{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Feed Your Head

10 релизов выходивших на лейбле Factory Records

Рассказываем о знаковых релизах выходивших на независимом лейбле из Манчестера.

Этот материал является дополнением к нашему лонгриду о лейбле Factory Records. Там мы рассказываем полную историю культового лейбла, а также говорим о пост-панке, эйсид-хаусе и музыкальном Манчестере.

1. A Factory Sample

Сборник, с которого дебютировал лейб Factory Records, был выпущен 24 декабря 1978г. Именно на этой пластинке впервые появляется ещё никому неизвестная группа Joy Division с треками «Digital» и «Glass». Также на сборнике есть треки пост‑панк группы The Durutti Column, стендап комика Джона Доуи и пионеров экспериментальной электроники — Cabaret Voltair.

FAC—2

2. Joy Division — Unknown Pleasures

После выхода "A Factory Sample" лейбл выпускает первый полноформатный альбом Joy Division — "Unknown Pleasures". Несмотря на медленные продажи, узнаваемость группы постепенно росла, а участившиеся концерты стали сильно выматывать Йена Кёртиса. Внезапная смерть исполнителя резко увеличила продажи альбома, который до сих пор включается в списки лучших альбомов.

FACT—10

3. Joy Division — Closer

Второй альбом JD был записан не за долго до смерти Йена Кёртиса. Само звучание работы получилось более экспериментальным и мрачным. Погребальные мотивы ощущаются не только в звучании пластинки, но и в оформлении обложки, на которой изображен склеп на кладбище Стальено в Генуе. Как и в случае с первым альбомом, неожиданная смерть Кёртиса увеличивает продажи "Closer" и поднимает пластинку на 6‑е место в британском хит‑параде.

FACT—25

4. A Certain Ratio — The Graveyard and the Ballroom

ACR появились на манчестерской панк‑сцене в 1977г., однако группа больше ориентировалась на танцевальную музыку и использовала элементы экспериментальной электроники. В дальнейшем коллектив продолжил смешивать в своём творчестве различные танцевальные и фанковые элементы, тем самым став родоначальниками британского фанк‑панк‑движения. "The Graveyard and the Ballroom" — первый кассетный альбом группы, на котором можно заметить постепенное объединение фанка и привычного манчестерского панк‑звучания.

FACT—16

5. Happy Mondays — Bummed

Happy Mondays были ещё одними звёздами Factory Records. "Bummed" — второй альбом группы, который считается чуть‑ли не лучшим в дискографии музыкантов. Именно с этого альбома HM меняют своё звучание в сторону танцевального, что вместе с бесконечным употреблением экстази приводит к формированию нового музыкального жанра — Мэдчестера, объединившего психоделичный рок и хаус‑музыку.

FACT—220

6. The Durutti Column — Return of the Durutti Column

В 1978г. основатель Factory Records Тони Уилсон собрал ещё одну пост‑панк группу. Коллектив назван в честь анархистского отряда республиканцев в гражданской войне в Испании (примерно по такому же принципу было выбрано название для Joy Division), а название же первого альбома отсылало к комиксу 1966г. "The Return of the Durrutti Column". В отличии от привычного пост‑панка, первая пластинка группы была достаточно медитативной: гитара звучала минималистично и нежно, использовались звуки пения птиц и другие эффекты, а ударные практически полностью были заменены электронным ритмом. Fun Fact: обложка релиза была выполнена из наждачной бумаги, чтобы портить соседние пластинки при продаже.

FACT—14

7. New Order — Technique

После смерти Йена Кёртиса, участники Joy Division создали новую группу — New Order. "Technique"— пятый студийный альбом, который считается лучшим в дискографии коллектива. Вдохновлённая эйсид‑хаусом работа вышла во время расцвета клубной музыки, тем самым показав слушателям, что группа идёт в ногу со временем и готова экспериментировать со своим звучанием. Альбом занял первое место в британском хит‑параде.

FACT—275

8. Section 25 — Always Now

На начальном этапе группу продюсировал сам Йен Кёртис, а дебютным альбомом "Always Now" занимался уже Мартин Хэннет. Альбом получил смешанные отзывы, хоть и попал в инди‑топ‑10. Обложкой альбома занимался штатный дизайнер лейбла Питер Сэвилл и она получилась через‑чур дорогой, что негативно отразилось на продаже пластинки за рубежом.Fun Fact(2): трек "Hit" с данного альбома можно услышать в качестве сэмпла в работе "FML" на "The Life of Pablo" от Kanye West.

FACT—45

9. Electronic — Electronic

Совместный проект Бернарда Самнера (Joy Division/New Order) и Джонни Марра (The Smiths). Группа, совмещающая хаус и инди‑рок пользовалась большим успехом у слушателей, а дебютный альбом "Electronic" получил множество положительных отзывов и назывался чуть‑ли не лучшим альбомом десятилетия.

FACT—290

10. Happy Mondays — Yes Please!

Happy Mondays приносили большие деньги лейблу, поэтому у Factory были большие надежды на их новый альбом. Для записи пластинки был выделен бюджет в пол миллиона фунтов стерлингов, однако творческое путешествие на Барбадос превратилось в наркотический трип и обернулось не только провальным альбомом, но и полным банкротством Factory Records.

FACT—420

FEED YOUR HEAD ( в переводе с англ. – «накорми свою голову» )

thanks bye

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null