Втородых RGS: MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Втородых RGS: MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Представляем вашему вниманию новый выпуск нашей рубрики «Втородых RGS». Сегодня беседа пойдет об ATOM RPG Trudograd. MasJedl наиграл в него уже больше 40 часов.

Итак, прошел уже почти месяц после нашего первого разговора про ATOM RPG Trudograd. Какие у тебя общие впечатления об игре? Твое мнение изменилось в лучшую или худшую сторону?

Я бы сказал так, первое впечатление и было верным. Это хорошая игра с пошаговой механикой боя. Одно могу сказать теперь наверняка, тут очень много квестов и мало боевых действий. Особенно это ощущается, если пропускать стычки во время пути от пункта А до пункта Б, плохо ли это? Нет. Хорошо ли это? Отчасти да, потому что перенасыщение боями и плохими квестами это не есть хорошо.

Если переходить к конкретике, то в первую очередь хочется спросить про баги и ошибки. Какие баги и недочеты, которые встречались тебе в первые дни прохождения были исправлены в недавних патчах, а также какие проблемы остались еще не решенными?

Ну раз такое дело, встречал баг при некоторых диалогах, суть его заключалась в следующем: можно было набирать опыт бесконечно или получать бесконечно награду, но я не багоюзер и даже делал сохранения, чтобы потом проверить исправили ли или нет. Кстати, исправили и довольно быстро. Про опыт писали в патчноуте, но про награду нет, но баг все равно исправили. Видимо, это был единый баг и он исправился сам, когда поправили диалоги.

Далее не что бы баги, но были кое где опечатки в тексте, меня такое не напрягает, но знаю, что есть люди, которых это бесит до скрежета зубов. Это тоже поправили. Ну и еще кое-какие мелкие баги были с текстурами вещей, но я встретил один раз и не сохранил даже скрин, а так про большинство, что писали в патчноутах я не встречал.

Многие жаловались на огромное количество диалогов и различные текстовые описания в самом начале игры, а как дела обстоят ближе к середине или концовке игры? Их стало еще больше или ты перестал на это обращать внимание?

Диалогов больше не стало. Их ровно столько же, как в начале. В начале игры это ошарашивает, поскольку современный геймер не привык столько читать, но вот если вспомнить серию игр Neverwinter Nights, то АТОМ — это просто просто цветочки по сравнению с тем, что сколько текста и диалогов там. Как говорится, все познается в сравнении.

Да, я говорил в прошлом обзоре, что меня это немного отпугнуло, но потом взглянув со стороны других подобных проектов, я подумал, что все нормально тут с этим. Просто нет переходного момента, как в некоторых проектах. В качестве примера можно взять тот же Neverwinter Nights, там вообще все можно пропустить и вгрызаться в мир по типу проломив всем головы. Только потом ты понимаешь, что нужно же было читать хоть иногда. В данном случае, тебе нужно читать всегда.

Ты говорил, что карточная игра Бомбаган слишком проста для тебя. В процессе прохождения тебе часто приходилось играть в него? Игра как-то связана с основной сюжетной линией или в не приходится играть только в побочных миссиях?

Бомбаган с одной стороны тебе не нужен в сюжете. Да и квестов с ним связанно всего пара, но вот в чем фишка: в игре нужно колоссальное количество денег на кое-какие нужды. В таком случае у игрока возникает вопрос — как денежки то добывать? Я пошел по своему пути. Во всех играх я занимаюсь воровством и взломом, но не отрицаю, что если вкачать азартные игры на максимум, то в Бомбаган можно нехило заколачивать. Да игра простая, но интересная. Допускаю, что кто-то не согласится.

Сильно ли отличается проработка главных и второстепенных персонажей?

Поиграв побольше и пройдя большую часть квестов я уже вижу разницу. Да, главные персонажи проработаны сильнее, но не все и не так сильно заметно. Например, меня тронул один старик своими диалогами, а он даже квеста своего не имеет. Так что тут все неоднозначно и это здоровою. Интересно исследовать мир, но опять же, это для меня возможно так. Я в играх люблю заглянуть за каждый камешек и залезть везде, где могу, даже сквозь текстуры :)

В первом интервью ты жаловался на нехватку аптечек и обезболивающих на старте игры. Позже ты нашел ли ты оптимальные способы лечения?

Не то, чтобы оптимальные. Как Александр Компанец и говорил, есть перки позволяющие не получать негативные эффекты от лекарств, которые их имеют. И вот тут встает выбор: ты прокачаешь это и забываешь о негативах, притормаживая при этом свою прокачку с нужными перками, или же терпеть эффекты, но качать более нужные перки. Я выбрал второй вариант. Лечиться в бою все так же, рискуя подцепить что-то еще, но это мой выбор.

Как теперь обстоят дела с уроном? Происходили ли еще ситуации, когда прицельный выстрел в голову наносил меньше урона, чем в руки?

Да, все еще есть такое, но я отправлял свои заметки в репорт, возможно исправят. Один раз даже смешно было: выстрелив в глаз урон составил 11, плюнул или стрельнул в грудь, урон был около 30, возможно, это так специально сделано я не знаю, потому что с нужным перком при крит. уроне в тот же глаз просто взрывается голова (в прямом смысле) и сносится все оставшееся ХП противника. Думаю, если это специально так, то не помешал бы мануал к системе расчета урона в самой игре, а то как-то сложно.

Какой импакт вносят перки в середине и в конце игры? Без каких навыков прохождение становится крайне сложным?

А вот тут очень не простой вопрос. Все зависит от того по какому пути идти, если через рукопашную, то одни перки крайне нужны, если ты в огнестрел, то совсем другие. Я даже не про боевые сейчас говорю. Например, параметр скрытность, вроде как нужен только для воровства и иногда в диалогах полезен, но нет, он еще и в бою поможет.

Например, когда стычка в дороге, то зачастую ты загружаешься и режим боя сразу не включен, ты можешь оценить обстановку и подумать, что может ты, что-то забыл съесть и так далее. Но одно могу сказать точно, сразу нужно определится, как в игре будите зарабатывать: взлом, азартные игры, ремесло или просто продажа всего найденного. И вкачивать соответствующие перки. Я вкачал карманную кражу до 299 и скрытность довольно высоко, и теперь могу спокойно торгашей черного рынка обворовывать на нужные предметы и деньги, а денег в некоторые моменты понадобится много.

Втородых RGS: MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Насколько большой твой список любимых квестов? В первом интервью ты выделил действительно парочку забавных историй.

Тут у меня рука просто не поднимется взять и махнуть на спойлеры. Я человек просто такой, что даже под словом СПОЙЛЕР все равно стараюсь сильно не спойлерить. В первом интервью я говорил только о квестах на первой локации.

Дальше есть немало интересных квестов. Вообще, разработчики молодцы. Откровенно скучных квестов я вообще не видел, при чем некоторые квесты можно проходить разными путями, застрелить например кого-то, вместо того чтобы поговорить и открыть интересную историю и ачивку.

Но одно скажу, так что внимание СПОЙЛЕР, есть квест "сердце матери", так вот там целых 4 разных варианта прохождения. И в одном из них у вас окажется реальное сердце в инвентаре, так вот просто посмотрите цену его у любого барыги и офигеете от такого кол-ва нулей. Но вот незадача, нет столько денег ни у одного барыги в нижнем городе. Еще хочется выделить квест про корабль смерти, если делать все по совести, то в конце даже поржать получится. А дед в борделе вообще в напряжении держит и небольшом чувстве "как же ты достал", но без подробностей. Так ладно хватит, а то сейчас все рассказывать начну :)

Сеттинг, лор и основная сюжетная линия держат в напряжении до самого конца или есть какие-то перепады?

Я бы сказал держит больше не в напряжении, а на интересе, а что же будет дальше. Есть даже моменты, а что если бы я выбрал другой путь и вот тут реиграбельность уже. Это хорошо, за один проход в игре всего не увидеть, как ни старайся. Есть развилки на твоем пути. Но есть конечно пара моментов, где было немного не что бы скучно, а что то типа "блин опять ты мне не дал, то что я хотел, и опять нужно твои проблемы разгребать", но все игры не без этого.

