Немного о сервисе Google Реклама

Немного о сервисе Google Реклама

Как я писал ранее, я работаю интернет-маркетологом в IT компании. На данный момент мы осуществляем перезапуск рекламной компании, опираясь на новые технологии подачи контекста. Стратегию, на мой взгляд, выбрали самую правильную —максимальная открытость по отношению к клиенту и юзер френдли формат. От первого знакомства до заключения деловых отношений клиент получит ответы на все свои вопросы, будет знать о команде и навыках специалистов и получит максимально нужный ему результат.

Первый этап рекламной компании — разработка лендинга и презентационных материалов. Определение стиля и общего дизайна компании ( да, частично я и в этом принял участие), а так же фирменного логотипа и корпоративных цветов. Лендинг подготовили коллеги, презентацию я сделал сам. пересмотрел кучу разных форматов и определил свой. Пусть у меня нет дизайнерского образования и я поверхностно знаком с этим ремеслом, но у меня есть чувства стиля, поэтому why not?

Немного о сервисе Google Реклама

Следующим этап — «посадить» контекстную рекламу на Promo страницу, собирать фидбек об активности пользователей на сайте, смотреть конверсию и вовлеченность потенциальных клиентов и корректировать параметры. Подход к тексту в рекламе был более чем серьезный. Мы хотели отойти от стандартных «что-то под ключ», «разработка ПО от А до Я» и прочих шаблонных вариантов. Мы тщательно проработали каждый слоган заголовка и описаний вплоть до того, что при миксовании текстов они сочетались между собой. Наша задача от начала и до конца — основательно подходить к каждому этапу рекламной компании. Здорово, когда пользователь ( читай потенциальный клиент) видит, что материалы сделаны не на коленках, а с большим старанием и это создаст общий позитивный настрой при знакомстве с нами.

Немного о сервисе Google Реклама

Итак, контекст настроен, аналитика подключена и настроена, лендинг готов. Пора включать все надстройки и запускать рекламную компанию. И в этот самый момент Google решает, что этому не бывать. Почему? О, это интересно.

Робот проверки контекстной рекламы забраковал все объявления и дал красный свет на запуск. Как бы это банально не звучало, во всем виновато законодательство РФ и Роскомнадзор. И все вроде бы понятно, спорить с этим бессмысленно. Надо просто произвести правки, убрать то, что противоречит законодательству и спокойно запустить компанию еще раз. Но даже на этом этапе не все так однозначно.

Немного о сервисе Google Реклама

Причина отклонения объявлений заключается в том, что по недавним правкам в законодательстве РФ все объявления из категории «Информационный продукт» должны содержать плашку о возрастном рейтинге (0+, 12+, 18+ и тд). Причем в Центре правил Google нет четкого указания, где эти цифры должны располагаться и в каком количестве. Они просто должны быть. Они не влияют ровным счетом ни на что, кроме одобрения или отказа со стороны модератора сервиса. В техподдержке Google нам предложили поставить возрастной рейтинг на часть заголовков и описаний. Поставили, отправили на модерацию — пришел отказ. Позвонили повторно, получили информацию о том, что плашку с ограничением надо поставить во все заголовки и описания. Хорошо, если это гарантирует успешную модерацию, то почему бы и нет? Сделали ровно так, как сказали. Отправили на рассмотрение — снова отказ.

Немного о сервисе Google Реклама

Пока мы в третий раз пытались выяснить, почему же робот не хочет нас пускать в релиз, я решил подробнее разобраться в вопросе и изучить правила публикации рекламы в РФ. Итог оказался настолько интересным, что в какой-то момент я просто молча встал из-за стола и пошел пить чай на кухню. Хотелось переварить весь этот неоднозначный бред, который произошел.

Для начала, стоит рассказать, какую отрасль мы занимаем в IT-сфере. Наша компания не занимается реализацией собственного ПО, а делает его на заказ. То есть мы продаем услугу и реализуем проекты, которые хотят наши заказчики. Соответственно и наша рекламная компания настроена на рекламу наших услуг, а не на собственные продукты. Именно поэтому мы не попадаем не под одну из категорий с ограничением публикаций и можем вполне легально убрать плашку возрастных ограничений. Почему? Об это ниже.

Немного о сервисе Google Реклама

В перечне контента, разрешенного с ограничениями, есть десять пунктов. Только в одном пункте есть необходимость ставить возрастное ограничение в контекстную рекламу. Это тот самый пункт «Информационные продукты», что я описал выше. В нем есть перечисление материалов, которые относятся к пункту и среди них есть понятие «программное обеспечение». И вот это понятие вроде как близко к нашему формату, но к нам отношения не имеет. А все потому, что мы не продаем свое программное обеспечение, а делаем его для клиента на заказ. Поэтому не в один из десяти пунктов ограничений мы не входим.

Собрав всю эту информацию, я вновь обратился в техподдержку Google, дабы они внесли корректировки в модерацию, мы убрали ограничения с заголовков и описаний, и спокойно отправили бы контекстную рекламу в релиз. Но даже с такими, казалось бы, неопровержимыми доказательствами исправить это недоразумение нам не удалось. Причина банальна: модератору лучше знать, как поступить. То есть даже если это противоречит политике и внутренним правилам компании Google, модератор может вполне спокойно придумать правила себе сам и действовать согласно ним.

Немного о сервисе Google Реклама

Мне объяснили, что сотрудники данного отдела — это те люди, для которых чай просто черный, а цветов в палитре всего два. Предположительно, человек, который проводил модерацию, увидел словосочетание ПО и ему этого было достаточно для принятия решения. Скажу даже больше, нет никакой возможности добиться принятия правильного решения. Модератор банально не пойдет на контакт и будет бесконечно отклонять объявления, пока мы не сделаем так, как хочет он, а не правила компании Google и законодательство РФ.

В итоге мы оставили на каждом заголовке и в каждом описании рекламы плашку «0+» и проходим модерацию в четвёртый раз. Визуально это выглядит очень плохо и поменять это нет никакой возможности. Техподдержка ничего не может сделать и предоставляет только шаблонную информацию по этой ситуации. Для каких целей в законодательстве приняли эти правки — большая загадка, ведь в конечном итоге исполнения этих требований не приносит ровным счетом ничего. Каждый пользователь , который сталкивается с этой проблемой, вынужден соглашаться с необоснованными требованиями модерации и портить внешний вид рекламной компании , которую с таким трудом правильно составлял.

Да, получился формат VC.ru, но туда я постить не буду. Все таки это своеобразная локальная история и тут больше негодование, нежели какой-то позитивный/негативный опыт.

Кстати, все скриншоты - это фон презентаций для рекламных материалов и дело моих рук. Спасибо, что прочитали 🌈

77
2 комментария

@шириф дтф тут реклама Гугл рекламы

1
Ответить

Было бы прикольно конечно , если бы у них была такая реклама )

3
Ответить