Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Всем привет, сегодня я хочу поговорить с вами о последней номерной части франшизы Borderlands и её проблемах. Но для начала сделаем краткий экскурс в историю франшизы.

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Внимание, в тексте могут и будут присутствовать критические спойлеры к играм серии, потому желающим приобщиться читать не рекомендую.

Оглавление

Borderlands

Знакомство с этой франшизой началось с первой части. В момент выхода игры я был ещё злостным пиратом, Steam с человеческим лицом не было, лицензии достать можно было только на заказ, ну и у не подрабатывающего студента были другие приоритеты на трату денег чем игры.

Тем не менее пропустить Диабло в 3Д я не мог и вооружившись местным трекером приобрёл собственную копию. И это было погружением в потрясающий и завораживающий мир бесконечных сражений и вечного мяса в поисках лута, денег и опыта. Всё ради спасения уютного мирка его обитателей.

Сюжет незамысловат, но не безынтересен. Некогда шахтёрская планета Пандора разрабатывалась корпорацией Даль, но в какой-то момент разработку решили свернуть. Кто мог сбежал с планеты, кто не смог - остался жить на ней. И жизнь эта стала сложной и суровой. Бывшие шахтёры, кто от безысходности, кто по наитию массово становились бандитами, сбивались в группировки, которые вечно воюют между собой за территории и немногие мирные селения, чтобы собирать дань.

К сожалению в игре таких ракурсов получить нельзя
К сожалению в игре таких ракурсов получить нельзя

Незадолго до начала событий игры кто-то из бывших шахтёров даль обнаруживает артефакт древней исчезнувшей цивилизации Эридианцев. Для Пандоры это становится эпохой Ренессанса, так как многие искатели приключений и учёных устремляются на планету. Кто ради денег, кто ради славы, кто ради знаний. Вместе с ними бывшим владением Даль начинает интересоваться корпорация Атлас, которая с силами своего подразделения Алое Копьё объявляет все эридианские находки своими, но жителей пограничного мира это мало волнует.

В итоге выясняется, что на Пандоре существует некое Хранилище, которое способен открыть тот самый артефакт, который оказался частью Ключа от Хранилища. Открыть его можно раз в 200 лет, за которые заряжается ключ, и незадолго до наступления этого момента в городок Файрстоун прибывает четвёрка Искателей Хранилищ.

Слева направо: Мордекай, Лилит, Брик и Роланд
Слева направо: Мордекай, Лилит, Брик и Роланд

С ними связывается таинственный Ангел-хранитель, который помогает и направляет героев в их поиске. Собирая осколки ключа, параллельно помогая мирному населению отбиваться от местной фауны, бандитов и солдатов Атласа, герои добираются до Хранилища и выясняют, что там спрятано древнее существо, которое готово вырваться и уничтожить Пандору. Совместными усилиями они закрывают хранилище.

Сама игра наполнена огромным количеством абсурдного юмора, ураганных боёв и бесконечного лута. А 3 уровня сложности открывающихся при прохождении отлично разнообразили игру.

Впоследствии вышли 4 дополнения. Часть из них расширяли лор, часть выглядели как шутка.

The Zombie Island of Dr. Ned

В этом дополнении мы сталкиваемся с нашествием зомби в отдельно взятом регионе. Наша задача расследовать инцидент, выяснить истоки проблемы и покончить с нашествием. Юмор и отсылки к классическим хоррорам про зомби, оборотней и вампиров в комплекте.

Хотели поотстреливать Франкенштейнов?
Хотели поотстреливать Франкенштейнов?

Mad Moxxi's Underdome Riot

Это дополнение добавляет набор арен для испытания силы Искателей. В целом ничем не примечательно, кроме краткого экскурса в личную жизнь Мокси. Чтобы полностью закончить дополнение, нужно:

  • На 3х аренах пройти 5 раундов по 5 волн противников. В среднем по часу на арену.
  • На этих же 3 аренах, пройти 20 раундов по 5 волн противников. В среднем по 3-4 часа на арену.
Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Учитывая скудность награды и однообразие боёв тратить около 15-20 часов на прохождение этого дополнение я считаю редкой формой мазохизма.

The Secret Armory of General Knoxx

Отличное сюжетное дополнение рассказывающее об остатках военизированных подразделений Атласа на Пандоре, которым был отдан приказ уничтожить Искателей Хранилища. Здесь же мы впервые знакомимся с Афиной, бывшим ассасином Алого Копья, крайне интересным и колоритным персонажем вселенной. Она желает уничтожить остатки Алого Копья и в частности генерала Нокса за убийство её сестры. С её помощью мы начнём падение корпорации Атлас.

Генерал собственной персоной
Генерал собственной персоной

Claptrap's New Robot Revolution

События этого дополнения рассказывают историю одного из роботов-железяк. Корпорация Гиперион, прежде чем заняться захватом Пандоры после открытия первого хранилища, планирует избавится от Искателей хранилища. Для этого они активируют протокол Межпланетного Железяки Ниндзи Ассассина. Но активированный железяка имеет свои взгляды на мир и устраивает роболюцию целью которой является уничтожение людей. В итоге Гиперион обращается к Искателям, чтобы остановить роботов.

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Краткие выводы

Эта игра заложила основы целого поджанра Looter-Shooter и выработала формулу дальнейшего успеха франшизы: несколько персонажей на выбор, каждый со своими характеристиками, прокачка, мясные бои и огромное количество всевозможного лута.

Визуальный стиль, несмотря на обвинения в плагиате, узнаваем и во многом ассоциируется именно с этой серией игр.

Короткометражка Codehunters, откуда предположительно украден визуальный стиль игры.

Технически игра тоже была выполнена великолепно, т.к. в 2008 году не был так распространен интернет, а значит требования к качеству игр было гораздо выше. За всё время игры, что на пиратке, что на лицензии? приобретенной в последствии? ни разу не возникало никаких проблем ни на одном компе. А перевыпуск на движке второй части вдохнул новую жизнь в мультиплеер. Единственная существующая проблема этой игры - отсутствие официальной локализации на русский язык.

Borderlands 2

Вторая номерная часть игры стала в итоге локомотивом серии и на долгие годы поселилась на моей харде. Лицензия была приобретена практически сразу, впоследствии были куплены все дополнения не входящие в сезонный пропуск. Что же такого великолепного в этой игре?

В первую очередь это невероятно харизматичный антагонист Красавчик Джек, чьё лицо со скобами на долгие годы стало маскотом серии и который участвовал в 3х из 5 игр серии.

Красавчик Джек
Красавчик Джек

С событий первой части прошло несколько лет. После открытия хранилища Разрушителя на поверхность стал пробиваться новый минерал Эридий обладающий уникальными свойствами. Корпорация Атлас пришла в упадок их конкуренты Гиперион во главе с Джеком заявили о своих правах на владение Пандорой и захватила все точки разработки эридия. А на орбиту вывела огромную станцию снабжения Гелиос. Вместе с этим корпорация объявила технологическое развитие планеты и уничтожение всех бандитов. В число бандитов, с точки зрения корпорации, вошли и герои первой части, организовавшие группу самообороны Алые Налётчики, которые сражаются как с бандитами так и с силами Гипериона за независимость планеты.

В это же время слухи о новых неисследованных хранилищах на Пандоре призывают новых искателей хранилища, которых Гиперион по прибытию старается уничтожить. Одной из групп искателей удаётся выжить и с этого момента стартует сюжет второй части.

Гейдж, Акстон, Майа, Криг, Сальвадор и Зеро
Гейдж, Акстон, Майа, Криг, Сальвадор и Зеро

После покушения на убийство и крушения поезда наши герои попадают в заснеженный регион Пандоры, где с нами связывается уже известный по первой части Ангел-хранитель. Она рекомендует нам связаться с последним выжившим после роболюции Железякой. Вместе с ним мы отправляемся на поиски героев первой части, вступаем в ряды Алых Налётчиков и с подсказками Ангела пытаемся раньше Джека добраться до нового хранилища.

В процессе выясняется, что Ангел является дочерью Джека и уже много лет заперта в специальной тюрьме, где её накачивали Эридием для увеличения силы фазировки Сирены, для того, чтобы она смогла зарядить ключ от нового хранилища быстрее его естественного цикла зарядки в 200 лет.

В попытках её спасти и получить ключ погибает как Ангел, так и Роланд, командир Алых Налётчиков, но времени для грусти нет и мы отправляемся за новым хранилищем.

В нём скрывается биологическое оружие Воин, которое Джек хотел подчинить себе, чтобы стать самым могущественным человеком в Галактике, но героям удаётся его остановить.

Воин
Воин

Отдельно хочется упомянуть, что в этой игре в-первые появляются так называемые Рейд-Боссы в основной игре (часть после окончания сюжета), которых можно фармить ради уникальных легендарных предметов.

Для этой игры вышли 5 сюжетных дополнений и отдельный цикл заданий "Охотники за головами". Вкратце пробежимся и по ним, чтобы целостнее понимать изменения в 3й части.

Капитан Скарлетт и ее пиратское сокровище

Первое сюжетное дополнение рассказывает о пиратском кладе. Интриги, предательства, грогг и все прелести пиратской романтики. А так же ПУШКИ, новые ВРАГИ и новые БОССЫ.

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Мистер Торрг устраивает месилово

Сюжет второго дополнения крутится вокруг турнира Мистера Торрга и хранилища, над которым была построена арена Торрга.

Заручившись поддержкой Тины (безумный подрывник) и Мокси (бармэн и устроитель турниров первой части) герои поочередно побеждают участников турнира и открывают хранилище.

Арена с высоты птичьего полёта
Арена с высоты птичьего полёта

Сэр Хаммерлок открывает сезон охоты

В третьем дополнении сэр Хаммерлок приглашает нас принять участие в охоте на болотистом континенте Эргусе. Героям тоже нужно отдыхать, а какой же отдых лучше чем с пушкам гонятся за свежим мясом? Но в наши планы вмешивается профессор Накаяма, который неожиданно решает воскресить Джека и отомстить искателям за их дерзость в убийстве кумира. Чем не отличный повод пострелять?

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Крошка Тина штурмует Обитель дракона

Фэнтези дополнение, пародия на партию в игру Подземелье и Драконы, в котором Тина проходит стадии принятия боли от потери Роланда. Сюжет крутится вокруг злого колдуна и драконов, которые явился в сказочный мир, чтобы его разршуить, а бравые герои должны их остановить.

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Мини вывод

Все 4 сюжетных дополнения помимо расширения вселенной принесли с собой новый класс редкости предметов и новую валюту. А так же представили пятерых Стражей Серафимов. Уникальных по механикам боссов призванных скрасить эндгейм ненасытным искателям. Убийство этих противников стало настоящим вызовом.

Цикл заданий "Охотники за головами"

Помимо крупных сюжетных дополнений выходили небольшие, приуроченные к различным праздникам. Представляют из себя набор из 2-3 заданий и убийство босса в финале локации.

Кровавый урожай Т.К. Бахи — задание приуроченное к хеллоуину, чем-то напоминает остров зомби доктора Неда. В этом приключении нам надо остановить приход возрождающегося зла по просьбе зомби Т.К. Бахи из первой части игры.

Чудовищный голод Хищного Усатого Пожирателя — задание приуроченное к дню благодарения. Мы отправляемся на кровавое шоу к Митеру Торргу и должны победить неубиваемую индейку.

Как Маркус спас День наемника — задание приуроченное к рождеству. В этом задании мы будем спасать день наёмника и поможем маленьким нарнийцам одолеть злого снеговика.

Бешеная Мокси и кровавая свадьба — задание приуроченное ко дню валентина. В этом задании мы должны помирить два враждующих клана, а для этого поженить и детей.

Сэр Хаммерлок и сын Кромеракса — если честно не знаю к какому празднику приурочено данное событие, но основным лейтмотивом этого задания является месть сыновей за их отцов.

Командир Лилит и битва за Убежище

В этом коротком сюжетном дополнении нам расскажут историю о том, что же случилось в итоге с Убежищем и почему герои в 3й части начинают своё восхождение практически с нуля. В общем между событиями 2 и 3 части один из брошенных командиров Даль решает захватить Пандору, а герои старается ему помешать. В результате событий этого дополнения летающий город Убежище был разрушен.

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Несюжетные дополнения

А вот здесь жадность гирбокс показала себя во все красе. Для каждого из персонажей вышло огромное количество платной косметики. Так же отдельно нужно было покупать 2х новых персонажей. И самое грустное - 2 пака повышения уровня и добавления предметов Ultimate Vault Hunter Pack. Без последних не было возможности прокачивать персонажей больше 50 уровня и получить предметы новой редкости "перламутровые". Что в лутер-шутере с прокачкой и поиском экипировки получше выглядит крайне странно.

Выводы о второй части

Не считая платных скинов и повышения уровня, эта игра получилась образцовым лутер шутером. Сюжет целостен и не противоречив. Лор шикарно расширяется. Графика отличная, а для владельцев nvidia phys-x можно было вживую поиграться с физикой местных жидкостей. Смотрелось потрясающе.

Техническая составляющая проекта тоже была на высоте. За все 8 лет что я играю в Borderlands 2 у меня ни разу не возникло ни одной проблемы. Ни фризов, ни вылетов, ни проблем.

Большое количество эндгейм-контента, десятки боссов и сложнейшие испытания позволили этой игре продаться невероятным тиражом в 22 млн копий на всех платформах. На мой взгляд вполне заслуженный успех.

Borderlands: The Pre-Sequel

Разработкой данного приквела занималась 2K Australia под надзором Гирбокс и хотя события игры являются каноном, в какой-то мере они противоречат третьей части.

События игры происходят между первой и второй частью игры и подаётся в виде флешбеков одного из игровых персонажей Афины, которую захватили Алые Налётчики и стали допрашивать.

Афина на Элписе
Афина на Элписе

Сюжет крутится вокруг молодого, но амбициозного программиста Джека корпорации Гиперион, который получил сведения о хранилище на луне Элписа и в обход протоколов корпорации желает первым добраться до него. Для этого он нанимает Искателей Хранилища, которые прибывают на станцию Гелиос, которую пригнали к луне Пандоры для наблюдения за искателями из первой части. В это же самое время на станцию происходит нападение остатков военизированных подразделений корпорации Даль. Здесь же мы впервые встречаем последнего живого представителя расы Эридианцев в этой вселенной. И героям вместе с Джеком приходится срочно эвакуироваться на Элпис.

Здесь по классической схеме мы начинаем искать хранилище. Для начала пытаемся заручится поддержкой местных жителей со станции Конкордия. И когда казалось бы всё хорошо, бойцы Даля добираются до главного орудия станции и начинают обстреливать регионы Элписа. Подготовив себе плацдарм для атаки, отвоевываем Гелиос, параллельно наблюдая проявления жестокости со стороны Джека. В итоге одолев полковника Зарпедон у нас остаётся последняя цель - хранилище. Оказывается Даль с помощью Глаза Гелиоса пытался похоронить проходы к эридианским тайнам.

Сломив сопротивление Даль и их помощников Эридианских Стражей мы проникаем в уже открытое хранилище и одолеваем последнего Божественного стража. Там Джек получает тайное знание о хранилище на Пандоре и Воине скрытом в нём, но получить все сокрытые в артефакте знания ему мешает Лилит (герой первой части), награждая Джека шрамом на всё лицо. После этих событий Красавчик убивает генерального директора Гиперион, запугивает совет директоров и становится единоличным владельцем и управленцем компании.

Borderlands 3 или что сломали в простой формуле франшизы

Сюжет же заканчивается тем, что последний живой Эридианец не даёт Лилит убить Афину и говорит о великой войне, что надвигается и что потребуются все живые способные держать оружие.

Для этой игры, так же как и для предыдущих вышел дополнительный контент. 2 новых персонажа, 2 арены для бойни и 1 сюжетное дополнение.

Claptastic Voyage

Став гендиректором Гиперион Джек выясняет, что в памяти Железяки спрятан секретный ключ Гипериона со всеми наработками и секретным технологиями. Искателям предлагается погрузится в память железяки и добыть это ключ. Пройдя это безумное приключение мы столкнёмся с тёмной стороной Железяки 5H4D0W-TP и преодолев самый зубодробительный боссфайт во всей серии, мы получаем тот самый ключ. Джек же получив полный и окончательный контроль над корпорацией решает отключить так надоевших ему Железяк. Последним в живых остаётся наш любимец. Который встретил героев у Файерстоуна, устроивший роболюцию, чуть не погубивший первых Искателей и спасший вторых, герой, любовник и просто красавец.

Память железяки
Память железяки

Выводы

Не смотря на пару новых механик в целом эта всё та же вторая Борда с новыми героями. По какой-то причине расширять дальше эту игру не стали и потому эндгейма в ней, в отличии от предшественницы толком нет. Локации стали сжатыми и камерными. Рейд боссов мало и такой же любви, как вторая часть она не снискала. Тем не менее это по своему добротно сделанная игра в полюбившемся сеттинге и неплохо рассказывающую предысторию Джека и его дочери. После этой игры я уже не мог считать его просто больным ублюдком с манией величия, но человеком с немалой трагедией за спиной.

