{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Марвин Блог

Пост Блогом. О том, как и чем запомнится Horizon Forbidden West

Немного занимательной официальной статистики:

На момент первого мая 2022 года игроки в Horizon Forbidden West:

Пролетели 41 миллион километров;

Проехали по земле верхом на машинах 54 миллиона километров;

Проплыли более 28 миллионов километров.

И, оказавшись в рядах наворачивающих эти километры уже 90 часов к ряду, и, по совместительству, автор сего текста (далее я) решил на время отложить геймпад, задавшись простым вопросом: "А как и чем запомнят Horizon Forbidden West?"

Останутся ли в воспоминаниях у большинства потрясающие виды, открывающиеся со спин ездовых и летающих машин или с высоких гор и небоскребов?

Или же кто-то проникнется отлично прописанным лором с повсеместно раскинутыми историями уничтоженного мира?

Или, быть может, кто-то такой же, как и я, погрязнет в фарме ресурсов для прокачки легендарного оружия и брони, так как нокаутировать очередного Буревестника, Громозева или Ледоклыка ему только в кайф с прокаченной и в ширь и в глубь с первой части боевкой?

И знаете, мне бы хотелось, чтобы большинство запомнило "Запретный запад« именно этими сторонами, но объективная реальность такова, что для многих не игравших всё это будет лишь пустым звуком, в то время как первым, что всплывёт в памяти при словосочетании: "Horizon Forbidden West», уверен, будет совершенно не то, что я перечислил выше.

А скорее всего, что-то из этого. Источник: синемакритик

То, что всплывет первым, сегодня я намерен в этом бложике собрать, попутно рассказывая, что лично я считаю объективной проблемой, имеющей место быть, а что высосанным непонятно до конца из какого органа бредом, который к игре не имеет никакого отношения, оборзею и обозрю усилия маркетологов по продвижению игры, которые мало кто увидел, ну и попутно расскажу на примерах, ради чего стоит игру найти, при чем желательно, вместе с пятой плойкой.

Где-то ведь надо проводить отпуск, да?

Всем трямнейшего! Вы читаете Пост Блогом по Horizon Forbidden West, и сегодня я вдоволь выскажусь про то, чем, как мне кажется, особенно запомнится вторая часть приключений рыжей мессии в постаполитических землях бывшего Сан-Франциско.

О лице проекта.

Ну и для начала нашего увлекательного путешествия, ненадолго перенесемся почти ровнехонько на год в прошлое, а именно в 25 мая 2021 года, когда разработчики наконец-то выкатили 14 минут первого геймплея новой игры, после которого у широкой общественности тут был очень четко сформулирован только один вопрос:

"Подруга, что с ебалом?"(с)

И я бы мог сейчас расписать увлекательный сюжет про то, что конкуренция между Сони и Майками переживала эпоху ренессанса в срачах между двумя фанатствующими сторонами, где одни не видели бревна в глазу, а другие усиленно в это бревно словами били, попутно вставляя свои пять копеек про то, что игра выглядит как DLC к первой части (что бред), но знаете, если серьезно, сейчас хочется сказать большое спасибо людям, которые не приняли то, что из Элой решили делать икону бодипозитива, и которые выразили или согласились с недовольством ее внешностью других.

Все, кто делал сотни мемов о пухлых щечках, все, кто везде писал о проблеме — спасибо вам большое, ведь именно благодаря вам, тем, кто создавал эти обсуждения, лицо проекта к релизу игры схуднуло до намного более привлекательных показателей, а виртуальные фотографы не устают и по сей день это лицо фотографировать, детальнейше рассматривая каждую его часть.

Конечно, без социальной повестки не обошлось и авторы все равно добавили в игру и трансексуалов (в племенной постапок, да) , и калек, да и сильные женские пухленькие персухи никуда из игры не делись, но щечки! Щечки Элой вы, ребята, победили, нанеся повестке просто сокрушительнейший удар, с чем я всех нас и поздравляю!

