Рецензия-рассуждение. The Last of Us Part II, 2020

"— Что с нами стало? — Может, мы перестали искать свет".

Naughty Dog подарила мне счастливое детство, источник бесконечного позитива и вдохновения в лице Нейтана Дрейка — неисправимого романтика, искателя сокровищ и похитителя женских сердец. Годы идут, жизнь приобретает все большее количество тусклых оттенков, а вместе с этим любимая студия выпускает свой первый по-настоящему взрослый проект The Last of Us, повествующий о тяжелых судьбах людей в постапокалипсисе, показывая мир, его разнообразие горестей и страданий через призму суровых обстоятельств. После прохождения второй части, первая покажется игроку меланхоличным приключением с лучиками надежды. Повзрослевшая Элли уже не та девочка, что раньше, а нынешние обстоятельства заставляют её пройти через целый ворох испытаний, переполняя болью, страхами и ненавистью вся и всё вокруг.

Рецензия-рассуждение. The Last of Us Part II, 2020

Технически к игре нет никаких вопросов. За все прохождение на оригинальной, что стоит отметить, версии консоли фреймрейд упал лишь два раза. Анимации сочные, их много и все они однозначно закидывают несколько монет в копилку кинематографичности. Количество деталей, общий визуал шикарен... Кино, а не игра.

Рецензия-рассуждение. The Last of Us Part II, 2020

Геймплей представляет из себя стелс-экшен, где игроку придется комбинировать одно с другим для лучшей выживаемости. Стоит отметить, что играть рекомендую строго на высоком уровне сложности, так как средний не ставит никакой преграды перед игроком. Выглядит сам процесс завораживающе, откройте любой футаж. Импакт от оружия прекрасен. Враги редко, но всё же не замечают только что пробежавшую перед их носом модельку. Однозначно минус атмосфере, но терпимо.

Про повествование. Многие кричали о ничтожности сценария и сумасшествии Нила Дракманна. Однако я после прохождения похожих эмоций не испытал. Тут не обойтись без подробного анализа, который я может напишу чуть позже. Но вот вкратце мое мнение.

Во второй части большой акцент делается на внутреннем конфликте двух персонажей, которые пересекаются друг с другом только «внутренне», но не «внешне». То есть между ними не возникает конкретного взаимодействия, как между Джоэлом и Элли в первой части. Автор с помощью диалогов и образов отсылает Эбби к Элли, а Элли к Эбби. Даже игра букв в именах непрозрачно намекает, что конфликт и наполнение персонажей похожи. И это столкновение по сути двух идентичных конфликтов. Это очень интересно, но для тех кто «выкупил». Дело в том, что такой подход сильно отличается от привычной всем первой части — классического приключения, где в приоритете внешний конфликт, нежели внутренний, хотя он безусловно там тоже есть. Структурно первая и вторая часть — антонимы, потому и такой резонанс в геймсообщесте. Большинство игроков не увидели всех этих взаимосвязей, сравнений и даже отсылок на тот же внутренний конфликт, только ещё маленькой Элли в первой части.. В ютубе полно анализов для тех: кто «не выкупил». Так что если вы из тех ребят, то велком.

Рецензия-рассуждение. The Last of Us Part II, 2020

Отдельно хочется сказать про повествование через окружение. Мир пропитан историями других людей. Записки, вещи, скелеты давно умерших людей — всё это описывают короткие, а иногда и долгие истории, из которых можно вынести мораль. Сделано филигранно, чего только стоит сцена в банке, иронизирующая над ценой денег и человеческой жизни. Или же сцена в Синагоге, где разворачивается диалог между Элли и Диной о вере, её существовании и смысле.

Рецензия-рассуждение. The Last of Us Part II, 2020

Игра хоть преимущественно и о внутреннем конфликте, но внешний тоже имеется. При чем какой! Опять же, без спойлеров не обойтись, но тот нравственный урок, к которому Вас ведут за ручку сильно актуален в наше время.

my telegram blog: https://t.me/escapismus

55
Начать дискуссию