Как сделать управление персонажем на Unity 3D и 2D. Уроки Unity для детей
Мы покажем, как запрограммировать движение персонажа в 2D- и 3D-проектах на Unity. Урок будет полезен детям и подросткам, которые начинают изучать Unity.
Разрабатывать игры на движке Unity (Юнити) могут дети уже с 10 лет. Создание игр является очень увлекательным, но трудоемким процессом, который требует много внимания и навыков. Чтобы сделать одну игру, нужно учесть много деталей, в том числе научиться делать управление персонажем на Unity. Школа программирования для детей «Пиксель» подготовила подробный урок о том, как научить персонажа двигаться в 2D- и 3D-играх на Unity. Вы также можете посмотреть видеоинструкцию (в конце статьи).
Проработка движений персонажа в 3D
Начнем урок по Unity с разделения игровой сцены на два компонента, где первый — это площадка, по которой персонаж будет перемещаться. Иначе говоря, это Plane. Второй компонент — объект самого героя, Sphere.
Далее переходим к оживлению объектов. Управление персонажем на Юнити должно быть физически правильным. Обеспечить это позволяет компонент RigidBody. В инспекторе нажимаем Add Component, затем Physics и RigidBody.
Как заставить объекты существовать по своим законам? Именно вы являетесь создателем своего мира и вольны сами задавать ему физику. Проработка этого момента почти полностью лежит на скрипте. Писать его будем с помощью такого языка программирования, как Си Шарп (C#).
Создаем пустой скрипт и прописываем переменные, которые будут отвечать за скорость движения, быстроту поворота, передвижение по вертикали и горизонтали. В нашем случае переменные в Си Шарп будут названы MovementSpeed, TurningSpeed, vertical и horizontal соответственно.
В функции Update прописываем поворот персонажа по оси Y и движение по оси Z.
Остается только сохранить и скомпилировать созданную программу.
Движение персонажа на Unity в 2D
При работе в 2D-плоскости обучение на Unity становится немного проще, физика такого мира учитывает меньше физических параметров. Для начала добавим два спрайта, которые отвечают за персонажа и за поверхность, по которой он будет ходить. Наши спрайты вы можете скачать по ссылке.
Копируем «землю» (ctrl+D) и перемещаем ее в новый пустой объект, который мы предварительно создаем.
Хотя физика этого мира проще 3D, это не значит, что она должна отсутствовать, поэтому добавляем на землю коллайдер (Add Component – Physics2D – BoxCollider). Редактируем физику на свое усмотрение и настраиваем размеры коллайдера.
Аналогичные действия происходят с персонажем.
Дальше следует написать скрипт на С#, для чего создаем его.
Объявляем переменные для скорости героя и направления его движения. В нашем случае это maxSpeed и flipRight соответственно.
Через переменную move укажем, в какую сторону двигается персонаж. Сделать это легко через условные операторы if-else. Если нажата клавиша для движения влево, то возвращаем ‘1’, иначе ‘-1’ (если нажата клавиша для движения вправо).
Внимательные читатели также увидели функцию Flip. Она будет отвечать за отражение спрайта по оси X и его размеры. Как только задали все, сохраняем программу и компилируем ее для проверки.
Подведение итогов
В этом уроке мы рассказали, как сделать управление персонажем на Unity, и смогли научиться задавать основные параметры для его физической составляющей. Более подробно вы можете познакомиться с этим уроком в нашем видео. Надеемся, что инструкции были полезными, мы будем и дальше делиться такими материалами в нашем блоге.
***
Урок подготовлен школой программирования для детей «Пиксель». Мы знакомим детей 5-17 лет с программированием, созданием игр и анимации и др. Приходите к нам на курс по разработке игр на Unity 3D, если хотите получше разобраться в теме.