Правда, сколько людей из-за этих срачей игру на релизе не купили в РФ и сейчас столкнулись с проблемой покупки, боюсь никто никогда не узнает, но вы, именно вы, кто по этому поводу спорил и доказывал малую привлекательность главной героини, вы победили!

А этот маленький для вас салют организован пользователем, победившем в конкурсе Share of the Week от PlayStation Blog на прошлой неделе на тему «Мощь».

Большая рекламная компания:

Впрочем, после такого резонансного обсуждения, маркетинговый отдел Сони по продвижению продукта начал работать в полную силу и уже к сюжетному геймплейному трейлеру дабы затмить первогеймплейный казус, игроков ждало новое лицо этого проекта — Кэри Эн Мосс на одной из главных и очень важных для сюжета ролей.

Вдумайтесь, тысячелетняя возлюбленная Элизабет Собэк, прибывшая спустя десяток веков на Землю, чтобы помочь клону своей благоверной спасти, а после создать дивный новый мир на пустующих землях Америки.

Вообще забавно, как актеры, сыгравшие главные роли в революционном для всей киноиндустрии фильме «Матрица» в 1999 году, сейчас буквально стали лицами нового витка развития технологий в игровой индустрии. И, если демка на пятой версии движка Unreal, приуроченной к выходу четвертой части старенькой франшизы, объединила эти два лица вместе, то роли, сыгранные что Киану Ривзом в Киберпанке, что Керри Эн Мосс в Horizon Forbidden West, думаю, отпечатаются в памяти новых игроков куда как сильнее, чем то нечто, которое пыталась в прошлом году зачем-то оживить Лана Вачовски. И пусть, скорее всего, вселенная Матрицы канет в лету, но зато ее главные актеры открыли и стали лицами целых двух новых вселенных, которые обе есть, куда развивать.

Что же до остальной компании, усиленно набравшей обороты перед релизом игры, лично мне запомнятся памятники робозаврам и Элой, установленные по всему миру:

Железнодорожная станция Лондона.
Статуя Элой во Флоренции.
Сидней, Австралия.
И, конечно, Россия.

Но, как по мне, переплюнули всех в Амстердаме, зафигачив вот такую прикольную остановку с автобусом:

Ну и, конечно, особенно запомнится ролик-сравнение игровых локаций в Horizon Forbidden West с их реальными прототипами:

Пусть даже только мне)

Жаль только, что почти всю рекламную компанию затмил очередной срач из-за копипастных положительных рецензий ленивых журналистов, но кто ожидал, что вторые окажутся настолько...

Предрелизный Mass Effect 2.

Вообще ситуация, когда десятки журналистов по всему миру в едином сука порыве за неделю до релиза выкатили буквально одну на всех рецензию — такой прецедент в индустрии видеоигр случился на моей памяти впервые (но вы можете накидать примеров в комментах).

Ведь это даже не ситуация с 90 процентами положительных отзывов очень неоднозначной The Last of Us 2, или Киберпанка, который от багов чистили целый год (и вроде так и не почистили до конца), нееееет, тут, на мой взгляд, дело не в продажности, а в особенностях работы наших с вами товарищей, пишущих подобные рецензии.

То, с чего я кайфовал два месяца, прежде чем снова выйти на связь, им нужно было пробежать за неделю и выдать объективную (по их мнению) оценку всей игре, ну а что можно проверить за неделю? Правильно — максимум пройти сюжетку, десяток сайдов, большая половина из которых приходится на напарников, четыре гонки на коняшках, и, если повезет, зачистить парочку аванпостов, да выдержать обучение местному Гвинту, а после объяснить своей аудитории максимально понятно, на что похож новый эксклюзив Sony. Подчеркиваю, объяснить нужно было максимально просто, дабы дошло это дело до самого тупого из числа смотрящих или читающих, которые, по их мнению, видимо основная их ЦА.

Скрин из ролика Гальперова со Stopgame. И, возможно, для аудитории Васи это очень даже круто.

