Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Всем привет! В этой статье на примере одной из своих работ, я хотел бы рассказать как нарисовать нормальную картину в Фотошопе, имея при этом отвратительные навыки рисунка.

Под рисунком я подразумеваю "лайн". На тот момент я умел худо бедно красить, чуть лучше, чем красил, я ставил свет в картинках, а вот рисунок был довольно дрянной, поэтому вытянуть его можно было только рендером. Собственно, об этом и расскажу. Как замазать свои косяки и нарисовать красиво, если навыки рисунка (лайна) проиграны за партией в покер.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! КАРТИНКА ТЁМНАЯ ПО ИТОГУ, СМОТРЕТЬ ЕЕ КРУТО НА ТЕМНОМ ФОНЕ, НА СВЕТЛОМ ФОНЕ, ОНА НЕ ИГРАЕТ, НО ОНА ДЛЯ СВЕТЛЫХ ФОНОВ ИЗНАЧАЛЬНО И НЕ РИСОВАЛАСЬ!

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Этапов в конкретно этой картине - 34. Покажу каждый. Погнали.

Для тех, кому лень читать, а хочется увидеть короткий таймлапс на 7 секунд

Этап 1

<i>Кал и убожество</i>
Кал и убожество

Как мы видим, очень говёный скетч, на который просто без слёз не взглянешь... К сожалению, на этом этапе можно уже вскрыться и забить нахуй на рисование, отправиться на завод, там то уж точно будешь полезнее, чем вот здесь.

Этап 2

<i>Кал и убожество 2</i>
Кал и убожество 2

Не намного лучше, но хотя бы сейчас понятно, что это голова, а не абстрактная каломасса.

Этап 3

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Хуяк! И многое поменялось. Все еще плохо, но хотя бы появилось окружение. Немного блюра... Не знаю зачем, но пусть будет. Я вообще думал все по итогу сделать вот в такой блевотной гамме. Хорошо, что в итоге отказался от этой затеи:)

Этап 4

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Штриховочка. Спасает во многих ситуациях. Но в конечном итоге ее здесь видно не будет. Тем не менее, как этап - хороший вариант для того, чтобы разделить плоскости, обозначить тени и прочее. В фотошопе это удобно делать с зажатым шифтом. А когда рисовал в традишке, линейкой пользоваться было зашквар, поэтому выезжал только на инстинктах.

Этап 5

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Немного деталей, немного прядей волос. Все начинает становиться похожим на нечто адекватное. Но все еще какое-то говно на тарелке. Двигаемся дальше.

Этап 6

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Заливка еблета. Делаю сразу темным, потому что свет поверх тени рисовать проще, чем тень поверх света. Да и вообще когда слишком светлишь - очень легко запутаться. А когда все одинаково темное и мутное, ты потом берешь такой какую-нибудь светлую краску, хуяк! И получается ништяк. Прям сразу все вылезает на передний план, лепота и красота! Дальше увидите этот прием:)

Этап 7

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Навожу муть дальше. Ничего особенного, просто крохотный этап.

Этап 8

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Детализирую еблет, добавляю белки глаз, немного корректирую черепушку, штриховку окончательно замазываю - она свою функцию выполнила. Движемся дальше.

Этап 9

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Полностью перерисовываю глаза, брови, затираю нос и рисую новый поверх. Старый нос нужен был для того, чтобы не потерять его в процессе и не простраивать новый. Так что 99% старого рисунка уже выполнила свою функцию и заслуженно отправляется на самое днище слоев, чтобы не отсвечивать. Дальше начинаются уже более менее адекватные манипуляции с рисунком. Из стадии дымящегося кала он постепенно переходит на стадию адекватного визуального произведения.

Этап 10

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Обьём, приколы, лепка форм. Обычно самая муторная и самая интересная часть рисования. Когда плоское дерьмо становится обьёмным и начинает вываливаться из экрана. Конечно мастерства такого уровня, чтобы вываливалось будто оно иллюзия или же ультрареалистичное дерьмо, я еще не достиг. Но как знать, может быть сохранил много нервов, избегая попыток достичь таких высот xD Сами формы прокомментировать сложн, тут конечно лучше всего изучить базу по лепке форм или иметь какой-то наглядный референс для того, чтобы не облажаться в процессе.

