Взгляд старпёра на геймдев

А может и в продолжение, или как развитие темы. . смотрите сами.

И, собственно, да.. интересно пойти не туда, куда навязывает игра, а исследовать мир и найти что-то, за пределами предлагаемой тебе линейки квестов и направлений… НО! как олдскульщик (а я могу себя так называть ибо уже почти полтинник и играл в игры еще на спектруме, если кто помнит, что это за зверь), я могу сказать, что исследование мира было для меня (не знаю, как остальным, говорю по собственным ощущениям) чуть ли не основная составляющая геймплея.

Я, собственно, к чему? Вы помните отсутствие миникарты? Или когда миникарта была возможно только в случае, если один из нанятых персонажей знает картографию? И чем лучше он ее знает, тем больше на ней отображается элементов.. ну например, как в wizardry7… или, чтоб не соврать, не помню точно, но вроде в одной из серии киряндии была совершенно темная пещера…

И помните? Надо было рисовать на бумажке весь лабиринт, чтобы понять: ты ее прочекал полностью, или нет… а вдруг что-то упустил? непременно надо исследовать все закоулки и проверить каждый объект…

Касается это сценария и прохождения или нет, но это просто нужно было сделать… в современных играх ты бежишь по сюжету, не задумываясь, сворачиваешь куда просят, и взаимодействуешь с подсвеченными игрой объектами.. ну ведь скучно, же… нет?

А как же проверить, что может быть в той бочке? … Или: а что если вон туда забраться — вдруг там что-то спрятали? И карта должна быть открыта полностью, без черных зон... потому-что, а мало-ли? )) Ну как можно пропустить, что-то на локации, не проверив, что в этом объекте может находиться (будь то бочка, ящик, ваза, или просто картина на стене), и как не свернуть туда, куда есть возможность свернуть? Ведь там могут быть секретки, сундуки, отсылки… А тайные комнаты? Их же еще найти надо! В какой предмет или незаметный камушек на стене кликнуть, чтобы стена открылась и дала тебе проход в комнату со спрятанными сокровищами? Да даже если они тебе и не нужны вовсе, всё равно остается некая гордость, что ли — а я ведь нашел! Я смог туда добраться!

Ну и в дополнение к картам и лабиринтам, это обязательно загадки и головоломки — ребусы всякие... причем на русский язык нифига не было переведено, приходилось изучать язык по мере прохождения игры... Вот например в том-же wizardry7 у меня так и остался неразгаданный ребус на английском: "rats tails and demons blood, what name be under south witch hood?"..

Да.. потом игра была переведена на русский, но я уже не смог в нее играть.. во первых не та графика — я просто уже не выдерживал эти пиксели, а во вторых — ну не тот уровень сложности что-ли?)) Не так воспринимается...

Или давайте вспомним «Eye Of Beholder». Вот как там выйти из леса, или проверить все тайные ответвления, если у персонажа не вкачена чувствительность? Или что там было? Следопыт? Не важно.

Суть в том, что один из персонажей внезапно говорил — этот лес выглядит как-то не так, и в этом месте можно было прорубить просеку топорами в скрытую зону на карте. И, кстати, по моему, если не ошибаюсь, именно топорами (давно было, могу соврать), а не мечами и кинжалами..

Вот этого всего в современных играх не хватает... может немного несвязно и сумбурно объяснил свой взгляд на геймплей, но не знаю, как это еще донести.. и я уж молчу про возможность просто «жить» в игре...

Примеры? Ну я считаю, что именно пожить можно только в онлайн игре… Да, со мной будут спорить и приводить в примеры всякие Моровинды и Балдургейтсы, но моё мнение, что если жить, то только в онлайне… Нужен чат, нужны ивенты, нужно коммьюнити… ну как в Entropia Univers) ) И нужен ну оооочень открытый мир с просто кучей возможных действий и выборов, аукционов, развитым пвп и пве контентом.

В данном посте затронуты только темы куда пойти, как пойти и ребусы.

А есть ведь еще ультима онлайн) ))

Но это уже совсем другая история.

2222 показа
392392 открытия
8 комментариев

Ну слушай, не стоит обобщать ВСЕ современные игры во что-то одно. То что на слуху сидят только всякие киберсрунки с условно открытым миром ещё не значит, что сейчас совсем не умеют делать что-то подобное. Раньше также немало линейных или с кривым открытым миром игр было, просто сейчас ААА студии работают по рабочей схеме. Не нравится - закрой глаза на машины по выкачиванию бабла и копай глубже.

Ответить

спасибо за Ваше мнение.. а пример подобной игры можно? исключая рогалики с пиксельной графикой... я бы с удовольствием поиграл во что-то достойное, но, увы, не попадается...

Ответить

Уже больше года кайфую в русской инди разработке космического ммо симулятора )
Открой глаза по шире и найдёшь свою любимую игру ^^
Достаточно просто перестать мыслить шаблонами и хайпом навязанным ради денег другими социумами.

p.s В энтропию недавно с удовольствием поигрался ) этакая русская рулетка на заполнение иностранных бюджетов ;)

Ответить

это где кот по приборной доске ходит? )) в ней не хватает фракций и захвата секторов

Ответить

Для меня зельда ботва и соулсы стали идеальными балансом между самостоятельными исследованием и комфортом нахождения в мире. В старых рпг мне все таки как то душно.

Ответить

ну я и сказал, что это мое мнение... естественно каждому своё

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить