{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Maksim Litvinenko

Нефть, библия и Стэнли Кубрик(фильм There Will Be Blood)

Фильм «Нефть» эпическая драма, представитель новой классики вышедший на экраны кинозалов в 2007 году и вскоре обрёл любовь зрителей и критиков что доказывают сборы в размере 76 миллионов долларов при бюджете в 25, также фильм получил два оскара один из которых вручили за операторскую работу над фильмом обойдя стороной такие фильмы как: «Искупление» и «Старикам тут не место», что однозначно можно расценивать как успех.

Сценарий глубже чем кажется

Идея «Нефти» возникла у режиссера в начале 2000-х годов. Пытаясь отвлечься от работы над очередным сценарием, он наткнулся на роман Эптона Синклера «Нефть!» повествующий о сыне крупного нефтепромышленника. Вдохновившись книгой, Андерсон на несколько месяцев погрузился в изучение темы нефтедобычи и нефтяной лихорадки в Калифорнии рубежа XIX-XX веков. В будущем работая над сценарием своего фильма он изменит историю до неузнаваемости. Дабы подчеркнуть, что фильм — это не точная экранизация романа, Андерсон поменял название на «И будет кровь» что отсылает к цитате из библии, которая посвящена 10 казням Египетским, однако русская локализация предпочла остаться ближе к первоисточнику назовя фильм «Нефть».

Сценарий Андерсон писал конкретно под исполнение роли Дэниэлом Дэй-Льюисом. Для режиссёра был важен голос и характер, создавая характер персонажа Дэй-Льюиса, Андерсон позаимствовал повадки Дракулы, хотя это чувствуется только в совсем мелких деталях, таких как зловещая ухмылка главного героя, с которой он предстает перед оппонентами. Другие актеры рассказывали, что общаться с Дэй-Льюисом было довольно тяжело, в причину того, что тот всё время съемок старался не выходить из мрачного образа.

Вторая по важности и, вероятно, по сложности роль в фильме — церковный проповедник Илай. Ее изначально должен был исполнять актер Кел О’Нил, и с ним даже провели две недели съемок. Пола Дано пригласили сыграть лишь эпизодическую роль его брата в одной из сцен. Однако после того, как Андерсон увидел Дано на площадке, было решено отдать роль Илая ему, а сценарий переписать, сделав братьев близнецами.

Вернувшись к теме религии стоит также упомянуть что проповедник Илай носит имя ветхозаветного святого, который должен появиться на земле перед Вторым пришествием, а главный герой, обличающий молодого лжепророка, носит имя Плэйнвью, то есть «Всевидящий».

Техническая часть

Переходя к рассмотрению особенностей операторской работы, стоит подчеркнуть, что Андерсон известен как большой фанат Стэнли Кубрика и влияние его режиссёрского почерка чувствуется в том, как снята «Нефть». Андерсон прибегает к таким характерным решениям, как длинные кадры с плавной панорамирующей камерой, плавные наезды и отъезды камеры, частые общие планы, а также симметричная композиция.

There Will Be Blood: Through Numbers

Андерсон и оператор фильма Роберт Элсвит использовали пленку и анаморфотный формат. На киноплёнке такое изображение выглядит растянутым в высоту, однако при трансляции фильмов в кинотеатрах используется аналогичная оптическая система, производящая обратную трансформацию изображения до нормальных пропорций, дабы придать особую глубину резкости, масштаб и ощущение старого кино. В работе над фильмом Элсвит использовал модифицированную оптику Panavision, где, в том числе, были объективы 35mm и 55mm, сделанные еще в 1960-е годы.

Также на съемках было более винтажное оборудование. Например, некоторые общие планы сняты на 43mm объектив Pathe 1910 года.

Первые молчаливые кадры фильма создаёт в большей степени музыка, которую написал Джонни Гринвуд гитарист группы Radiohead. Андерсон пригласил его работать над фильмом после его первых удачных работ в кино. Сейчас этот тандем становится, очевидно, всё более неразлучным.

