​Мифы о геймдеве

Миф № 1: гуманитариям не стоит идти в геймдев

​Мифы о геймдеве

Разработка игр — это для “технарей”, разбирающихся в движках, языках программирования, математическом анализе и других страшных словах. Или для художников, которым подвластен Photoshop и 3D-моделирование. Гуманитариям, любящим литературу, историю и философию, в этой сфере делать нечего. Правда? Нет, и сейчас выясним, почему.

Не только код

Конечно, без программиста ни одна игра не возможна. Если разработчик создает проект в одиночку, ему придется не только писать, считать и рисовать, но и кодить. Если речь о студии, в ней есть разделение функций, и программисты могут сосредоточиться на профильных задачах.

Unity и Unreal Engine — это хорошо, но кто-то придумывает сеттинг и лор, пишет синопсисы, диалоги и флейвор. Скорее всего, это игровой сценарист. Ему не обязательно иметь формальное образование филолога или журналиста, но часто он самый настоящий гуманитарий. Должен ли он разбираться в левел-дизайне и балансе? Это будет преимуществом, но не критично.

Нарративный дизайнер немного ближе к “технарям”, чем сценарист. При этом, работая с игрой как связным текстом, он хотя бы отчасти является писателем и скорее гуманитарием.

Вокруг игры возникает сообщество игроков — нужен комьюнити-менеджер. Как правило, он не пишет код, а взаимодействует с пользователями и создает контент для поддержания интереса к продукту. Сложные технические скиллы для этого не требуются, а знание психологии, социологии и экономики не помешает.

HR-менеджер — важный человек в геймдев-компании, и для него социально-гуманитарные дисциплины очень важны. Он должен быть тонким психологом, дипломатом, а иногда и управленцем.

Есть и другие присутствующие в геймдеве профессии с гуманитарным уклоном — например, локализатор, копирайтер, PR-менеджер.

Я гуманитарий и хочу в геймдев: что делать?

​Мифы о геймдеве

Составить список своих ключевых навыков. Изучить вакансии и определить, что из ваших скиллов и опыта востребовано. Возможно, вы отлично пишите тексты информационного стиля, но не хватает знания геймдева как отрасли, его терминологии. Или придумываете необычные миры, но вам трудно даются описания или диалоги. Все это можно исправить практикой, чтением статей и книг об индустрии, просмотром вебинаров и прохождением курсов, многие из которых бесплатны.

Если вы гуманитарий, но хотите “с нуля” стать программистом или геймдизайнером, это тоже возможно, но потребует больших усилий.

Гуманитариям не только стоит, но и нужно идти в геймдев. Он в них нуждается.

Миф № 2: Чтобы попасть в геймдев, нужно уметь программировать

Можно ли создать игру, не имея навыков программирования? Да, есть движки, позволяющие это сделать. Двухмерную RPG можно собрать в RPG Maker, а текстовый квест — в Twine. Однако разработка серьезного коммерческого проекта потребует умения кодить. Конечно, студии состоят не только из программистов — в них есть художники, сценаристы, нарративные дизайнеры и другие специалисты.

Кто должен уметь программировать

Конечно, сами программисты. Часто они специализируются на решении конкретных задач. Геймплей-программист пишет код, обеспечивающий работу механик игры; UI-разработчик создает графический интерфейс. Engine Developer не касается игры непосредственно, работая над компонентами движка — Unity, Unreal Engine или другого. В первом используется язык C#, во втором — С++

Кому это будет полезно

Геймдизайнеру, как правило, не требуется работать с кодом. Он продумывает игровые механики, а за техническую реализацию отвечает программист. Тем не менее, геймдизайнер с навыками программирования сможет лучше понимать логику работы с данными и обеспечивать взаимодействие разных отделов. Это применимо и к нарративному дизайнеру.

QA-инженер (или тестировщик) обычно не кодит, но работает в тесной связке с программистом. Именно ему он сообщает о багах. Тестировщик, имеющий хотя бы начальные скиллы программирования, станет хорошим напарником для разработчика.

Для кого это необязательно

Художники и аниматоры работают над визуальными компонентами игры в Maya, ZBrush и других специализированных программах. Комьюнити-менеджер и SMM-менеджер создают контент для сообщества — пишут посты, снимают видео. HR-менеджер работает со специализированным софтом. Копирайтер использует программы, проверяющие тексты на уникальность и наличие ошибок. Свои инструменты есть у сценаристов.

