Записки геймдизайнера №21 - Психографика

Психографика - это наука, изучающая психологические особенности человека, его характер, интересы и предпочтения. В настоящее время она активно применяется в различных сферах, в том числе в разработке компьютерных игр. Разработка игр на основе психографики позволяет создавать продукты, которые максимально соответствуют интересам и потребностям пользователей.

При анализе целевой аудитории часто основными характеристиками являются возраст и пол потенциальных игроков. Однако, если вы хотите создать успешный продукт, то нужно смотреть глубже - что доставит удовольствие вашей группе игроков. Для этого нужно смотреть, как игрок выглядит внутри, а не снаружи. Такой подход называется психографикой. Многие геймдизайнеры и разработчики игр используют подобный прием, хотя возможно сами этого не знают.

Существует также множество других видов психографики, связывающих выбор игры с поиском удовольствий, которые хочет получить пользователь за счет игры. Но игроки ищут комплекс желаемых удовольствий, а не только одно. Успешными геймдизайнерами были созданы множество списков игровых удовольствий. Например, игровые удовольствия по ЛеБланку или Бартлу. Они включают в себя такие удовольствия, как соревновательность, достижение, власть, убеждение, социальное взаимодействие и многие другие.

Одним из главных преимуществ разработки игр на основе психографики является повышение уровня вовлеченности пользователей. Игроки, которые играют в игру, максимально соответствующую их интересам и предпочтениям, зачастую начинают играть более заинтересованным образом и готовы проводить в ней больше времени. Это в свою очередь успешно влияет на монетизацию, так как игроки, заинтересованные в игре на более глубоком уровне, обычно готовы тратить больше денег на покупку дополнительных функций и возможностей.

В целом, психографика - это мощный инструмент, который может помочь геймдизайнеру создавать игры, максимально соответствующие интересам и потребностям пользователей. Ведь знать игроков так близко, как они сами себя не знают - это фундамент для создания игры, которая им наверняка понравится. При этом не стоит забывать, что психографика - это всего лишь один из инструментов, и он должен использоваться в сочетании с другими методами и техниками, чтобы создавать успешные игры.

3 комментария

Инструменты, уровни вовлеченности? Пахнет мобилками, донатами и лутбоксами.

Ответить

Психографика - это маркетинговая хрень для персонализации впаривания булщита. В основе лежит анализ и интерпретация результатов. К играм и геймдизайну имеет посредственное отношение. Фундаментальная база геймдизайна - интересный геймплей, а не вот это вот всё.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить