Я прошла Persona 5 и это было офигенно

Я прошла Persona 5 и это было офигенно

Джекпот!© Данте и Вергилий, DMC3

Примерно так могла выглядеть молодость моего бати, если верить тому, что он рассказывает.

Не до конца правда, впереди еще контент из Royal, большую часть конфидантов не закрыта и компендиум дай бог на три четверти собран, но все же основной сюжет готов.

Вообще, из трех опробованных мной Персон (3,4,5) именно в пятерке сюжет поинтереснее, чем в двух других частях. Да, самое интересное начинается со второй половины сюжета, да, между сюжетными арками происходит проживание дней вперемешку с гриндом, но здесь хоть знаешь - что именно ты ждешь и сколько у тебя времени, а не как в четвертой части, когда не знаешь - когда там следующий туман.

Да и в целом, встречи с новыми персонажами гораздо лучше обставлены, чем "чувак, там новый чел в телевизоре" или тем более "шалом еси, Дверка-кун, теперь это наш новый бро. Хорошо, что ты не спрашиваешь где я его нашел".

Конфиданты, они же соц.линки тоже не отстают, тем более, что теперь ГГ не только жилетка для слез, а еще и может вмешиваться в события, вплоть до того, чтобы вправить мозги сволочи, что мешает жить нашим друзьям. Правда исключительно в Мементосе, что печально, так как кое-кому не мешало бы переломать ноги и в реальности.

Я прошла Persona 5 и это было офигенно

Если бить - то бога, если любить - то королеву.

Гриндить, кстати, стало попроще, так как во-первых за сбор на ярусах Мементоса особых печатей можно у особого НПЦ повысить получаемые деньги, опыт и предметы, вплоть до 200% от базового. Все же лучше, чем вылавливать карты с жезлами или монетами в предыдущих двух частях. И во-вторых, если зажать RT и гонять так по Мементосу, то слабые враги будут убиваться без боя, а Персоны будут ловиться автоматически при наличии места. Правда я подозреваю, что экспы и денег таким способом дают меньше.

Еще понравилось, что теперь группу можно пересобирать на ходу, не возвращаясь ко входу, и даже во время боя, правда только на ходу самого Джокера и если на них не висят эффекты статуса. К слову, с эффектами статуса нужно быть внимательнее и самому не пренебрегать ими, благодаря новому типу урона - техничному. Ну и Batton Pass тоже полезная механика, особенно при прокачке.

Ну и стиль, сука, стиль. После простовато выглядящих тройки и четверки - пятая - просто услада для глаз. А костюмы героев, а Showtim'ы... Это надо видеть самому.

Что не понравилось.

Чертовы. Повторяющиеся. Анимации. Начиная от стартовых анимаций с логотипами разработчиков и летающим Джокером, продолжая открытием сундуков с постоянными "нужно потратить отмычку, все равно открываем?" (тем более, что вечная отмычка крафтится задолго до конца игры) и заканчивая All out attack, особенно если подключается Футаба. Особенно последнее бесит в битве с Окумурой-старшим, так как она на время, причем таймер во время анимации продолжает тикать.

Туда же сами чертовы просьбы подтвердить свое решение. Опять же, начиная с "вы хотите подключиться к Гильдии Воров?" при каждом запуске игры. ДА, ХОЧУ!!! Сделайте чертов переключатель в настройках и не парьте мне мозги, наконец. Моргана (кто вообще додумался дать коту женское имя?) туда же. Да, я хочу тусить с тем-то, да, я знаю, у меня есть нужная Персона, да, я знаю, что я типа помер и можно спокойно шляться по городу, и вообще, ты это уже говорил все это когда я читал СМСку.

Сама битва с тенью отца Гамлета... в смысле с Тенью отца Хару. Самое-то - в битве с ограничением по времени подсовывать пачку врагов, которых обязательно нужно вынести всех одновременно и одной атакой.

Пара вопросов:

Под конец прохождения возникли следующие вопросы:

1. После 7 уровня конфиданта Каваками, она исчезла с концами - вызывается только на домашние дела - стирка-готовка. Или его надо закрыть пока ГГ ходит в школу, т.е ДО завершения Дворца Сае?

2. В чем подвох концовки, где мы принимаем предложение Маруки? У всех вроде все хорошо, но я-то помню плохую концовку тройки - там тоже вроде все хорошо, но пиздец уже подкрался. Или здесь действительно без подвоха.

3. Нормально ли после вышеупомянутой концовки идти на НГ+, или выгоднее добить сюжет Рояль?

Прошу прощения за кривое оформление - делала через new.dtf, так как на старом не запускается редактор. Это только у меня так?

1K1K показов
1.3K1.3K открытий
38 комментариев

В чем подвох концовки, где мы принимаем предложение Маруки? У всех вроде все хорошо, но я-то помню плохую концовку тройки - там тоже вроде все хорошо, но пиздец уже подкрался. Или здесь действительно без подвоха.

Прикол этой концовки заключается в том, что здесь нет никакого подвоха. Все просто начинают жить, как этого хотели изначально все персонажи игры. Например, в его реальности мать Футабы осталась жива, а Рюджи ни в чём не обвиняют и не гнобят, а Акечи смог зажить нормальной жизнью в социуме. Однако, есть малю-ю-юсенький нюанс.. Главный герой и Маруки - единственные, кто помнит, что было на самом деле до того, как тот принял предложение. По сути это нельзя назвать плохой концовкой из-за того, что Маруки хотел лишь всем счастья..

Ответить

Есть еще один нюанс. Способности Маруки ограничены, как минимум тем, что люди в его варианте развития событий продолжают жить в одном мире. А желания разных людей часто взаимоисключаемы. Например, если несколько человек мечтают стать лучшим в мире футболистом, исполнить эту мечту одновременно у всех в рамках одного мира невозможно. Приходится выкручиваться, и тут в дело вступают довольно спорные представления Маруки о счастье и правильном жизненном пути человека. Этот момент отлично раскрывается в его дворце, особенно в рамках "психологических тестов".
Если мечта человека недостижима даже при применении способностей Маруки, или если для ее достижения необходимо пройти через тонну боли, эту мечту просто заменят другой, более осуществимой. По сути мир Маруки - это не максимизация счастья, а минимизация страданий. В случае с главными героями игры это сработало нормально, но жизнь многих других людей навсегда останется просто удовлетворительной, лишенной красок, преодоления трудностей, а значит и истинного счастья. Кого-то может и такое устроит, но справедливости гг это не соответствует.

Ответить

Лично меня сюжет 5 персоны разочаровал. Если в третьей был готический мрачняк, в 4 мы ловим шизанутого маньяка. То пятая часть это зумеры против плохих взрослых. Мне даже как-то грустно стало, что накал серьёзности упал и игра более детской стала.

Ответить

Тройке, на мой взгляд, нужен римейк с переделкой сюжета. Какой-то он слишком примитивный, особенно первая половина. Она буквально сводится к "вот тебе дюжина боссов", их надо завалить.
То пятая часть это зумеры против плохих взрослых. Мне даже как-то грустно стало, что накал серьёзности упал и игра более детской стала.О вкусах не спорят. Мне наоборот, понравилось, что сюжет (в большей части) стал более приземлённым, про более жизненные проблемы.

Ответить

Концовка рояля может быть и не "плохой", скорее "неправильной". Маруки хочет счастья для всех, это благородная идея, однако, есть проблема в том, что "счастье" - воля одного человека, и есть два конкретных примера в игре, которые показывают насколько это плохо.

Первый - Йошизава. Как мы видели, он может условно "возродить" человека как Вакабу. Почему он не возродил Касуми? Потому что Сумире завидовала сестре, он решил, что "вернуть" ее - хуже, чем просто заменить личность. Он решил, что личный успех лучше семьи

Второй и более очевидный - концовка дедлайна. Он погружает джокера в вечный сон, чтобы тот не мучался с выбором, что по факту ничем не отличается от убийства. Он убил человека, благодаря которому и получил эту возможность изменить мир. А теперь представьте, сколько людей стоят перед муками выбора. Скольких он еще убьет, чтобы они не "страдали".

К тому же, кроме того, что у него свое понимание счастья, как было уже отмечено, в мире 8 млрд людей. Конфликты интересов будут возникать постоянно, невозможно угодить всем, так что делать? Усыплять всех, кто мешает? Так и получается, что намерения благородные, а вот результат такой же как и мир Ялдабоша

Ответить

Дайти русске перевод на четвёрку, я так хотет поиграт

Ответить

Как фанат сраных СМТ, для меня персоны что выше первых трёх, без самой тройки, были куда мрачнее, солиднее и не вызывали фейспламов, так много, как вызывали 345 части, особенно 5ка.
Опять же, дейтсим, его в разы больше чем самой игры в целом, совершенно скучные и безыдейные, если только служанка зашла, единственный годный и самый полезный конфидант из всех ибо мана, то во что упирается забег на последних сложностях.
Плюсов мало, ни саундтрек, ни визуал, ни боевка, от которой к слову открещивались при работе в 3 и 4, тип нах нам тот СМТ, у нас терь ПИРСОНЭ, а по итогу поняли что поговорить по душам с демоном это оно самое, тьфу.
Единственное за что я бы плюсанул 5ке, это первый данж, прям мощно подали абьюз растление, дальнейшие данжи вызывали отвращение.
Концовка больше всего разочаровала, хотя если бы я не играл до Персоны345 в СМТ или не трогал первые 3, то конечно может бы мнение было другое, но увы, преснятина в собственном соку, оба главгада какие то идиоты, особенно лысый.
Короч я бы сказал так, если пропустить 345 части, игрок ничего не потеряет, хотя тройку я бы поиграл переработанную, она ближе всех к первой тройке.

Ответить