В Интеркасте RGS ATOM RPG Trudograd, Александр Компанец сказал, что во вселенной ATOM RPG есть множество упоминаний о разных местах и городах, например Солнцеград. Тебе встречались какие-то записки или рассказы в этом духе?

Если ты про упоминания в Трудограде о событиях первой части, то я не играл в первую и поэтому не знаю, что может к этому относится. А так там даже есть квест, который называется "из Солнцеграда с любовью". Но как ни странно, в игре с большим количеством диалогов очень мало простых и маленьких записочек и книг о вселенной игры, пара десятков не больше.

По заявлениям разработчиков, главный сюжет рассчитан на 10-15 часов, а если погружаться полностью, то уйдет как минимум 45 часов. Можешь поделиться своей статистикой из Steam?

Вот тут как мне кажется разработчики дали маху. 10-15 часов сюжет может пройти только рембо, ибо если вы не переносили свои сохранения из первой части, то на стартовом персонаже вас в пару сюжетных квестов просто переедут, если провалите диалоги. Но вообще, даже если все гладко, то по-моему мало времени они отметили. Это наверно, если все диалоги пропустить, то столько времени и выйдет.

Я наиграл 40 часов и в списке квестов висит еще 11, а пройдено около 40. Но у меня как-то был баг, который показал все маркеры на карте, если все так, то думаю еще около 20-30 квестов мне не выдали. Да и сюжет, где-то чуть больше половины пройден, так что думаю, еще часов 40 у меня уйдет.

Какие интересные и забавные отсылки к другим играм или фильмам тебе запомнились?

Как Александр Компанец и сказал — мы видим то, что нам хочется в качестве отсылок. Поэтому скажу только вскользь про одну отсылку. Мы прямо спросили, что внутри игры писательница написала роман, где два главных героя (один злодей но не точно) смогли совладать с ненавистью и прониклись пониманием к друг другу только из-за, того что их матери тески. Я считаю, что это прямая отсылка к фильму Бэтмен против Супермена, но могу и ошибаться.

В целом я заметил немало отсылок к старым произведениям, но возможно это только мое воображение. Например, там есть отсылки к Кубрику, к Буратино, фильмам болливуда, а также к советским фильмам типа Неуловимые мстители. Немало отсылок заметил и к играм, много к фоллауту. Поэтому игрокам посоветую самим поискать отсылки, это же интереснее чем кто то вам о них рассказывает :)

Разработчики признали, что у ATOM RPG Trudograd довольно высокий порог вхождения. На каком этапе ты понял, что уже освоился и комфортно себя чувствуешь?

Тут скажу так, есть сюжетный квест, где без прокачки меня просто по стенке размазывали, и вот я решил прокачаться, так что бы его мог пройти без единой капли крови, у меня получилось, с тех пор и чувствую себя комфортно в игре, это наверно около пройденных 20 часов.

Хотел бы увидеть продолжение Трудограда или все-таки хочется еще одну отдельную игру в похожем сеттинге? Кто знает, вполне возможно, что в будущем выйдет ATOM RPG Solncegrad…

На счет продолжения... не хотелось бы чтобы игра превратилась в продукт конвейера. Разработчикам есть куда расти и они сами это видят в чем я им и желаю успеха, так что да новую часть я бы рад был видеть. Только не забывайте одну хорошую фразу "Ты либо умираешь героем, либо живешь до тех пор пока не станешь негодяем", если перефразировав для игры, то "Игровая серия либо закрывается на пике славы, либо скатывается до бездушного конвейера". А вообще трилогия это хороший ход, много хороших серий, как игр так и фильмов заканчиваются именно на трилогии.

Дай свою оценку игре от 1 до 100.

На счет оценки я наверно буду не объективен в этом вопросе, поскольку питаю слабость к такому жанру, думаю моя оценка немного предвзята, но разве правильно оценивать игры одним числом? Куда делась многоступенчатая оценка, которую я помню в 2000? Отдельно была графика, геймплей, звук, сюжет, и другие параметры, но если единую оценку, то наверно сложив все, выйдет примерно 78.

Втородых RGS: MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Наши социальные сети:

22 показа
143143 открытия
Начать дискуссию