С такими вводными абсолютно понятно, откуда взялось сравнение со второй частью приключений Шепарда, но проблема в том, что новые приключения Элой можно спокойно свести и к приключениям Иисуса, что собирал вокруг себя апостолов и помогал всем страждущим несчастным на своем пути. И это сравнение, кстати, намного более уместно, чем сравнение с Mass Effect, хотя бы потому, что есть в судьбе героини и непорочное зачатие в пещере, и изгойство, и спасение мира, и тяга к знаниям, и поиск создателя (правда не отца, а матери) , и сбор апостолов для обучения сакральной и бесспорной истине.

Выглядит как пещера, в которой родился Христос

А еще игра похожа на Аватара Кемерона, потому что основной конфликт сводится к противостоянию прилетевших нанотехнологичных людей, которые хотят истребить новых и отсталых племенных обитателей, часть из которых пытаются жить в гармонии с природой, а главный герой учится приручать диковинных существ, чтобы в оконцове прогнать со своих земель инопланетных агрессоров верхом на светокрыле.

В общем, Хорайзон, при желании, можно свести ко всему, в зависимости от кругозора пишущего, но… Массовое сравнение именно с Mass Effect 2 говорит лишь о том, что у нас с вами большой такой кризис в игровой журналистике, где люди реально за неделю лишь прошли сюжет, сайды напарников, парочку активностей в открытом мире и лениво свели это все к максимально понятному для них примеру, который именно что схавает и поймет его нетребовательная аудитория. Да и он (условный игрожуры) увидел тут, по сути, только коридорный Масс Эффект 2, сюжет которого, кстати, цепляет намного больше, и лениво об этом рассказал, и проблема, на мой взгляд, не в продажности игрожуров, а в их лени рассказать нормально и хорошо о том, что из себя этот проект представляет САМ.

Да и зачем, ведь и так, по сути, схавают. А те, кто не схавает, пройдет мимо, еще и обвинив в продажности, чем еще и потешит без того непомерное ЧСВ.

Вот только может так случится, что через две недели после релиза на официальных площадках игру будет уже невозможно купить. А купленную версию игры для четвертой плойки будет невозможно проапдейтить из-за того что магаз недоступен. И очень много сомневающихся людей из-за в том числе лени игрожуров уже не смогут в нее поиграть и оценить игру самостоятельно. Проникнуться всем тем, чем точно стоило бы, выдержав 10-ти часовой пролог.

Ну хоть ревью-бомбинг...
… в этот раз не удался)

Громкий во всех смыслах релиз.

Ну и перед тем, как я перейду к своим же впечатлениям от первых часов игры, стоит сказать пару слов о разработчиках.

Релиз такого большого проекта, как Horizon Forbidden West, и путь, проделанный самими разрабами понимают разве что их коллеги, которые так же годами сидят в офисах или на удаленке, и кропотливо трудятся над одной большой игрой, что, возможно, двинет собой хотя бы на маленькой шажочек всю игровую индустрию.

И как раз от них, тех, кто это понимает, не могло быть ничего, кроме поздравлений с выходом такой огромной игры:

Sucker Punch
Naughty Dog
Ubisoft

Что не отменяет того факта, что пролог у нее, мягко говоря, так себе)

И да, если до этого момента вы думали, что я не причастен к тому, что именно вы во вторую часть Horizon не играете — спешу вас обрадовать. Я тоже подлил в этот бушующий костер гневных релизных отзывов масла и можете в комментариях смело и меня ненавидеть:

Игровые дневники. Horizon Forbidden West. День первый

И, если кто-то не купил игру, когда это еще было возможно из-за этой рецензии, что же, простите, что выкатил тот текст, разобравшись в игре хуже, чем поносимые мной тут выше игрожуры.

Это не отменит того факта, что пролог уныл и неинтересен, что встреченные мною баги, из-за которых пришлось несколько раз перезагружать игру, не подпортили мне от нее впечатления, а метройдвания в огромном открытом мире — весьма спорная идея (особенно, когда возвращаться исследовать все эти закрытые места каменными цветками или затопленными пещерами не имеет никакого смысла), но именно благодаря мне и мне подобным, вы, возможно, и не успели купить эту видеоигру.