Никто не запретит этим специалистам обучиться программированию, но в повседневной работе оно им не нужно.

Не каждая геймдев-профессия требует умения программировать. Если код — это не ваше, есть много других навыков, востребованных в индустрии.

Геймдев: как хорошо зарабатывать?

​Мифы о геймдеве

Геймдев — отрасль, которая динамично развивается и все более заметна. Один из устойчивых стереотипов — все ее сотрудники получают большие зарплаты. Достаточно попасть в волшебную страну игростроения, и безбедная жизнь обеспечена. Так ли все однозначно?

Обратимся к исследованию портала InGame Job и рекрутингового агентства Values Value - Большому Зарплатному Опросу Геймдева 2021. Участие приняли 2413 специалистов из России, Беларуси, Украины, Кипра и других стран.

Зарплаты в российском геймдеве и других отраслях

Главный показатель — медианная заработная плата в долларах США. Половина опрошенных получает меньше этого уровня, а вторая половина — больше. Это значение более объективно отражает картину оплаты труда, чем средняя заработная плата.

Итак, медианная заработная плата в геймдеве в России в 2020 году составила 1250$, в 2021 — 1400$, на 12% больше. В рублях это 90 000 и 104 000 соответственно (по среднегодовым курсам). Для сравнения: медианная зарплата в России за 2020 год по данным Росстата — 32 422 рубля, почти в 3 раза ниже, чем по игровой индустрии.

На фоне других отраслей российский геймдев выглядит неплохо. По данным РИА Рейтинг за 2020 г. в образовании медианная заработная плата составила 25 000, в металлургии и металлообработке 37 000, а в группе “IT, связь и массовые коммуникации” — почти 50 000 рублей. Самая благоприятная ситуации в рыболовстве и рыбоводстве — 63 000 рублей.

Получается, что геймдев убедительно опережает другие секторы экономики и сулит золотые горы? Все не так просто. Да, медианная зарплата в российском геймдеве находится на хорошем уровне, но 50% участников Большого Зарплатного Опроса (далее - Опрос) получают меньше. 100 000 рублей (немного округлим) гарантированы не каждому.

Зарплата, уровень специалиста и вид деятельности

Вопреки расхожим мнениям о заоблачных миллионах и “доширачных” бюджетах, зависимость простая: чем выше уровень — тем больше вознаграждение за труд. По данным Опроса (среди всех респондентов) медианная заработная плата джуна в 2021 году — 610$, мидла — 1200$, сениора — 2154$, а эксперта — 3200$.

Аналогичная ситуация со стажем. Медианная зарплата сотрудника с опытом от 1 до 2 лет — 1000$, от 3 до 4 лет — 1530$, от 5 до 6 — 2000$.

Владение английским языком — еще один фактор, влияющий на оплату труда. Медиана для специалистов со средним уровнем — 1500$, с продвинутым и выше — 2000$.

Влияет и тип занятости. Медианная зарплата выше у тех, кто работает на фуллтайме в штате компании (1550$), ниже у фуллтайм-инди-разработчиков (1200$). Самая высокая — у совмещающих фуллтайм в компании и фриланс (1800$).

По направлениям распределение следующее — самые высокие зарплаты в топ-менеджменте (2713$), проджект-менеджменте (2300$), Programming & Development (2000$), Business Development (2000$). Самые низкие — в Community & Support (825$), Localization (950$), QA / Testing (900$).

Больше всего платят издатели (1634$) и продуктовые компании, сами издающие свои игры (1600$), меньше — инди-студии (1100$) и сервисные компании (1000$).

Вывод

Чем больше опыт и скилл, тем выше зарплата. Геймдев не может автоматически сделать богатым каждого, но получать больше реально. Повышайте квалификацию, “качайте” английский язык и нарабатывайте опыт.

Еще один вариант увеличить заработок — перейти из менее в более “прибыльное” направление в рамках индустрии. Или из инди-коллектива — в “коммерческий”.

Источники:

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

99
4 комментария

нет понятий гуманитарий и технарь, блять
есть понятия беру и учу, вот и всё 

3
Ответить

Согласен, просто некторые так оправдывают свою лень и нежелание разобратся в чем-то.

2
Ответить