Tales From The Borderlands

Спин офф от компании Telltale Games в жанре интерактивного кино. На удивление отличный сериал в духе безумия творящегося в основных играх серии. А так же просто отличное приключение рассказывающее историю Риза и Фионы.

Риз типичная корпоративная крыса, работает в компании Гиперион на станции Гелиос и обладает киберимплантом глаза. Надеется однажды стать новым Джеком, но для этого слишком труслив.

Фиона типичная горячая голова и представитель жителей Пандоры. Хочет накопить достаточно денег для того, чтобы свалить с планеты вместе со своей сестрой.

Волею случая они сталкиваются на сделке по продаже поддельного ключа хранилища, который продаёт Фиона. Риз же желает купить этот ключ в надежде подсидеть своего босса и соперника Васкеса. Но в сделку вмешиваются бандиты и Зеро (герой второй части). И им приходится объединится, чтобы вернуть деньги.

В ходе развития сюжета герои натыкаются на заброшенную лабораторию Атласа, где обнаруживают проект Гортис. Это маленький миловидный робот на самом деле является искусственно воспроизведённым ключом хранилища. И за ним объявляют охоту все живые силы этой планеты. Так же в этой лаборатории активируется киберДжек в импланте Риза, который в дальнейшем будет направлять наших героев.

Риз, Джек и Фиона
Риз, Джек и Фиона

Чуть позже выяснится, что в текущем виде Гортис лишь часть проекта и для завершения требуется собрать все части. Одна из них находится на заброшенной базе Атласа, другая на станции Гелиос. В это же время киберДжек начинает вести свою игру не веря в то, что он погиб.

На базе Атласа герои впервые сталкиваются с Вэлори, крупной мафиози, которая желает получить все плюшки с Гортис, но героям удаётся дать дёру прихватить с собой заветную деталь.

Перед штурмом Гелиоса
Перед штурмом Гелиоса

После герои отправляют на Гелиос, где Джек пытается взять под свой контроль Риза с помощью его киберимплантов, но Ризу удаётся вырваться начав хаос на станции и в итоге разбив Гелиос о Пандору. Фиона в это время находит последнюю деталь Гортис и сбегает со станции.

Ризу удаётся выжить при падении, но Джек не отступает и желает всё так же захватить тело. В итоге наш герой принимает единственное решение, которое позволит ему остаться в живых - избавляется от киберимплантов наживую прямо посреди обломков станции. Придя в себя после операции Риз обнаруживает акции почившей корпорации Атлас и прихватывает их себе.

Преодолев кучу трудностей, собрав все детали вместе герои открывают Хранилище Путника, откуда является Путник. Этот эридианский голем способен телепортироваться и в текущем виде одолеть его они не способны, а потому принимается решение разобрать Гортис, чтобы Хранилище и Его страж исчезли.

Но герои не готовы отступать и перегруппировавшись через некоторое время повторно открывают хранилище и с помощью хитрости одолевают Путника.

Риз и Фиона входят в хранилище, прикасаются к артефакту и исчезают в вспышке света.

Вывод

Технически игра была сделана так же отлично и никаких нареканий у меня лично не вызвала. Отличный сюжет, харизматичные герои, привлекательный мир и интересный способ расширить лор вселенной. Этот сериал является одним из самых популярных среди продукции Телтейл и не зря. Юмор, сюжет, повороты, выборы всё это отлично легло на жестокий и абсурдный мир Пандоры.

Borderlands 3

Что ж, терпеливый читатель, вот мы и добрались до главного объекта этого текста. Вся предыдущая простыня была для того, чтобы понять, что из себя представляют основные игры серии, их краткий сюжет и как собственно это повлияло на формирование моих ожиданий от третьей номерной части франшизы.

Да начнётся стрим!

Сюжет игры стартует спустя 7 лет после событий второй части. На Пандоре установлена новая диктатура культа Дети Хранилища, объединившая всех бандитов планеты. Культом управляют боги-близнецы Калипсо, сирена Тайрин и паразит на сиренах Трой. Вместе они пытаются собрать карту хранилищ и найти ключи, чтобы высосать силы из всех чудовищ запертых по эридианским тюрьмам. И самое интересное главы культа стримят все свои похождения в эхо-сеть и являются самым популярными стримерами вселенной. По крайней мере так они заявляют.