Этап 11

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Опускаю немного прическу, не хочу, чтобы ее лоб был слишком широким. Детализирую волосы, увожу в тон. В будущем тоже кину на них свет с двух сторон. На этом этапе уже постепенно решаю сделать двухстороннее освещение. Справа более интенсивное, слева - менее. Потом будет видно. Намечаю свисающие пряди волос, чтобы потом их тоже проработать и детализировать.

Этап 12

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Первые наметки света. Притом, что я выбрал очень скудный и приглушенный оттенок, обратите внимание, что уже начинает работать световая перспектива, да и в целом работа на этом этапе окончательно выбирается из статуса "дымящийся кал" и превращается в "ну вроде норм".

Этап 13

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Детализирую свет, леплю форму, работаю с волосами, делаю более похуистическое выражение глаз. По итогу она будет выглядеть так, будто молча упрекает в чем-то стоящего напротив неё человека.

Этап 14

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Делаю "МЭЭДЖИК", беру уже твердую кисть, навожу марафет. Приближаемся к стадии "на это теоретически можно смотреть с удовольствием". Вообще есть реальный прикол рисовать "контрастами". То есть сначала берешь мягкую кисть, делаешь ею "взюк взюк", потом резко хватаешь твердую и делаешь ею нужные акценты. Точно так же и с цветами/оттенками/тоном. Сначала делаешь "взюк взюк" чем-то темным и душным, потом резко хватаешь светлые и уже твердой кисточкой поверх. Вообще именно "рисовать светом" очень удобная и полезная практика, рекомендую всем, кто увлекается подобными приколами. Не стесняйтесь темнить, а потом в самый нужный момент берите что-то светлое и прорабатывайте прям поверх. Результат таких манипуляций всегда приятный. Ну и ключевое правило заключается в том, что то, что в тени - можно особо не прорабатывать, главное задать какую-то базовую форму. А вот то, что на свету - необходимо выдрочить. Потому что глаз всегда за свет цепляется. Обратите внимание на многие работы старых мастеров, у них иногда в тенях, сделанных натуральной умброй даже холст просвечивает. И это выглядит. ПРОСТО. АХУЕННО!

Этап 15

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Немного тоналки этой бабе не помешает, так? Делаем "взюк взюк" мягкой кисточкой, но не трогаем то, что делали твердой. Просто выравниваем тон, пердим на холст всякой софтовой поебенью, не выходя за границы сделанного. У нас все в порядке, мы идем по верной дорожке, тут главное не свернуть в лес и не сказать: "А может ебануть стилизацию?". Нет. Не ебануть. Не порти то, что уже сделано. Доведи до конца спокойно и взвешенно. Не позволяй Павленскому внутри себя приколотить свой труд яйцами к брусчатке.

Этап 16

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Еще чутка марафета.

Этап 17

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Осветлил прядь волос.

Этап 18

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Добавил деталек, увел в тон ухо. Это все нам нужно будет, чтобы сделать красивый свет.

Этап 19

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Подбираюсь к финалу. Почему то мне показалось, что это будет очень мило нарядить ее в форму с красным галстуком. Не, ну прикольно же? Продеталил ухо, вазюкаю прическу. Картина переходит из статуса "ну вроде норм" в статус "о, вроде местами симпатично".

Этап 20

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Делаем "взюк взюк", чтобы появились очертания куртки.

Этап 21

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Делаем "взюк взюк", чтобы накидать фон. В этот момент я не был уверен, что штрихи твердой кистью - это хорошее решение. Но как же оно круто смотрится в финальном варианте. Ля, я кайфую. На самом деле далеко не все разделяют мои кайфы на этот счёт.... Но что поделать, если у людей нет вкуса, правда?) Плюс, добавляю наброски красного освещения слева. Я подумал, что это будет уместно и в конечном итоге оказался прав. Очень хорошо, что добавил этот нюанс.

