Галопом по ностальгии: Fallout: New Vegas

Говорят, война никогда не меняется. Но мужчины меняются — под влиянием дорог, по которым ходят.

Вступление

Постапокалипсис в массовой культуре явление далеко не новое и, скорее всего, уже заезженное. Попроси любого на улице привести пример постапа и услышишь: от киноманов про “Дорогу” и “Книгу Элайджи”, а геймеры непременно назовут Wasteland, Метро и Fallout.

О последнем сегодня и пойдет речь, а точнее о Fallout: New Vegas. Запасайтесь довоенными консервами, проверяйте кобуру и готовьтесь отправится с корованом Multa Paucis “Галопом по ностальгии”, ведь мы - начинаем.

Разговор о любой глубокой и прописанной RPG всегда начинается с её вселенной. Мир Fallout - это ретрофутуризм, основанный на нашей с вами действительности. Различия начинаются примерно в пятидесятых - шестидесятых годах, когда в мире внезапно практически кончились основные топлевные ресурсы, и людям в срочном порядке пришлось осваивать атомную энергетику.

Галопом по ностальгии: Fallout: New Vegas

Результатом такого стал культурный застой Америки, приспособление ламповых технологий к ядерным источникам питания, появление различных, альтернативных нашей действительности, технологий и тотальная война за ресурсы.

Как итог: мир сгорел в атомном пожаре, выжить смогла лишь небольшая кучка людей, укрывшихся в подземных убежищах. Радиоактивную выжженную пустыню стали именовать Пустошь, а вышедшие спустя годы на поверхность возрождают цивилизацию. Собственно, в атмосфере разрухи и компании мутантов нам предстоит путешествовать.

Создателями первых двух игр выступили Black Isle Studios. Геймплейно первый и второй фолыч - это RPG в изометрии со всеми вытекающими. Это были жестокие, вариативные и действительно ролевые игры. Радовала возможность сделать суперумного и красноречивого персонажа или дегенерата с большим дрыном. К примеру, если интеллект сделать равным единице, все диалоги в игре будут звучать как “Ну”, “Уууу”, “ЭЭЭ”.

Третью часть серии делали уже другие люди - Bethesda Softworks. Они не были плохими разработчиками и уже зарекомендовали себя созданием культовых Morrowind и Oblivion. Вот только в результате лучшее описание для третьего фолыча - Обливион с пушками. Да, есть отличная история, неплохой геймплей и мир, который можно всласть исследовать, но не за это любили серию постъядерных приключений.

По итогу Bethesda увидели не только неплохие продажи игры, но и словили немного ненависти от поклонников оригинальной дилогии. После чего всучили выходцам из Black Isle, ныне известным как Obsidian, кое-какие наработки, свой движок и сказали: “Работай”. На этом моменте вступление заканчивается, и мы, наконец-то, переходим к виновнику сегодняшних событий.

Новый Вегас вышел в далеком две тысячи десятом году с вагоном проблем на релизе. Квесты были интересные и вариативные, вот только если игра тормозит, глючит, вылетает или попросту не работает, то и толку от них мало. По интернету до сих пор гуляют нарезки багов разной степени эпичности. Благо в наши дни существует несколько фанатских патчей, способных исправить процентов девяносто багов. Есть даже фанатская русская локализация, если вам не нравится слушать английскую речь.

Геймплей

На этой ноте плавно переходим к геймплею. Fallout: New Vegas - это РПГ-шутер в открытом мире. Типичная ситуация, когда игрок пересекает пустыню с пистолетом на перевес, периодически отстреливая скорпионов и касадоров. Выглядело бы просто, если б не глубокая ролевая система.

Наш персонаж - это не просто манекен для пушки и брони, а целый набор различных цифр. Всё начинается со S.P.E.C.I.A.L - это врождённые параметры. Они влияют на все умения героя и принимают значения от одного до десяти. Где максимальное значение - это вундеркинд, а минимальное - инвалидность. К слову сама аббревиатура расшифровывается как: Сила, Выносливость, Восприятие, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача.

Галопом по ностальгии: Fallout: New Vegas

На костяк врождённого нарастают навыки. Можно прокачать красноречие, торговлю, оружие, скрытность, выживание и прочее. Дополняют это таланты, которые герой получает каждые два уровня. С их помощью можно повысить урон по определенным существам, расположить к себе местную фауну или стать каннибалом, ибо мир жесток, а кушать - надо.

К слову навыки влияют и на диалоги, тот же бартер или взрывчатка сделают сговорчивее специалистов вышеперечисленных отраслей. Но я не догадывался, выбирая перк “Анархист”, что он реально позволит начать бойню с представителями правопорядка. А потом обосновать это идеалами “свободы”.

Последнее, но не обязательное - особенности. Можно выбрать всего две или ни одной. Ибо они дают солидные прибавки к одним навыкам, нещадно урезая другие. Хотя и среди них существует весёлая штучка. Те, кто играл, уже догадываются, что я имею в виду “Дикую Пустошь”. После её активации в мире игры резко появляются собаки играющие в покер, пришельцы и ещё куча отсылок к американской поп-культуре.