Сюжет

Где-то на просторах Калифорнии старатель Дэниел Плэйнвью в гордом одиночестве роет землю в поисках ценных пород таких как золото и серебро. В один момент он ломает ногу, но при этом находит образец горной породы, указывающей на наличие залежей нефти. Понимая будущие перспективы богатства он стает нефтяником. Обзаведясь небольшой командой они решают опустошить ранее найденную залежь нефти, но в очередной раз несчастный случай лишает одного из добытчиков жизни и Дэниель внезапно становится отцом. Постепенно главный герой расширяет бизнес, скупая за бесценок участки, на которых можно построить скважины. Однажды на пороге появляется юноша и продает Дэниелу информацию об ранчо земля которого пропитана нефтью. На ранчо действительно обнаруживается нефть, но также и преграда для главного героя, которой оказывается брат Пола Илай. Илай начинает строить свои планы превознося их над планами нефтедобытчика, о постройке церкви Третьего откровения вырисовывая себя Пророком в глазах прихожан. После очередного несчастного случая приемный сын главного героя теряет слух и Плэйнвью приходится всё чаще бывать с ним, что явно мешает ему вести дела. К тому же внезапно для самого главного героя у него обнаруживается брат по имени Генри. Сын главного героя не доверяет незнакомцу и ночью пытается поджечь дом. В конце концов Дэниэл решает отдать мальчика в школу для глухих тем самым избавившись от обузы. Тем временем компания Standard Oil(нефтяная корпорация которая существовала в действительности) предлагает Плэйнвью продать бизнес за миллион долларов.

Предприниматель отказывается и хочет заключить сделку по поставке нефти с другой компанией и проложить нефтепровод до океана. Но для этого ему нужно выкупить участок мистера Бэнди, с которым он отказался встречаться в начале своей карьеры. Дэниэл постепенно начинает подозревать Генри. Угрожая тому пистолетом, он выбивает признание. Тот действительно оказывается самозванцем, а настоящий брат главного героя давно умер от туберкулёза. После этого Дэниэл убивает самозванца и закапывает его в канаве с водой. Позже на следующий день к уснувшему на месте преступления главному герою заявляется сам Бэнди говоря что сдаст ему участок если тот искупит грех убийства став прихожанином церкви Илая. Дэниэл соглашается и проходит унизительный обряд очищения, который оставляет сильное впечатления от актёрской игры у зрителя, являясь одной из самых ярких на эмоции сцен в фильме.

There Will Be Blood - I've abandoned my child!

Позже мы видим завершение временного отрезка истории, Дэниэл забирает сына из школы для глухонемых, а Илай уезжает проповедовать в другие города. Спустя несколько лет повзрослевший сын приходит к отцу и заявляет о своём желании уехать вместе с женой (той самой девочкой в начале фильма) в Мексику и основать собственную нефтедобывающую компанию. Постаревший и страдающий алкоголизмом Дэниэл говорит, что тогда он станет его конкурентом, и рассказывает ему горькую правду о том, что усыновил сына только с одной целью — чтобы тот своим присутствием помогал вести переговоры с наивными фермерами доверие которых легко было завоевать притворившись примерным семьянином. Утром в состоянии похмелья к Дэниэлу приходит проповедник Илай, который предлагает предпринимателю взять в аренду участок Бэнди у его наследников. Дэниэл соглашается, если Илай признает себя лжепророком. К удивлению Илай признает себя лжепророком чем веселит Дэниэла так как участок Бэнди давно истощён посредством дренажа и не представляет никакой ценности. Илай на коленях умоляет главного героя помочь ему с деньгами, но Дэниэл в ярости преследует лжепророка и жестоко убивает его. Когда слуга спускается в подвал, хозяин дома говорит: «Я закончил» что в оригинале звучит несколько иначе, а именно как «Я выдохся», или «Мне конец» что символизирует окончательный упадок главного героя.

Заключение

В заключение можно сказать что фильм повествует об психопатичном в своём роде уникальном человеке в обыденном, поддавшимся иллюзиям, приземлённом обществе на рубеже веков. Картина изучает внутренний мир главного героя как это делают почти все фильмы режиссёра, нефтяной бизнес, в большей степени, здесь нужен только что бы раскрыть героев фильма, высвободить наружу их внутренних демонов. Что характерно фильм показывает моральное падение не только главного героя, а ещё и лжепророка Илая, ведь в конце ради денег он придает свои принципы наживаясь на вере людей что делает главного героя лучше в глазах зрителя даже с учётом того что последний совершил не одно убийство и по вине которого погибали люди. Фильм также показывает рождение американского нефтяного бизнеса и становление авантюристов-нефтяников. Фактически новый типаж человека, он хитёр, алчен и властолюбив, при этом жуткий мизантроп. На экране мы видим неизбежное падение человека без возможности реабилитации, протагониста своего времени. Несомненно этот фильм о грехах людей, они разные поэтому за ними интересно наблюдать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null