Оставшиеся в живых Алые Налётчики после событий дополнения "Командир Лилит..." разбредаются по вселенной в поисках осколков карты хранилищ.

В это время на Пандору прибывает новая группа искателей приключений. И первым делом нам нужен плацдарм для дальнейших операциях на Пандоре. В этом нам помогают небезызвестный Генерал Железяка и Командир Лилит. С их подсказками мы захватываем базу, узнаём о том, что карта хранилищ была обнаружена и отправляемся на отбивать её у местных бандитов.

Амара, Флак, Зейн и Моуз
Амара, Флак, Зейн и Моуз

Получив карту, Лилит планирует отправится в космос на восстановленном космическом корабле, но перед самой отправкой ей перехватывают близнецы и высасывают из неё её силы. Отбив Лилит, мы садимся на корабль и отправляемся покорять вселенную.

С помощью карты мы находим информацию о различных хранлищах во вселенной. Первым номером у нас значится Прометея, где мы помогаем Ризу (Tales From The Borderlands) и восстановленному им Атласу отбиться от поглощения компании Маливаном, которые успели заключить пакт с Культом, а значит и этих ребят придётся отстреливать по всей вселенной. Вместе с Зеро (Borderlands 2) мы остажуем пыл Маливан и получаем зацепку от Риза про ключ местного хранилища.

Успешно отбив плацдарм на этой планете для дальнейших операций, мы отправляемся за ключом на планету Афина, где встречаем Майю (Borderlands 2) и её юную протеже Аву. Отбив планету у Маливан, мы попадаем в местное святилище, где получаем ключ к хранилищу Прометеи. Пока ключ заряжается мы помогаем Ризу уничтожить главу корпорации Маливан и отстоять штаб-квартиру Атласа.

Меридиан
Меридиан

После вместе с Майей мы вскрываем хранилище, убиваем местное чудовище, но нас перехватывают близнецы. В последующей катсцене я впервые за все игры серии ощутил испанский стыд, потому что прямо на глазах 4х вооруженных до зубов Искателей Хранилища Трой высасывает силу Майи и беспрепятственно её убивает, после чего они просто сбегают. То есть героев не отделили от этой локации, как было с Лилит и Роландом, не поставили какой-то непроницаемый щит, не вырубили искателей. Просто 4 пары глаз мирно и молча в сторонке наблюдали как убивают их соратника.

Приключения на Эр... Ээээ... Эдеме-6.

Но горевать героям некогда. С Убежищем-3 связывается Уйэнрайт Джейкобс и сообщает о ещё одном хранилище и обещает помощь в поиске, если мы спасём его возлюбленного Хаммерлока.

Герои на привале
Герои на привале

Герои прибывают на Эдем-6, который выглядит как ленивый ассет-флип региона Эргус из дополнения второй части. И самое неприятное - примерно половину игры мы проведём в этих унылых серо-зелёных болотах.

В итоге герои спасают Хаммерлока, встречают героев из предыдущих игр, находят уморительный ИИ Балекс и всё-таки добывают ключ от хранилища Эдема-6. Тут у Таннис рождается гениальный план, как не дать близнецам высосать силы из следующего чудовища. И Таннис отправляется с нами.

В самом хранилище мы встречаем Стража Могил и лучший босс-файт в основном сюжете игры. Несколько фаз, различные атаки, меняющееся окружение. На мой вкус получилось просто шикарно.

Убив чудовище и получив материалы из хранилища, Таннис вводит сыворотку в Стража, в результате близнецы не могут получить его силу, но используя фазировку Лилит они похищают Таннис. Это выводит из себя Лилит, т.к. после смерти Майи любую неудачу она начинает воспринимать очень остро.

Дом, милый Дом

Герои выясняют где именно находится Таннис, а значит пришла пора вернутся на Пандору и отбить нашу подругу у супостатов. Оказывается для неё близнецы придумали потрясающую показательную казнь в прямом эфире на фестивале Карнивора. Герои обламывают их планы, убивают организаторов фестиваля и спасают Таннис. Внезапно выясняется, что она является Сиреной и судя по всему свою силу получила от Ангела-Хранителя, т.к. их фазировки очень похожи.

