ДИЗАЙН — ЭТО НЕ ИСКУССТВО

Когда студия Артемия Лебедева выпустила логотип для компании «Эксклюзивная логистика», Юрий Хованский выпустил потрясающий ролик где данный логотип затрагивался ключом говна и палки. Прямо говоря — халтура.

ДИЗАЙН — ЭТО НЕ ИСКУССТВО

Взял бля квадрат перевернул и всё епта; тоже самое в пэинте за пять минут сделаю

Юрий Хованский, Делает ролики, пьёт пиво
Логотип компании «Эксклюзивная логистика»
Логотип компании «Эксклюзивная логистика»

Ситуация эта самая общая и иллюстративная. Студия делает дизайн — он ждёт искусства. В чем различия? Объясню; мозг на готовность.

Дизайн — это инструмент для решения задачи. Искусство — процесс его (задачи) придумывания. Художник заебался, всё мрачное и тоскливое — рисую, хочу выразить. Этот этап называется искусством; придумать смысл. Как его оформить — задача дизайна. Цвет, форма, материал и подобное определяется ею.

Придираться к дизайнеру с претензией «почему ты не художник» — глупо. Это не его специализация. Ему дали задачу, поставили ограничения (хочу выделится, серьезность, не хочу красный) и он её выполняет. Конечно же, процесс поиска для решения задачи тоже творческий процесс. Только творчество в данном контексте не создаёт суть, а выражает её (в зависимости от контекста).

А теперь к тезису: «я такое за пять минут в пэинте сделаю», — да, сделаешь. Только сколько тебе «гению» понадобится времени понять, что данной компании-в данной ситуации-нужен данный логотип, думаю, оставим риторическим. Вы смотрите на готовый результат (который по сути является простым) и думаете, что придти к нему будет также просто. А вот нихуя:

А теперь с этим представлением идём дальше. Рисуем в голове процесс; заказчик поставил задачу:

«Возим очень нестандартные грузы. Преимущественно емкости, яхты, модульные здания. Груз должен быть очень больших размеров. Возим как морским, так и автомобильным транспортом.

Требования к логотипу. Изображение, которое хорошо бы смотрелось на грузовых машинах. Логотип должен отражать суть деятельности — перевозка особо крупных, нестандартных, но не тяжелых грузов, должен показывать эксклюзивность оказываемых транспортных услуг и их уникальность, указывать на премиум-класс в сфере логистики крупногабаритных грузов (большие яхты, емкости, дорогое оборудование и т. д.). Черно-белая или близкая цветовая гамма, главное — не много цветов и не слишком сложная геометрия.

Требования к фирменному стилю. Нужен стиль оклейки для грузовых машин с низкорамными специальными прицепами для перевозки высоких крупногабаритных грузов (важно: прицепы не тентовые!!!), а также какая-то деталь униформы водителя (ветровка, кепка, футболка, перчатки — на выбор). И что-нибудь из сувенирной продукции.

Остальное — на ваше усмотрение».

Форма получилась абстрактная; не намекает на конкретную категорию грузов. Нету сложной, комплексной геометрии. По цветам, — ничего вычурного. Получилось ли строго? Да. Получилось ли уникально? Да (смотреть на конкурентов).

Сделано за 32 дня. Заказчик остался доволен.

Дизайн — значит решить задачу, а не выпендриться, ёпта.

88
10 комментариев

Обоснованно
Но насколько я понимаю, одна из главных претензий заказчиков Лебедева, что задачу они тоже не решают, а просто выдают какую-то убер-странную хуйню, которая якобы должна продавать из-за своей скандальности.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это только со стороны так кажется. Арт-директор студии постоянно находится в окружении разных логотипов (и т.д.): дизайнеры (работники студии) присылают тебе кучу вариантов, ты следишь за рынком и другими студиями, твой личный бытовой опыт; в голове куча вариантов того как можно решить ту или иную задачу. Из чего у тебя и формируется вкус (представления) как можно для данной компании в данном месте сделать лучше. А люди которые в этом всём не варятся, не знают с чем сравнивать — потому и не понимают что хорошо а что плохо. То что для кого-то странная хуйня, для него изящное решение. 

Ответить

Это так работает интернет. Зная всего 20% информации, люди докидывают свои мысли и начинает оценку, обсуждения и тд. 
Условной организации А и хуй на лбу в виде эмблемы может подойти как нельзя лучше 

Ответить

Во-первых, о каких всего лишь 20-ти процентах идет речь. Есть конкретный заказчик, есть конкретная отрасль с конкурентами в которой он работает, есть его конкретные критерии к дизайн-решению. Во-вторых, — да. Условной организации и хуй на лбу может подойти. И что в таком решении есть плохого (почему хуй в виде эмблемы не может быть решением, если он уместен). 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить