{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
, ,

Как я влюбился в Tom Clancy's Ghost Recon

Это был 2003 год. Собственный ПК был для меня в то время несбыточной мечтой, прежде всего по финансовым соображениям. В то время мне выпала сказочная возможность, как готовящемуся профессиональному музыканту, выехать из сраного Ташкента на международный конкурс аж в Париж. Подробности я опущу, ибо к теме они имеют мало отношения. Скажу только, что тогдашний парень моей сестры отдал мне свою комнату практически на полноценное одиночное разорение, а сам ушёл куда-то в другое, более подобающее французскому студенту место. Но дело было не в этом. Дело было в том, что у него в комнате стоял компьютер. Свой, собственный. И к нему прилагалось некоторое число игр на дисках, несколько я помню до сих пор. Это был "Iron Storm" - классная игруха кстати, но больно уж устарела; "Сибирь", не помню уже какая, так как пока ни в одну так и не поиграл; TES Morrowind - именно тогда я с ней и познакомился, тогда мне и стукнуло в мозг, что это игра не на один день, но того же мозга не хватило на то, чтобы осознать всю прелесть и величие игры, что пришло позднее. Ну и, собственно, Его Величество Ghost Recon собственной персоной.

Здесь нужно сказать, что на тот момент я уже не был стопроцентным нубьём в компьютерных играх. Магическое имя "Counter Strike" было знакомо нам не понаслышке. В классе информатики (да-да, в ебучей консерватории для растущих музыкантов была и она), как мне кто-то однажды сказал, на компьютерах не имелось видеокарт, вообще никаких. Я хз каким образом на них запускалась CS 1.6, возможно уже в то время в природе существовали аналоги дискретных видях, но с какими-то дичайшими лагами, с двадцатью FPS на экране, игра запускалась и бегала. При этом мы, несмотря на все эти лаги, умудрялись раздавать хэдшоты и организовывать более-менее сносную командную игру.

Ну значица и вот, приезжаю я, делаю свои музыкантские дела, после чего ещё остается масса свободного времени.

Подруг сестры поинтересовался во что я играю, и узнав, что дальше Контры я не заходил, сказал: "Ну вот, есть такая игруля, Ghost Recon, если хочешь, попробуй. Но это не Контрстрайк, это тактический шутер."

Словосочетание "тактический шутер" для меня на тот момент не означало ровным счетом ничего. Стрелять можно? Ну и вперёд, понеслась.

Я уверен, что большинство уважаемых читателей прекрасно знают, что такое Ghost Recon, но всё же напомню о "родных пенатах". А то была у меня знакомая, которая была уверена в том, что "ХищникИ" - та параша, которую сняли с Эдрианом Броуди, и есть оригинальный, самый первый фильм. Для неё стало открытием что, оказывается, ещё в 1987 вышел тот самый, оригинальный "Хищник", который с Арни. К моей великой скорби, после того как я ей его показал, она сморщила носик и сказала, что "как-то не то, старовато.".

Так вот в оригинальном, первом Ghost Recon, после всех брифингов и историй о "злых рюсских, пытающихся восстановить Советский Союз" (упс..), вам даётся на выбор набор бойцов, которые будут сражаться против них. Штурмовики (М-16, с подствольным гранатомётом или другими плюшками на выбор), поддержка (пулемёты), снайперы, и подрывники (карабины М-4). По ходу прохождения миссий будут открываться также и специалисты с особенным вооружением и улучшенными характеристиками. Вам вольно самим выбирать, кого назначить в команду. Для этого, проходя в первый раз, неплохо ознакомиться и с брифингом, каким бы формальным и скучным он ни был. Ибо, исходя из брифинга станет более понятно, кого именно стоит набрать, потому что те же подрывники далеко не всегда нужны, часто лучше взять вместо них солдата с М-16 и подствольником (Боже, как же я их люблю, подствольные гранатомёты!), просто в силу большей огневой мощи.

Распределить солдат можно максимально на три группы - "Альфа", "Браво" и "Чарли", но можно и на две, или вообще на одну, решать вам. Необязательно набирать именно шесть солдат - максимальное количество в принципе, можете выступать хоть в одиночку, но и разгребать ситуацию придется также одному. Короче, от грамотного набора и распределения зависит очень многое.