Прекрасная Пандора
Прекрасная Пандора

В это время Трой Калипсо показывает потрясающий фокус захватывая Элпис, луну Пандоры, в фазовый захват и начинает его заряжать. Пандора, вся планета, является Великим Хранилищем-Тюрьмой для древней сущности, пожирателя миров известным нам под именем Разрушитель. Элпис же является гигантским ключ от этого хранилища.

Когда-то давно Эридианцы построили Пандору, заманили Разрушителя и ценою жизни всей своей расы запечатали его в надежде на то, что никто не догадается, что ключом от хранилища будет являться луна.

В итоге мы готовимся штурмовать главный оплот близнецов, их Храм, а для этого нам надо усилить Таннис и мы отправляемся в её старую лабораторию за оборудованием и с его помощью прорываем оборону храма.

В ходе ожесточенных боёв под прикрытием Алых Налётчиков и их союзников мы добираемся до близнецов, готовых вскрыть Великое Хранилище. Тайрин занята зарядкой ключа, а Трой отвлекает героев.

После его смерти, Тайрин пытается убить всех присутствующих и сбегает, но Ава, получившая силу Майи, после смерти близнеца, спасает наших героев. В этот момент с нами связывается Тифон Делион, первый Искатель Хранилища, чьи дневники мы собираем по ходу игры, и предлагает приехать к нему. Так как он единственный у кого есть план, герои соглашаются.

Почти мёртвый мир Эридианцев

И так мы прибываем на Некротафейо, где нам раскрывают предысторию близнецов. Оказывается это дети Тифона и его жены Леды, исследовательницы Эридианцев. Когда давно они нашли погибший мир и решили поселится здесь, но Леда вскоре после рождения близнецов умирает. И Тифону приходится растить их самому, он старается оберегать детей от внешнего мира, но постоянно рассказывает им о своих приключениях. Подросшие ребята решают, что они способны на большое, чем прозябание в пустом и грустном мире, а потому покидают незадачливого папашку и организуют культ.

Постройки Древних
Постройки Древних

Герои же в это время открывают хранилище знаний Некротафейо и выясняют как можно помешать Тайрин в осуществлении её безумного плана. На огонёк заглядывает и сама богиня, убивает своего отца и отправляется вскрывать Великое Хранилище. Герои отправляются за ней и нас ждёт финальный босс-файт, в ходе которого мутировавшая Тайрин погибает. Но из-за устроенного ею безумия Элпис сходит с орбиты и направляется к Пандоре. Лилит, с помощью вернувшихся к ней сил жервует собой и останавливает локальный Армагеддон.

Счастливый Конец?

Вместо Эпилога

Третья часть разительно отличается по настроению от своих предшественниц. Вместо весёлой прогулки по мирам и поиска приключений, акцент смещается в судьбы мира и вселенной. И на серьёзных щах нам пытаются представить величайшую угрозу в лице детей захвативших интернет. И если для тех, кто играет в серию впервые это не является проблемой, то для фанатов серии появляется огромное количество необъясненных и пропавших Чеховских Ружьях.

Первое, что мне не даёт покоя это живой Эридианец из The Pre-Sequel, который обещал нам величайшую угрозу и самую большую войну в истории вселенной. И если с угрозой в лице Пожирателя Миров всё вроде как в порядке, то война не выглядит большой. Так, местячковый конфликт на окраине вселенной в приграничных обитаемых мирах. Да и сам Эридианец в 3й части никак не фигурирует.

Наблюдатель, последний живой эридианец
Наблюдатель, последний живой эридианец

Второе, карта хранилищ обещала нам огромное количество самих хранилищ и их обитателей. А так же каждый бой в хранилище в предыдущих частях серии был настоящим испытанием ловкости и меткости героев. В третьей же части, все боссы хранилищ и даже финальный босс - являются губками для пуль. Единственным интересным боссом, как я говорил ранее, является Страж Могил. Все остальные босс-файты довольно унылы и просты, никаких проблем и вопросов не вызывают, а если получить пару пушек, то и вовсе отлетают с полтычка.

