Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

К выходу нового фильма режиссёра, Никита немного порассуждал о его творчестве и ещё о нелёгкой судьбе игр по франшизе "Чужой".

Как у режиссёра, у Джеймса Кэмерона хватает черт крайне полезных в этой профессии: дотошность, внимание к деталям, любовь к масштабным постановкам, чувство ритма, да даже гнусный характер. Но вот чего он, по моему мнению, начисто лишён, так это такого типичного режиссёрского самолюбования.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Тот же Аватар, масштабнейший дорогущий проект, использовал все эти невероятные технологии просто для создания совершенно непосредственной истории в невероятно красочном мире. Вы не задумывались о том, что мир Аватара как будто бы придумал ребёнок? И вот эта детская непосредственность как будто объединяет всю, хоть и немногочисленную, но разнообразную фильмографию Кэмерона.

Я это к тому, что хотя сейчас художественный фильм Чужие считается классикой и логичным продолжением оригинала, тогда он был тоже тем ещё нарушением канона. Чужой Ридли Скотта был хоть и жёстким, но довольно эстетским хоррором с тягучим ритмом ночного кошмара и липкой атмосферой ужаса. Кэмерон же будто первым делом окунул оригинал в ацетон и с него (с фильма, не с режиссёра) слезло всё эстетство, всё самолюбование и сюрреализм. А потом Кэмерон добавил во всю эту историю свой авторский почерк, который одним словом я бы назвал — крутость. Всё в том же непосредственном детском понимании.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Посудите сами, в Чужих: крутые герои, каждый со своим характером и своими визуальными отличительными чертами (персонализация брони, вот это всё), крутое оружие, которое отлично выглядит и звучит, крутая техника в виде бронетранспортёра и погрузчика-экзоскелета, крутые экшен-сцены, крутая музыка. Всё это, как будто фантазии пацана-подростка. Да даже Рипли, в её новой ипостаси — крутой матери, которая придёт и даст пизды всем плохим — это же тоже вполне мальчишеская тема.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Да, безусловно Чужие — это в первую очередь прекрасное кино, с саспенсом, с ритмом, с бесподобной актёрской игрой. Но знаете что ещё мне всё это напоминает?

Видеоигру.

Как будто уже тогда, в 1987 году, Кэмерон уже планировал по Чужим видеоигру. Я даже вижу надписи на задней обложке: более 5 видов уникального оружия, несколько классов персонажей, полчища врагов, огромный финальный босс, бла-бла-бла. И казалось бы, по каким только фильмам не делали игр, порой по совершенно для этого не предназначенным. Но Чужие-то, просто возьми и аккуратно всё перенеси, не надо ничего придумывать даже.

Но вот парадокс, каждый раз что-то мешает, будто проклята эта тема.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Ближе всего подбирались Rebellion и Monolith в серии Aliens vs Predator. В каждой из трёх частей игр особенно хорошо был сделан первый акт кампании за морпеха, когда нужно было исследовать очередную колонию, находить прожённые кислотой дыры, тревожно всматриваться в датчик движения, а потом нервно отстреливаться от толп чужих. Но это, всё-таки, китч, Чужой против Хищника, ну камон. Может ещё Робокопа добавите?

В старину ещё был шутер Alien Trilogy, но это такой своего рода Дюк Нюкем по Чужим, носишься как угорелый, стреляешь во всё что движется. В принципе неплохо, но вместо чужих там можно было нарисовать всё что угодно, и ничего бы не поменялось.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Самая дикая и самая известная история, конечно, связана с Aliens: Colonial Marines. Долгострой от Gearbox, авторов Brothers in Arms и Borderlands, действительно очень ждали. Ну а как не ждать, ведь обещали самую правильную игру по Чужим. Это должен был быть тактический шутер, где игрок управлял бы отрядом из четырёх морпехов, каждый со своим уникальным умением. Обещали глубокий геймплей (с фишками вроде возможности заварить любую дверь и держать оборону), прорывной ИИ, крутую графику и, главное, верность оригиналу, в любви к которому разработчики наперебой признавались. Сам великий комбинатор Рэнди Пичфорд несколько Е3 подряд бегал в футболке с надписью Aliens и "по секрету" рассказывал о том, что киностудия показывала им реквизит со съемок, включая чучело королевы чужих.

Что же могло пойти не так? Да примерно всё. Игру постепенно переносили, вместо 2008 года она вышла в 2013 и выяснилось, что нет там никакой тактики, приказы отдавать нельзя, ИИ сломан к чертовой матери (смешно, но несколько лет назад какой-то чувак нашёл одну (!) опечатку в ini-файле, которая как раз этот ИИ и ломала, если бы её исправили, всё было бы намного лучше), багов было больше, чем в Киберпанке, а графика — с графикой самое интересное. Все промо-материалы, все ролики, скриншоты, даже рабочая версия игры, которую показывали журналистам в офисе Gearbox, всё выглядело красиво, потому что было сделано на Unreal Engine 3. На релизе выяснилось, что это были технодемки, а игра сама сделана на Unreal Engine 2.5.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Другой такой выдающейся наёбки я не помню со времён российской игры Kreed (там маркетинг был построен на том, что показывали пререндеренные скриншоты и обещали "убить Doom 3", бгг). В общем, Aliens: Colonial Marines была чудовищной игрой, которой не помогли ни годы разработки, ни реквизит со съёмок фильма, ни Рэнди Пичфорд.

Забавно, что на следующий год после Colonial Marines, вышла игра по мотивам первого фильма, Alien: Isolation, и оказалась отличной. Хотя казалось бы, первый фильм намного менее подходит в качестве основы для игры, но результат налицо.

Джеймс Кэмерон — самый лучший геймдизайнер

Что касается наследия Кэмерона, то покоя людям оно, конечно, не даёт. В прошлом году вышла тоскливая и мучительная, как зубная боль, Aliens: Fireteam Elite. Онлайн-дрочильня от третьего лица, променявшая всю атмосферу и саспенс, на беготню по одинаковым коридорам и беспорядочную стрельбу.

У меня есть теория о том, почему игры по Чужим не получаются. Возможно это ситуация обратная от той, когда экранизации кинематографичных игр получаются скучными. Чужие сами по себе настолько похожи на видеоигру, что может и не надо их переносить дословно? Лучше продолжать их цитировать, что и так делает каждый второй фантастический боевик и каждый первый фантастический шутер.

Послушать наш подкаст:

Телеграм Никиты, где ещё больше текстов на любые темы: https://t.me/lampfuck

141141 открытие
7 комментариев

Кэмерон лучший геймдизайнер

Я своего рода тоже лучший геймдизайнер так как тоже не выпустил ни одной игры

Ответить

уважаем

Ответить

режиссёра, Никита немного порассуждал

Что еще блять за Никита, хорошо что конечно не Инокентий

Ответить
Ответить

Aliens: Fireteam Elite отличная игра на самом деле, именно как кооперативный шутер. В меру хардкорная, с хорошей динамикой и глубиной (к сожалению которую можно прочувствовать только на харде и выше) История также нормальная (огромный плюс уже только в том, что она не бредовая и не ломает канон), с поправкой что она создана для кооператива и в ней нет ГГ кроме игрокОВ.. Прекрасная музыка и узнаваемые аранжировки на оригинал. Много лора, который наконец то начал принимать хоть какое то твердое состояние (благо фоксы подрядили легаси кипера вселенной). Ну и конечно отсылочки ко всем значимым для вселенной фильмам/играм/датам.

Ответить

Дай вам бог здоровья, конечно

Ответить