По поводу распределения, моя схема всегда идентичная: в "Альфе" - три солдата: два штурмовика, плюс пулемётчик для поддержки; "Браво" - штурмовик плюс подрывник, либо вместо подрывника еще один пулемётчик, в зависимости от заданий; "Чарли" - снайпер. В отдельных миссиях я несколько изменяю расстановку - например, беру схему 2-2-2 вместо 3-2-1, или 2-3-1, либо вообще 3-3, две группы вместо трех. Чего однозначно не рекомендуется делать, так это брать в одну группу двух снайперов, толку практически никакого. Также малополезно давать снайперу в поддержку шурмовика или пулемётчика. Да, помочь может, если противнику удастся зайти в тыл или во фланг снайперу, так как на ближней дистанции он со своей слонобойкой мало что может сделать, даже несмотря на пистолет для ближнего боя. Но всё же снайпера - это бойцы-одиночки и служат для прикрытия, так что лучше их такими и оставить, солдат поддержки скорее всего лишь раскроет позицию снайпера, чем усугубит ситуацию.

Но всё это мне стало известно позже, методом проб и ошибок. А в тот момент подруг сестры в общих чертах разъяснил, зачем нужно набирать команду, как её лучше распределить, и вообще что к чему.

- "Ну, всё понял? Давай, начинай." - сказал он и встал рядом, наблюдая.

Первая миссия. Шесть бойцов, три группы. Ну я чо, я же ж опытный стрелок, в Контрстрайк хэдшоты распределяю на лагающем компе.

- "Не ломись так вперёд, осторожно иди" - говорит подруг.

- "Да нормально, ща я. Где тут, чо там, где они?"

- "Не ломись я говорю, тебя снесут сейчас."

- "Да падажжи, ща я их..." - Бамм!

Одного моего бойца уже нет. Это Ghost Recon товарищи, здесь всё по-честному - один выстрел, один труп. Никаких аптечек или здоровья по процентам. Нет, ранить конечно могут, даже в голову. И двигаться после этого будешь в два раза медленнее, и целиться, и стрелять аналогично. Но как правило, встреча с маслиной приводит за собой более скорый конец.

Моего бойца больше нет, точнее нет меня самого. То есть, я есть, но меня как бы и нет. Потому что в первом Ghost Recon можно переключаться между солдатами, что называется, "на лету". Можно переключиться между группами, можно переключиться на любого бойца из любой группы. Только что ты был пулемётчиком, и вот ты уже ползаешь по кустам в поисках наилучшей снайперской позиции. Но при этом тот солдат, на которого ты переключился, автоматически становится командиром всего отряда. Круто, не?

- "Ща, погодь, момент. Я понял. Так, эта группа идет сюда... Блядь, не сюда, чуть дальше, вон туда лучше. А я..." - Бамм!

Ещё один боец выпал.

Бамм!

И ещё один.

Ёб твою мать, откуда они бьют?! Я вообще ещё никого не увидел!

- "Я же тебе сказал, не ломись."

Оригинальный Ghost Recon 2001 года это вам не хуй собачий. Когда выпадает боец, миссию вполне можно завершить. И когда второй выпадает можно, да и в меньшинстве тоже. Но когда у тебя снесли половину состава, а ты не то что не завершил, едва начал задание, то это наводит на размышления. Я перезапустил миссию, и стал действовать уже несколько осторожнее. Прошло какое-то время, пока я разобрался в управлении командой, научился отдавать приказы, и самое главное, начал думать тактически.

Россыпь клавиш для управления отрядом может при первом знакомстве несколько запутать, но разработчики игры умудрились распределить раскладку так, что всё находится под рукой и управление происходит комфортно, это не как в Arma, где для выполнения множества команд на клавиатуре нужно одновременно танцевать сальсу, танго и венский вальс.

Положить всю команду или какую-то её часть в Ghost Recon не просто, а очень просто. Несмотря на то, что на сегодняшний день я излазил все карты вдоль и поперёк, знаю каждую миссию назубок, иногда на самом ровном месте кого-то из моих бойцов умудряются ухлопать. Тут конечно, играет свою роль AI. В Ghost Recon большинство действий происходит в полевой обстановке. И надо сказать, что даже сегодня анимация падения как врагов, так и своих, их движения, смотрятся очень впечатляюще. Когда слегка замешкаешься, или не можешь понять откуда по тебе ведётся огонь, а твои напарники рядом прикрывают и двигаются как настоящие, то есть ведут бой "сознательно" и автономно, удовольствие получаешь невыносимое. Хочется порой отложить мышь и просто наблюдать за ними.

Всё однако меняется в городских условиях. Нет, когда улица широкая, есть где укрыться, то всё ещё вполне терпимо. Бойцы реагируют на появление противника со скоростью змеиной атаки и отстреливают его с завидной точностью - кстати, противник в долгу не остаётся, и в меткости ничуть не уступает. Но вот когда приходится вести бой в узких проходах, на лестницах, мелких углах, то порой от бешенства хочется расстрелять своих же собственных солдат, настолько они иногда тупят.