К сожалению перестрелки не обладают значительной динамикой. Они скорее топорные, не смотря на наличие огромного и разнообразного арсенала. Зато есть куча расходуемых предметов, состояний героя, возможность отстрелить врагу конечности или V.A.T.S. Последнее - остановка времени и выбор части тела, в которую производится прицельный выстрел. Хотя даже так, стрельба в New Vegas - не самое интересное. Игроки куда больше ценят атмосферу и сюжет. Поэтому давайте о них и поговорим.

Кратко о сюжете

Основной конфликт игры вертится вокруг двух точек: Дамбы Гувера и самого Нового Вегаса. Сражаются за эти объекты два государства: Легион Цезаря и Новая Калифорнийская Республика. И во всём этом предстоит варится нашему герою, который нанялся нести посылку в казино.

События стартуют с пижона в костюме, который подстреливает протагониста, после прикопав тело на кладбище. К счастью курьера спасает и ставит на ноги местный доктор, опосля чего мы вольны отправится на все четыре стороны.

Галопом по ностальгии: Fallout: New Vegas

На карте существует масса объектов интереса: тюрьма, захваченная заключенными, лагеря НКР, ранчо всех видов, казино, руины старого мира и прочие не менее захватывающие места.

Впоследствии герой посетит многие города, заведёт друзей, врагов вступит в одну из фракций или найдёт свой путь в мире, погрязшем в убийствах и насилии, ведь выживание - это война, а война никогда не меняется.

DLC

Спустя время, для Fallout: New Vegas вышли DLC. Gun Runners Arsenal и Courier’s Stash добавляли новое оружие и броню. Вот только гораздо важнее и интереснее были сюжетные дополнения, о каждом из которых стоит рассказать. Сразу предупредим, что тут высказано субъективное мнение, которое может отличатся от вашего.

Dead Money - ограбление казино, стоящего посреди города-призрака. Приключение захватывающее, но дико сложное в геймплейном плане. Познакомит протагониста с поехавшим супермутантом, дедом-маньяком, немой девушкой и гулем, который, как выяснилось, играл в истории «Сьерра-Мадре» не последнюю роль. Вот только ощущается это небольшое приключение крайне перегруженным: полу бессмертные враги, постоянно меняющиеся условия звучат интересно, но проходятся не без горящего пукана и крови из глаз от здешней палитры.

Гораздо лучше себя показывает Honest Hearts. Во-первых, была полная смена декораций и гаммы. Приятно было отдохнуть от жёлто-коричневой пустыни с её рейдерами и скорпионами, окунувшись в атмосферу коренных народов Америки, природы каньона Зайон и личную историю “Горелого человека”. Играть было приятно, но, пожалуй, единственной проблемой стал левелдизайн и вечный вопрос: “Ну и как мне туда дойти?”.

Но самым крышесносным дополнением стал Old World Blues. Не хочу особо спойлерить, но всё начинается с того, что у героя похищают сердце, мозг и позвоночник. После чего необходимо для начала вернуть пропажи, а затем найти выход. А ещё тут куча шизанутых учёных, умный дом с нимфоманками-выключателями и тостером-террористом.

“Большая гора” достаточно компактная, но забитая врагами, локациями и квестами. Есть говорящий шпионский стелс-костюм, испытательные полигоны и кое-что ещё. Тут рассказать не получится. Такой сюр необходимо прочувствовать самому.

Галопом по ностальгии: Fallout: New Vegas

Последнее и самое сложное DLC - Lonesome Road. Это такой более-менее линейный тир с самыми жирными противниками из всей игры. Диалоги антагониста интересные и проливают свет на прошлое курьера, вот только пока движешься к финалу можно вагон аптечек сожрать и лишится всего боезапаса. Но зато истории Улисса и Разлома крутые.

Заключение

После прохождения истории нам показывают слайды о влиянии на мир тех или иных решений героя. Если всю игру вести себя как маньяк - закадровый голос знатно макнет протагониста в его же кучу фекалий. Но добрым самаритянам тоже достанется, ведь невозможно угодить всем на пустоше, как ты не старайся.

Отдельно хочется отметить фирменный движок и стиль игр Bethesda. В нативном виде играть в фолыч в наши дни больно. Благо это и не требуется, ведь фанаты ещё лет пять назад починили львиную долю багов, сделали игру графонистей и ввели необходимые правки. Так что если планируете перепройти, не поленитесь посетить пару сайтов с модами.

Пишу этот текст и думаю, вроде сказал об основных вещах, описал проблемы игры и её достоинства, но не углублялся в историю Вегаса, Мистера Хауса, Великих Ханов, Цезари и Дамбы Гувера. На самом деле я намеренно упустил многие вещи. В наше время выходит множество игр с кривой оптимизацией, плохим сюжетом и откровенно бездуховных.

Галопом по ностальгии: Fallout: New Vegas

Не так давно вышел Хорайзон. У него проблемы с оптимизацией, пачка багов, не так много интересных квестов, а также открытый мир ебисофт стайл. Я смотрю на него, а затем на вегас, снова на щекастую с луком, а затем на Курьера, после чего заряжаю бронебойными патронами крупнокалиберную снайперскую винтовку и возвращаюсь в технически неидеальный, местами сломанный, но такой родной Fallout: New Vegas.

А на сегодня у нас всё. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, делать глоток из фляги - полезно. Multa Paucis.

1111
Начать дискуссию