{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Солус

Хроники радиста атомной гражданской войны — обзор HighFleet

Или как потерять 2 часа прогресса забыв отключить радар

Highfleet долгострой питерского инди-разработчика Константина Кошутина анонсированный ещё в 2016 году на форуме Gamedev.ru. HighFleet многое взял из прошлой игры Кошутина, Hammerfight 2009 года, он взял оттуда много хорошего, но и многие его проблемы.

В силу слабого обучения в игре всего не связанного с управлением, обзор также является и руководством

Сюжет игры куда проще чем в HammerFight по причине смены жанра на почти клон FTL и его можно уложить в 4 предложения. Жила постапколептичная страна Романи. Она присоединила страны из пустыни Герата войной. Спустя время наместник города Хивы сверг короля Герата, поднял восстание и объявил войну императору Романи в процессе разбомбив столицу ядерными ракетами. Теперь наследник трона Романи ведёт экспедиционный флот в сторону города Хивы через оккупированные земли Герата

Начало пути

Каждый прибор важен, даже карандаш с линейкой

Перед началом первой экспедиции желательно пройти пролог, чтобы привыкнуть к громоздкому интерфейсу карты имитирующему приборные панели и запомнить бинды клавиш отвечающих за разные действия корабля в бою

После прохождения пролога начинается сбор первоначальной флотилии, где нужно уложиться в 100000 валюты, вся оставшееся уйдёт в стартовый капитал флота. Чем успешнее раны, тем больше игроку будет доступно валюты

На выбор даётся довольно много разных кораблей, но перед их покупкой желательно помнить главное правило HighFleet, быстрый корабль универсален, большие годятся куда меньшего списка задач. Всё что имеет скорость меньше 270, куда менее эффективно и будет редко использоваться. Идеальным кораблём универсалом на почти всю игру является Гладиатор для освобождений городов

Также во флотилии обязан находится Восход v2, желательно две штуки, чтобы радар больше видел и быстрее сообщал о приближающихся боевых группах, баллистических ракетах и звеньях истребителях. Со временем стоит найти корабль класса танкер, чтобы реже залетать на заправки. Ближе к середины пути, денег становится достаточно, чтобы утыкать Севастополь 4-6 радарами

Стэлс в воздухе

Добро пожаловать на карту, у вас на ней есть одна задача, долететь до Хивы

Помимо этой задачи желательно нанимать к себе адмиралов, которые за очки отношения с ними могут давать различные вещи. Периодически через ивенты будут становиться известно примерное направление, в каком городе один из адмиралов может находится. Генералы также отдают свой летающий корабль во флотилию за бесплатно

Адмиралы на старте

Но далеко не каждый адмирал пойдёт за наследником, почти всех надо будет убедить через мини игру, где надо за несколько ходов сказать адмиралу достаточно приятных ему вещей. Если не успел, то всегда можно получить до 2 доп. ходов через дарение предметов получаемых через разграбление кают

Глобальная карта разделена на города разных типов:

  • Верфь — быстрый ремонт
  • Узел Связи — ближайшее расположение ударных групп, авианосцев и конвоев
  • Заправка — дешёвое топливо
  • Торговцы — детали кораблей и оружие для них
  • Наёмники — корабли за золото
  • База Флота — точка сохранения и несколько ядерных ракет

В каждом городе можно закупиться топливом, которое расходуется на перемещение и специальными боеприпасами для оружия

Основа игры, это постоянные прятки от ударных групп, которые каждый день перемещаются из города в город

Если про местонахождение игрока станет известно то в последнее место, где видели флот запустят ракеты/истребители, а возможно и то и то сразу. Уже к израненному флоту отправят ближайший патруль из фрегатов и этот бой скорее всего станет для игрока последним

Чтобы прятаться нужно соблюдать 2 правила, избегать ударные группы и не оставаться в одном городе надолго иначе про наследника сообщат и в сторону города отправят уже известные вещи. Если надо пролететь мимо ударной группы, то обязательно нужно отключать радар для снижения дистанции обнаружения

Колесо того насколько близко находится ближайший патруль

Чтобы узнавать, где находятся ближайшие патрули нужно дешифровать за время иногда поступающие переговоры противников

Со временем мятежники перейдут на шифрование и чтобы понимать, что написано нужно будет выставлять шифровку основываясь на шифр-ключ, 4 части которого выбиваются с любого вражеского корабля, но только если осмотреть рубку радиста на обломках

Разбор крушения — это мини игра на время, где можно собрать топливо, оружие на продажу, ремонтные части и экипаж с некоторыми подводными камнями

Если время сбора вещи с восклицательным знаком истечёт, исчезнет не только она, но и другой рандомный предмет. Работа по сбору некоторых вещей может быть опасна, если перед этим экипаж не защититься, экипаж может умереть и дать минус к морали всему флоту. Также желательно всегда спасать экипаж, если есть возможность, так как это также будет давать минус к морали

