первый взгляд кажется, что это слишком сложно, но все иначе: на курсах Unity для детей можно заниматься с 10 лет, а обучающие уроки и вовсе доступны всем желающим ребятам без ограничений. Так что начать можно в любом возрасте.

Основы: интерфейс и базовые инструменты среды «Юнити»

Предлагаем начать обучение Unity по видеоурокам для детей с азов. Такой подход поможет даже начинающему ребенку разобраться, как использовать среду и не допускать типичные ошибки.

Знакомство с интерфейсом

Чтобы работа с инструментами популярной платформы для создания игр не казалось сложной, нужно погрузиться в основы и рассмотреть особенности интерфейса. В видеоуроке «Юнити» для детей он показан на наглядных примерах. Самостоятельно обучающемуся ребенку предстоит:

— Применить инструменты для временного сглаживания; — Поработать с бликами на объективе камеры; — Улучшить систему воды; — Настроить параметры рендеринга и запустить визуализацию; — Узнать о производительности и кроссплатформенности движка; — Вникнуть в азы мультиплеера.

Основы разработки мультиплатформенных игр

Разработка мультиплеера поверхностно затронута в предыдущем видео. Чтобы лучше разобраться, что к чему, просмотрите этот ролик: он поможет понять, как создавать мультиплеерные игровые проекты.

Урок посвящен следующим вопросам:

— Создание новых уровней и объектов, подключение к ним скриптов;

— Написание связанных мини-программ, предназначенных для удаленного присоединения пользователей к игровому миру;

— Программирование мультиплеера с помощью языка кодинга «Си Шарп»;

— Запуск проекта и проверка кода на предмет ошибок.

Создание уровней для собственной игры

Курс «Юнити» для детей в формате видеоуроков продолжим просмотром обучающего ролика, в котором рассказано:

— Как представлены уровни в версии движка Unity;

— Что нужно, чтобы придать объекту свойства портала;

— Что такое Prefab и для чего нужны шаблоны виртуальных предметов и объектов;

— Как создать новые уровни и добавить на них порталы;

— Что нужно для успешного запуска многоуровневой игры без сбоев;

— Как написать скрипт для автоматической генерации новых игровых уровней

Как организовать Game Jam

Если просто, то Game Jam – командная разработка. К ней привлекаются группы создателей игр. Формат предполагает ограничение: времени на реализацию проекта отводится столько, сколько запланировано заранее. Процесс может занять, например, 24–72 часа или целую неделю.

В видео, посвященному Game Jam, преподаватель школы «Пиксель» рассказывает:

  • Об основных терминах и понятиях, принятых сторонниками и поклонниками командной разработки;
  • О проведении Game Jam и правилах, а также принципах формата;
  • Об играх, созданных на движке командами разработчиков в результате совместных усилий;
  • О том, куда можно загрузить групповой проект и как сделать его популярным.

Что такое Pattern State

Это паттерн, который помогает создавать простые и сложные системы взаимодействия между предметами и персонажами. Он управляет состояниями различных виртуальных объектов. Так, команда паттерна «бег» может заставить виртуального персонажа быстро двигаться, когда это нужно, а «бездействие» – переключаться в режим ожидания.

Основные темы, освещенные в видео:

  • Что такое Pattern State, примеры его использования в играх;
  • Отличия паттерна от Events;
  • Создание сцены и объектов с разными состояниями;
  • Написание скрипта для управления персонажами.

О событиях и их роли в разработке игр

Events – это еще один паттерн, но уже события, или реакции персонажей и объектов на действия со стороны пользователя. Управлять поведением виртуальных предметов можно с помощью скриптов, написанных на C#.

Видео поможет понять:

  • Что такое события и для чего они нужны каждому разработчику игр;
  • Как можно использовать Events и писать для них скрипты.

Что такое Raycast

Продолжить изучать движок на курсе Unity в формате обучающих видео для школьников можно просмотром ролика, посвященного Raycast. Этот инструмент предназначен для моделирования взаимодействия между объектами с помощью лучей. При работе с Raycast ребенок дополнительно познакомится с кодом: в Raycast он будет представлен наглядно с возможностью редактирования.

Темы, рассмотренные в видеоуроке:

  • Определение Raycast, его задачи и возможности;
  • Как работать с лучевым моделированием, основные ошибки и трудности, которые возникают в процессе;
  • Примеры игр, где используется инструмент Raycast.

Анимация на движке «Юнити»

Чтобы стать на шаг ближе к созданию игр на движке, нужно разобраться в том, что такое анимация и за что отвечает аниматор. Поможет очередной урок из онлайн-курса Unity для детей. Предстоит: — Разобраться в анимации и узнать, кто такой аниматор; — Скачать ассеты – компоненты графики, звуков и скриптов; — Создать основы собственной игры; — Научиться самостоятельно анимировать виртуальные предметы и персонажей.

Как создать фон?

Знакомство с основами программирования на C# и азами использования среды «Юнити» предлагаем завершить уроком, который поможет детям разобраться в создании фона. Основные темы ролика: — Назначение фона, его роль в играх и инструменты для редактирования; — Скрипты для первого самостоятельного проекта и его запуск; — Добавление фона на разные игровые уровни.

Заключение

В заключении хочется отметить, что геймификация обучения программированию на платформе Unity открывает перед детьми уникальные возможности для развития своих творческих способностей и технических навыков. Это не просто увлекательный процесс создания игр, но и эффективный способ освоения основ алгоритмического мышления, логики и математики.

33
22