Этап 22

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Детализирую освещение слева. Очень важно его проработать. Причем здесь есть определенная тонкость. Свет слева не должен перебивать свет справа. Потому что свет справа основной, и лицо смотрит именно вправо. Поэтому важно детализировать, но не переусердствовать. Иначе они будут спорить между собой и ничего хорошего из этого не выйдет.

Этап 23

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Решил добавить свет красного фонаня, ну и конечно же очертания силуэта того, с кем она коммуницирует. Разумеется, функция силуэта совершенно утилитарная, поэтому прорабатывать его я даже не буду. Он вообще не должен особо бросаться в глаза.

Этап 24

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Губёхи.

Этап 25

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Ключевой момент, перед тем, как ставить свет - все нахуй затемнить и увести в тень. Иначе свет будет ставить сложнее. В конечном итоге можно будет легко выправить обратно с помощью кривых.

Этап 26

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Ленз флеры. Кайфы, пузыри и прочее. Если вы думаете, что я засунул стандартный ленз флер из фотошопа, то окститесь. Они там все говнище ебаное, пользоваться этим дерьмом в творческих целях решительно невозможно. Поэтому я набрал референсов из фильмов Абрамса и Майкла Бея, где есть засветы. Сейчас я эти референсы уже не откопаю, но я их легко нашел в яндексе по запросу "световые блики в фильмах кадры". Там этого добра навалом. Собственно, выбрав самые удачные на мой взгляд, я сел и нарисовал ручками, самостоятельно что-то, что меня устроило по своему визуалу. Добавил немного пузырей полупрозрачных с закосом "типа под зеркалку" или что-то вроде того. Ну короче насытил картинку эффектиками. Рисовал все сам,потому что фотошоп выдает кал, еще раз повторюсь. Ну и дальше уже дело техники.

Этап 27

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Обязательно добавить название тайтла, а также зарегистрировать все права на "Блямощно студию", ибо ну а чо? Киношные черные полосы - обязательно!

Этап 28

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Игры с цветовой палитрой уже на этапе двигания ползунков в балансе цвета в фотошопе.

Этап 29

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Собственно, продолжаю играться. Пока не удовлетворен результатом.

Этап 30

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Снова решаюсь все затемнить к хуям, чтобы можно было как то выкрутить главное, а второстепенно оставить в тени.

Этап 31

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Небольшие игры с цветом. Зеленый, конечно не вариант. Но забавно.

Этап 32

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Игры с зернистостью. Да прикольно, но здесь не уместно.

Этап 33

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

Почти нащупал нужные тона, оттенки и цвета.

Этап 34

Как рисовать: Делаем из кала конфетку

ВСЁ! Теперь оно выглядит так, как ДОЛЖНО выглядеть. Контрасты слева и справа, глубокие тени, минимум зеленцы. Короче, я доволен. Плюс все штрихи не еблете заиграли, все "взюк взюки" прикольно дополняют картину. Она живая, не рафинированная. Сейчас я бы конечно все эти подписи увел бы в тон, а то они перебивают внимание. Но уже поезд уехал - не хочу править:)
Ну короче... Чо там? Ставьте лайки, если понравилось. Подписывайтесь на блог, если очень понравилось. Я постараюсь иногда выпускать подобный материал. Надеюсь было познавательно.

4444
24 комментария

имея при этом отвратительные навыки рисунка.Картинка добротная получилась, но тут ты лукавишь конечно. Все таки в пропорции попал и форму передал нормально, это по сути главные навыки. Небольшой косяк в передаче формы или пропорциях и будет выглядеть плохо, хоть сколько ты картинку не вылизывай. Поэтому тем, кто только учиться, лучше 100 быстрых скетчей сделать, чем одну картинку несколько дней рисовать

2
Ответить

Спасибо! На самом деле от человека зависит. Я по 100 скечей лишь недавно начал рисовать. А именно фундаменталку тренировал рисуя одну картину не то, что по несколько дней, порой и месяц не был пределом:)

Ответить

Фиксация на каловых массах, а так норм.

1
Ответить

Спасибо!)

Ответить

Было интересно, спасибо!

1
Ответить

Благодарю:)

Ответить

Очень поучительно спасибо)

1
Ответить