Но хоть в сборник отзывов этого чела не попал) Повезло

Именно благодаря мне и мне подобным, вам очень сложно сейчас будет ее приобрести на цифровой площадке японцев, и благодаря мне и мне подобным, вы и не особо горели желанием ее приобретать.

И совершенно не важно, что вы и сами виноваты в том, что искали себе оправдания, просто немного грустно от того, что вы так и не погрузились в один из самых больших, красивейших и проработанных миров, с множеством интереснейших историй, рассказанных в записках, в голозаписях, в квестах и сюжетных миссиях, с прописанными колоритными персонажами, с выбором в некоторых особо интересных историях и с непосредственным вашим влиянием на мир, который реально меняется в зависимости от ваших действий.

Вся эта территория изменилась бы визуально благодаря вам. 

Да, тут нет выбора, как его изменить. Есть лишь выбор менять его или нет. Проходить то или иное задание, или нет. Решать, кого поставить во главе столицы пустынников, или помочь поселению с наводнением, или избавить огромные поля от заражения, да тот же Лас Вегас включить, и, на Пасху, найдя в одной из развалин нужную деталь, сделать так, чтобы все небо над погибшим городом было усеянно голограммами пасхальных яйц и кроликов — все это делать решаете для себя только вы.

С прошедшим вас, кстати)

Но большинство увидело только эту первую «объективную» рецензию, на основе всего десяти часов и многие сделали для себя выводы, в то время как рецензенты пошли дальше, и далеко не всем хватило смелости признать, что они ошибались.

Но я признаю, даже не обвиняя особо разрабов в всратом прологе, который я лично особо уже и не помню.

Помню лишь только самый первый и самый подпортивший мне первые впечатления баг, который уже точно никто не встретит (я проверял) .

О 24-ом февраля.

Что же, думаю если вы дошли до этого момента, значит блог вам было интересно читать так же, как и мне его писать. Теперь же уже мне необходимо высказаться о том времени, когда я в Horizon играл и почему мне, как и некоторым другим, она запомнится сильнее других игр, потому как 90 часов, проведенных в ней, лично меня спасали от информационных бомбардировок, на которые нельзя было не реагировать, но и реагировать на каждый взрыв не имело смысла.

Но о главном сказать все же нужно.

День, в который моя страна напала на Украину, совпал с моим выходным, и, проснувшись утром и открыв новости, единственное, что мне искренне хотелось сделать, так это сделать хоть что-то, чтобы это остановить.

Я не молчал в своих социальных сетях, не молчал в дискорд группах, не молчал я и на ДТФ, помимо прочего даже написав два донатных комментария в поддержку позиции остановить войну, чтобы это увидели все, кто может.

Шок и ужас был такой, что к концу дня, я не нашел ничего лучше, чем забуриться ещё и в Хорайзон, да сделать из своих футажей что-то, что хоть как-то отражало бы всё то, что я чувствовал и о чем сожалел, но не мог выразить словами и… получилось вот это вот нечто:

Сейчас же, спустя почти три месяца после начала этого всего, живя, в, по сути, отмененной миром стране и вдоволь наспорившись в интернете и реале о причинах и следствиях с такими же ничего не решающими людьми, что сейчас боятся оказаться в меньшинстве, я, знаете ли, подустал.

Подустал спорить, подустал доказывать и единственное, что мне искренне хотелось тогда, и хочется сейчас — это чтобы огонь остановился. Но если тогда ещё казалось, что можно это остановить, с течением времени и прожитыми в этом учебнике истории днями, неделями и месяцами, кажется, что не получится. Вероятность остановить все это с каждым прожитым днем и с каждым убитым с обеих сторон человеком словно бы тает, а я во всём этом будто бы сраная Бэта.

Вечно сомневающаяся паникёрша, сидящая в серверной на протяжении почти всего замеса, которая бездействует и боится делать хоть что-то, чтобы это остановить. Слабое и беспомощное существо, наделенное знаниями, но боящееся их применить, с единственным желанием спрятаться или свалить, только чтобы не решать ту проблему, которая грозит уничтожить весь мир и которой ничего не стоит взять и раздавить её, посчитав угрозой.