Tom Clancy`s Ghost Recon затянул меня аки водоворот. Впоследствии я играл и в Rainbow Six, всё включительно "Lockdown", который привёл меня в ужас. С одной стороны может показаться, что в Rainbow Six тактики ещё больше, прежде всего из-за необходимости планировать буквально каждый шаг и выход за угол. Просчитаешься где-то или поторопишься - и это тут же скажется на миссии, провалить которую можно за пару секунд.

Но в Rainbow Six планирование идёт ещё до начала миссии. После что-то кардинально изменить очень сложно. Ghost Recon пленил меня тактическими действиями "на лету", прямо по ходу миссии. В любой момент можно полностью изменить расстановку групп, уйти от боя, или наоборот ворваться в него, можно перемещать группы совершенно любыми способами и отдавать им любые команды. Абсолютная свобода действий на всей карте и по ходу всей миссии.

Боевые действия ведутся во всех возможных условиях: в горах, в лесу, в городских условиях, ночью, днём, в болотах, со снегом, с дождём, в сухую и солнечную погоду, так что заскучать не удастся. Мне лично дико нравится играть на территории русского редколесья, всякие ёлки там, сосны. Ещё ветерок такой дует, стоишь, слушаешь. Очень классно сделан звук в игре, и звуки выстрелов, и общая атмосфера, всё вполне реалистично. Не будем забывать также что, в качестве вишенки на торте, заключительную миссию придётся проходить в Москве, где можно повоевать прямо на Красной Площади и в ГУМе. Ну где ещё такое встретишь?

У меня реально был почти депрессняк, когда я вернулся домой. Я мечтал о собственном диске с игрой днём и ночью, но не было денег его заказать, да и неоткуда, разве что из России. Другие условия тогда были. Но самое главное, диск некуда было вставлять и не на чем играть. В большинстве существовавших тогда интернет-кафе крайне неохотно ставили на компьютеры левые игры, принесённые какими-то незнакомыми пацанами. Однажды в одном магазине игровых дисков я увидел заветное название. Выцарапал у отца денег на диск, и помчался через весь город его забирать, моему счастью не было предела. Я ставил его рядом с собой, любовался им, даже ложился спать с ним. Такой подростковый восторг от небольшой вещи, который мы к сожалению со временем утрачиваем, когда даже очень дорогие и редкие вещи этот восторг уже не вызывают, так, мимолётная радость. Но в то время обычный, простой диск игры с надписью "Tom Clancy`s Ghost Recon" и размалёванными в камуфляж рожами солдат на обложке, был для меня дороже оригинала Моны Лизы.

Каково же было моё разочарование, когда в одном из интернет-кафе, где всё же согласились установить игру, сделать этого не удалось. Оказалось, я купил диск не основной версии игры, а одного из официальных дополнений, выпущенных Red Storm Entertainment - Island Thunder. Объяснения администратора, что диску нужно "указать путь к игре", чтобы установить аддон, совершенно ни о чём мне не говорили, я смотрел на админа как баран на новые ворота не понимая, о чём он говорит.

Потом я какими-то путями сумел заказать из России и первое официальное дополнение - Desert Siege. Но и оно не хотело устанавливаться. И только в конце до меня дошло, что нужна основная версия игры. Всеми правдами и неправдами приобретя все три диска, мой дом постепенно перекочевал в интернет-кафе, в которое нужно было ехать через полгорода, потому что только там ребята дали мне возможность ставить на их компьютеры любые игры.

Оба официальных дополнения к игре дают ей дополнительные бонусы, а также добавляют трудностей в тактическом управлении. Если в основной версии игры бои мы ведём в лесах и городах, то в Desert Siege действия происходят в Африке. Во-первых, в пустыне особо не спрячешься, да и в открытую не побегаешь. Во-вторых, в Desert Siege сразу бросается в глаза изменившаяся тактика противника. Количественно его меньше чем раньше, но в этом и заключается повышение сложности игры - уследить за солдатами противника, которые разбиваются поодиночке или двойками и ныкаются по всем углам гораздо сложнее, чем за большой группой, более-менее действующей в одном секторе. Просто в Desert Siege скорее имеешь дело с партизанскими соединениями, чем с регулярными войсками.

AI противника в дополнении существенно улучшен, враг действует более слажено и хитро. Но в аддон добавили и ложку дёгтя, по-крайней мере для меня - миссии на время. Уничтожить вражеских солдат, пытающихся взорвать нефтеперегонный завод. Завозишься - всё, миссия провалена. Не успеешь продраться сквозь группы партизан, чтобы убрать того самого, пытающегося подорвать завод - миссия провалена, завод взлетел на воздух. Не дай уйти вражескому генералу. То, что ты завяз в перестрелке с превосходящими силами противника, никого не интересует. Генерал едет себе в танке и твои проблемы это не его проблемы. Меня эти миссии на время сильно напрягают, но с другой стороны, они добавляют что-то новое в тактической составляющей. Я их прохожу довольно неохотно, но при этом Desert Siege я люблю ничуть не меньше основной версии игры.

Ну и конечно, Island Thunder. Снова кардинальное изменение тактики и обстановки.

Это самый неудобный, самый непредсказуемый аддон из всех. Именно тут я теряю бойцов чаще и больше всего. Если в предыдущих сериях игры потерять половину команды проще простого, тот тут это вообще как высморкаться. Во-первых, движок игры довели практически до совершенства. Противник очень метко хуячит с дальней дистанции и реакция у него отменная. Во-вторых, снова партизанская тактика, но уже в джунглях. В-третьих, тактически противник стал действовать ещё лучше и разнообразнее. И в-четвёртых, размер карт на первый взгляд гораздо меньше чем в основной версии, и даже меньше чем в Desert Siege. Но это создаёт дополнительные проблемы, так как и в тактическом плане становишься более ограничен в действиях. В отдельных случаях имеет место быть подобие некой линейности, когда в принципе невозможно полноценно развернуть отряд для хитрозадуманного наступления. Сложностей добавляет и расположение вражеских отрядов - они также малочисленны как и в Desert Siege, но несмотря на небольшие карты, сильно разбросаны там и сям. Провести общую тактическую линию в Island Thunder зачастую просто невозможно, в Desert Siege для этого хотя бы есть пространство. Как ни крути но у нас всего шесть солдат, поэтому какой-то из вражеских отрядов неизбежно окажется в тылу и рано или поздно даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Знаменитая и великолепная тактическая карта Ghost Recon и возможность менять на ходу любые действия в Island Thunder мало что дают - стеснённые пространством, окруженные отдельными мелкими группками партизан, "Призраки" часто открыты практически со всех сторон. Основное правило, по моему опыту - по возможности держать все группы компактно и в пределах видимости друг от друга так, чтобы каждый мог прикрывать другого. Здесь не так как в основном Ghost Recon, когда три группы из отряда иногда можно разбросать чёрт-те где, и каждая по отдельности выполняет свою диверсионную задачу. Но тем и замечательны два аддона к основной игре, что с одной стороны, они составляют единое целое, с другой, непохожи друг на друга.

Первый Ghost Recon и по сей день остаётся моей любимой игрой на все времена. Даже графика, несмотря на время, не так чтобы уж совсем устарела. К сожалению, на сегодняшний день серия Ghost Recon скатилась в сраное говнище и судя по всему, не собирается оттуда выбираться. Некогда легендарный тактический шутер превратили в разноцветную развесёлую пострелушку с набором разного электронного хлама. Тактикой тут даже не пахнет, что стало понятно еще с выходом Adwanced Warfighter. Хотя надо признать, в GRAW ещё оставались некие её ошмётки, что же касается всех последующих игр под этим именем, то тут даже говорить не хочется.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
GOR

Отлично, боец! Да, скринов хотелось бы по больше, гифок и так далее

Ответить
Развернуть ветку
, ,
Автор

ща накидаю картинок

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Штарев

Помнится я его чисто случайно взял, когда родители покупали мне комп. я даже не понимал по началу кто меня убивает) На много месяцев поселились там с кентухой. Особенно нравилась озвучка, даже за первым плененным грузином которого надо было вывести было интересно наблюдать с его песенками. Тоже помню заучил в своё время карты, даже где срабатывают скрипты респавна противников, устраивал им засады. Допы мне не особо понравились, пустынное прошёл с удовольствием, а острова уже с очень большой натяжкой. Ещё нравилось то что бойцов можно было прокачивать - ордена медали, да и именные персонажи крутые были. Игра действительно заставляла тебя брать разных бойцов в разные отряды. А ну и интро видос буквально сразу же влюблялись в игру. Хотел заставку найти сейчас в ютюбе, а там только английская и мужик вещает, а у нас помню говорила девушка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Штарев

Самое смешное было, когда я месяца через три увидел случайно, что на ПК можно настраивать графон (у меня то до этого только сега и денди были) и такой запустил, а у солдат глаза есть)) моргают ими даже) вот это ещё один восторг был

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

Так вот что это за игра! Я её уже лет 5 пытаюсь вспомнить, а то и все 10.

Ответить
Развернуть ветку
, ,
Автор

Теперь начинай играть;)

Ответить
Развернуть ветку
Тафари Тьюнс

Хорошая штука. Как только не изголялся в ней. Самое, что запомнилось - проходил одним снайпером на всех уровнях сложности

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

скринов немного добавь

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null