Мораль — самый ценный ресурс, он расходуется на бои. Один бой для корабля=минус одна мораль. Перезапуски боёв также снижают мораль. При низком её значении, на кораблях будут начинается бунты, а её восстановление очень долгое и рискованное. Для этого нужно проводить время в городе, а долгое времяпровождения там ведёт к прилёту патруля, так что обычно она не превышает 6-8 единиц

Деньги и как их зарабатывать

Деньги тратятся на всё: ремонт, очень дорогое топливо для дозаправки до города с дешёвым топливом, ракеты, бомбы, уникальные боеприпасы, корабли и модули для постройки или модернизации имеющихся кораблей

Но способов заработка в игре всего три: продажа оружия c разбившихся кораблей и захват конвоев, и редкие возможности попросить у принца деньги за очки отношения с ним

C захватом конвоев всё сложно, чтобы на них напасть так, чтобы не сообщили о местоположении флота, нужна ударная группа с кораблями с огромной скоростью, но большая скорость=малое количество оружия и в конвое порой могут встречаться крейсера, которых малогабаритным оружием не уничтожишь. Так что лучшим вариантом является использование не очень быстрого корабля со скоростью больше 200 на конвой и перелёт в дальний город с захваченным транспортником, который будет обменён на золото. Ракеты будут выпущены по пустому месту

Сборка кораблей

Я в ней не силён, поэтому если ищите хорошие чертежи, то идите на борды или в steam hub highfleet

Бой

Бой во время грозы

Перед началом боя надо отправлять ударную группу, это обязательно при битве с гарнизоном и конвоем, Севастополь слишком замедляет флотилию. При приближении к городу всегда предлагают отправить к городу группу. Группа для захвата городов должна состоять из кораблей со скорость выше 210, чтобы гарнизон не успел сообщить о местоположении флота

Как только начинается бой, идёт фаза расстановки порядка выставления кораблей. На поле боя может быть только один корабль и игрок выставляет то в каком порядке корабли будут менять друг друга в случае отступления или уничтожения.

Во время сложных боёв можно использовать абуз этой системы, а именно выставление авианосца с истребителями, их поднятием и отступлением, все истребители останутся на поле боя

Во время боя может пойти дождь и экран будет постоянно покрываться каплями дождя, может быть облачно и облака будут перекрывать обзор и может начаться грозы и периодически всё будет становиться тёмным

Корабли достаточно крепкие и самым слабым их местом являются топливный бак, попадание по нему начнёт пожар, игрок может несколько раз их чинить, если они получат урон, если очки ремонта закончились, то их надо выводить из боя, следующее попадание будет смертельным

Корабли могут набирать скорость, для этого нужно использовать форсаж, но чрезмерное его использование может начать перегрузку и экран начнёт темнеть и корабль потеряет скорость до остывания двигателей

Важной частью боя являются ракеты, с ними можно бороться несколькими методами: уклониться, что не вариант для больших кораблей, тепловые ловушки, сбить с помощью зениток, если это большой корабль и потратить ракеты класса воздух-воздух крейсера, которые можно было бы потратить для защиты от ракет на глобальной карте

Минусы

  • Мало музыки и та что есть довольно однотипная за исключением 2-3 треков
  • Огромная зависимость от RNG, в один момент сложно встретить хотя бы один патруль, а в другой от них не продохнуть
  • Очень мало ивентов при попадании в город
  • С этим связана низкая реиграбельность. После прохождения можно развлечься только сборкой необычных кораблей
  • Скрытые города, которые находятся очень сложно и также это зависит от рандома

Техническая сторона у игры очень хорошая по части багов, их почти нет в отличии от Hammerfight, где ломающие скрипты баги были нормой. Но проблем достаточно с тем что игра из-за интерфейса работает только в разрешении FullHd, возможно с патчами появится поддержка широкоформатных мониторов. Также непонятно почему нельзя менять горячие клавиши.

У игры одно из самых маленьких меню настроек, что я видел среди подобных игр

Итог довольно спорный. Игра очень весёлая, хорошо отшлифованная и прекрасно выглядящая, но она на один раз. Механики рогалика инородны и как-будто были добавлены в последний момент. Благо игра стоит совсем небольших денег

{ "author_name": "Солус", "author_type": "self", "tags": ["highfleet"], "comments": 9, "likes": 67, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 811125, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Jul 2021 16:57:10 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

@Блогосфера , можно репост?

2

@Солус, Кошутин, а не Кошустин

2
Положенный кавалер

Вышла наконец! Это РД или полноценный релиз?

0

Полноценный релиз

1

Ого помню эту игру! Видел видео на ютубе очень давно от самого создателя. Кстати видосик боя в статье - ну самый неудачный, те которые я видел - там бои поинтересней выглядят. Спасибо за статью!

0

Что-то интересное, спасибо.

0

Ключи шифрования подбираются по словарю наиболее часто употребляемых терминов в телеграммах. Отдельное хорошее развлечение, кстати!

0

обязан находится

звеньях истребителях

к середины

пути, денег

Ну йобана((( И это только в одном абзаце, а публикации почти месяц. Автор поплыл к пятому абзацу? ред.

0

Игра понравилась

0
Читать все 9 комментариев
null