И да, меня она тоже бесит. Потому, в общем-то, я ничего особо и не писал.

Но, в отличии от нее, я просидел довольно долго в этой серверной комнатке. И пусть я все так же ничего не решаю, возможность говорить у меня никто не отбирал, пусть и слова теперь придется фильтровать намного лучше. При чем даже в этом посте блогом про игру, которая вышла за три дня до начала «спецоперации» (привет военной цензуре в отсутствии официально объявленной войны), и которая стала неплохим прибежищем для геймеров, наравне с Элден ринг. Прибежищем людей, которым нужно было уйти от реальности хоть на какое-то время и скрыться от тяжелых мыслей грамотно пишущих людей, которые почти все уже из моей страны съебались.

Но мне важно оставаться именно здесь, писать и говорить именно то, что я думаю здесь, и помогать своим близким, которые так же остались здесь, зарабатывать деньги здесь, но донатить часть из них украинским беженцам, и, самое главное, поддерживать и тех, кто остался тут, в России и что-то делать, чтобы это остановить.

И да, план скорее всего говно, но вы ведь уже видели то, что я намонтажил 24-го и я не могу сейчас сделать большего.

Ну а что касается Horizon, то в этой игре наше время тоже нашло отражение. Один из разработчиков родом из Украины оставил в ней два послания: небольшое граффити на старом вагоне, с которым требуется взаимодействовать, чтобы включить пасхальных кроликов в Лас-Вегасе на Пасху:

И надпись в самом здании, где находится это устройство, которую я, к сожалению, так и не нашел.

Вот это графити как раз останется, в то время как ни щечек Элой, ни багов, ни технических недостатков, и глупых сравнений, уже не будет. Как не будет и памятников робозаврам и остановок из игры в реале, но останется игра.

Игра, с которой, спустя совсем немного времени, будут сравнивать другие игры в открытом мире, как с новым эталоном и следующим шагом для всех сюжетных открытых миров, которые выйдут после неё.

И вот на этом я думаю пока закончу говорить о том, чем запомнится Horizon Forbidden West мне в частности и, возможно, массе игроков в целом. Да, я бы мог еще упомянуть безынтересные диалоги, которые являются объективной проблемой всех книг, из лучших представителей которых на цитаты можно вынести, в лучшем случае, процента 2 (и здесь такие диалоги есть) . Или рассказать о фоторежиме, конкурсные работы из которого побеждают каждую неделю в официальном блоге PS, а блоги со скринами заполонили весь ДТФ, не говоря уже об интернете. Рассказать про боевку или о спорном финале, о котором я знаю лишь на уровне слухов, так как платину хочу выбить на финальных титрах, но самое главное останется неизменным.

Horizon Forbidden West — отличная игра, способная увлечь собой на очень много часов, и те претензии, которые к ней предъявляют, не больше, чем мелкие доебы людей, в большинстве своем оправдывающих то, почему именно он или она в нее сейчас не играет.

А оправдывать свое бездействие сейчас очень и очень популярно, в отличии от этого блога, который точно популярным не будет, но спасибо, что вы его прочитали. В следующий раз думаю сделать большой лонгрид по Лору этой игры, ну и вообще буду стараться выходить на связь чаще. По крайней мере не раз в два с половиной месяца.

Намонтаженный лично мной Саундтрек Блога:

Labrinth — Im tired
0
3 комментария
Марвин Блог
Автор

И да, сегодня ночью я планирую пройти Horizon на платину. Если хотите, присоединяйтесь к стриму, он будет еще час а четыре точно)
https://www.twitch.tv/marvinblog

Ответить
Развернуть ветку
Марвин Блог
Автор

Да, пока всё настроишь, конечно, везде ссылки покидаешь, вот уже и час пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Марвин Блог
Автор

Что же, выбить платину сегодня не получилось, но завтра, в восемь вечера по Мск, думаю снова выйду на связь.

Ну и да, сегодняшние посиделки даром не прошли)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null