Третье, что не даёт мне покоя, это сменившийся акцент в драму и высосанные из пальца сюжетные повороты. Постоянное нагнетание драмы и уныния в какой-то момент ломает приостановку неверия. Мы же не забыли, что играем в лутер шутер с возможностью исследовать мир? А значит все СРОЧНЫЕ и ДРАМАТИЧНЫЕ задания можно прервать в любой момент времени и отправится фармить пушки. Представьте себе, игра вас никак не накажет, если посреди штурма штаб квартиры Атласа или налёта на Храм близнецов, вы просто отправитесь убивать живность на Эдем-6. Но сильнее всего приостановка неверия ломается в момент, когда зачистив небольшую локацию посреди эпичных боев, ты решишь на минутку остановится. И не произойдёт ничего, совершенно. Не появится новых врагов, не появится друзей, рация не будет разрываться до тех пор, пока ты не дойдёшь до нового игрового триггера.

В первой части игры такой проблемы не возникало вовсе, потому что события были локальны и глобально ни на что особо не влияли. Потому выполнить задание мы могли в любой момент.

Вторая часть решала эту проблему запирая героев на локации, то есть покинуть локацию можно было только завершив задание на ней и открыв телепорт в конце локации.

Третья же часть позволяет телепортироваться прямо из меню карты в любой момент времени и это сильнее всего рушит погружение, а мир превращается в простую декорацию для наших пострелушек.

Ну и последнее, с чем совершенно не справились разработчики, это огромное обилие багов, глюков, сетевых проблем и проблем с оптимизацией. Лично я столкнулся с постоянно зависающими субтитрами, постоянно подгружающимися текстурами даже на ssd, бесконечным повторением одной и той же фразы, вылетами, зависаниями, лагами моего напарника по сети. А где-то на 30% завершения сюжета у меня сломался сейв из-за чего я чуть не дропнул прохождение. Спасибо гайдами, помогли починить, но пришлось регулярно бекапить сейвы. В какой-то момент, Гирбокс даже сломали рабочий мультиплеер и где-то месяц мы с товарищем никак не могли поиграть вместе, из-за чего стрим прохождение приходилось откладывать. Ещё меня расстроило полное отсутствие физики жидкостей, теперь это банальные плоские текстурки, но на фоне общего мракобесия это мелочи.

И я даже не говорю, про бэкграунд в виде огромного количества персонажей и сюжетных завязок, которых просто выкинули. Неизвестно, что случилось с Афиной и её женой. Неясно где были Риз и Фиона в конце их истории и куда пропала сама Фиона. Неясно как Ризу удалось восстановить компанию, как его приятель бухгалтер Вон собрал вокруг себя банду. Куда делись Гортис и Грузчик, которые её спас. Что стало с двойником Джека. Да много каких ещё вопросов возникает. Надеюсь на часть из них ответят сюжетные дополнения.

Не смотря на отличную шутерную составляющую, бешеную динамику боёв, уникальных механик стрельбы для разного типа оружия, огромное количество всевозможного лута, переизобретённых возможностях предыдущих игр серии и тонны веселья, которые потенциально могла подарить игра, все вышеперечисленные проблемы дарят ощущение незавершенности проекта. А ожидания невероятного эпика разбиваются о сюжет про двух малолетних стримеров решивших поиграть в божков. И это могло сработать, если бы антагонисты не были бы настолько плоскими и пустыми.

В итоге из приятного остаются пару сторонних заданий, способных как выдавить слезу так и дать посмеяться, да интересные новые активности, раскрывающие лор мира. Но на мой взгляд этого слишком мало, чтобы стать лучшей частью серии.

33 показа
6.3K6.3K открытий
44 репоста
54 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Лилит та ещё мразь.

Ответить

Почему для тебя Лилит самый ужасный персонаж серии?

Ответить

Хороший лонг.

Но кое-что триггернуло.

Большое количество эндгейм-контента, десятки боссов и сложнейшие испытания

сложнейшие испытания

СЛОЖНЕЙШИЕ

ЧТО?! Борда2 - одна из самых лёгких игр, что я встречал. Чтоб вообще появился хоть какой-то интерес играть её в кооперативе (а без кооператива это очень сомнительное удовольствие, кмк), пришлось мод на х4 мобов ставить (и рашить до третьей сложности, ибо там автолевелинг). И даже тогда игра далека от моментов с СЛОЖНЕЙШИМИ испытаниями.

Ответить
Автор

 И даже тогда игра далека от моментов с СЛОЖНЕЙШИМИ испытаниями.Это моё мнение, на 80 уровне с 10 уровнем превосходства все эти Серафимы и Непобедимые та ещё ебала :))))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Только при первом прохождении, а дальше... ну боль)

Ответить