{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Cry of fear - игра, в которую обязаны сыграть все измученные одиночеством души

Ох, я долго не решался писать что-либо об этой игре, потому как контента много, а текст не может быть безграничным. Посему в этом посте не будет ни слова о истории создания и личных переживаниях разработчиков. Кооп, доп. режимы не будут затронуты.
Итак, пора заканчивать со вступлением и приступать к сути!

Краткий экскурс для тех, кто не знает, пробовать ему игру на вкус или нет. Игра создана в 2012 году шведской инди-студией Team Psykskallal. Разработана на движке первой Халфы, так что тем, кто любит наслаждаться графикой дверь сюда явно закрыта, но я считаю, что эта неказистость движка и графона один из тех элементов, которые придают этой игре атмосферу и шарм. Вся эта грубость и неотёсанность движка, буквально трещащего по швам нагнетает. Второй фишкой является саундтрек, но с ним повременим.

В центре внимания парень, неудачно попавший под машину, а после ещё и проснувшийся в странном месте, напоминающем его город. В игре много монстров самых разных типов. Если честно, некоторые сильно напоминают оных из Silent hill, которым, похоже, разработчики и вдохновлялись. Но не монстрами игра едина: это ещё и психологический хоррор. Вам предстоит разобраться в том, что же происходит в проклятом городе и постараться вернуться домой... А теперь с дерьмовенькими описаниями, больше подходящими для третьесортных игр в (боже упаси) Google play, покончено, переходим к серьёзным вещам.

бабёнка, из-за которой ёкнуло не одно мужское сердце...

SPOILER ALERT (Весь текст спойлер, кроме "наставления" в конце. Перед прочтением настоятельно рекомендую всем хотя бы ознакомиться с игрой. В Стиме она бесплатная.)

Представим на мгновение, дескать, мы не знаем о книге Саймона и взглянем на сюжет глазами человека, полностью не понимающего всего происходящего в городе. Что мы имеем? Только Саймона, неизвестно как оказавшегося в подворотне сразу после того, как его сбила машина. Откровенно говоря, уже подозрительно, так к тому же повсюду лезут разного типа монстры, однако обратим мы внимание на это гораздо позже. Персонаж постепенно продвигается по городу, натыкаясь всё на большие странности: всё пусто, из "нормальных" людей только девушка, к которой он неравнодушен — Софи. А также странный доктор в противогазе, присутствие и поведение оного окутано недосказанностью до самого финала. Главный герой пытается выбраться из кошмара, но рано или поздно сюжет начинает проясняться. Выясняется, что Саймон таки получил тяжелую травму, из-за которой больше не в состоянии передвигаться на ногах. А ещё мы узнаём, что тот самый доктор в противогазе - это лечащий врач гг. Лечить же он предложил экспериментальным методом: Саймону нужно было написать книгу, где он заново переживает все свои страхи и тяжелые эмоции, что встретились ему в жизни.

Всю свою жизнь Саймон страдал от одиночества. В школе его считали за ненормального все, кроме Софи, с которой они были друзьями. Но дружба не могла длиться вечно, Саймон признался в любви, но не получил взаимности. По книге становится ясно, что этот момент произвёл на него сильное психическое воздействие, как и многие моменты после. Одно ясно из этого фрагмента — он был одиноким ещё до злополучного дня.

Кстати говоря, травма автора книги находит отражение на всех монстрах, ибо все они так или иначе искалечены.

Текст затянулся. О сюжете вне книги становится яснее некуда, а вот хитросплетения прохождения самой игры, останутся за кадром данного манускрипта. Стоит теперь поговорить о том, почему же эта игра является отличным хоррором.

Как я уже упоминал, шероховатости и неточности движка придают этой игре атмосферу. Атмосферу безвыходности и нежелания продолжать путь, здесь буквально все механики заточены на то, чтобы вызвать максимальный дискомфорт. Удивительным образом всё это не перерастает в невыносимую сложность механическую. Настоящая нехватка припасов приходит на последнем уровне сложности, но для его открытия нужно пройти игру хоть раз. А второй раз уже лишён того самого эмоционального напряжения, который был при первом прохождении. Cry of fear — это когда ты с двумя магазинами в пистолете идёшь завершать локацию, но натыкаешься на новый тип монстра и на нервах, с испугу расстреливаешь в воздух большую часть патронов, вынужденно оставшись до следующего чекпоинта на пределах напряжения и с одним лишь ножиком да фонарём.

Да, это трудно описать словами, лучше прочувствовать самому. Такой трепет перед грядущим ужасом и испытаниями можно почувствовать за редкими исключениями жанра. А это давящее одиночество и пустоту внутри от осознания сюжета — и того, всего в паре проектов встречается. О таких, может быть, тоже как-нибудь напишу. Хотя не сомневаюсь, что были и те, кто писал обо всём этом задолго до меня.
Cry of fear, как и многим другим хорошим играм, свойственен свой шикарный, запоминающийся саундтрек. Он не только подчёркивает все важные сюжетные моменты, но и даёт глубокий эмоциональный отклик в моменты затишья перед бурей. Он позволяет почувствовать протагониста и мир вокруг лучше, чем через любые диалоги. Это трансляция не в уши. Это трансляция в душу. Снизу ссылка на полный OST из игры. Послушайте, не пожалеете.

Много ещё не сказано, но пора поставить точку над i. Пора поговорить о Саймоне.

Знаете ли вы, что такое одиночество? Знаете ли вы, каково это — ощущать себя лишним, ненужным, никчёмным. Поломанным душевно и физически. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОВО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДСТАВЛЯТЬ ДУЛО К ВИСКУ, ВСПОМИНАЯ СВОЮ ПОТРАЧЕННУЮ ВПУСТУЮ ЖИЗНЬ, А ВСПОМИНАТЬ ТЕХ, КОМУ ДЕЛАЛ ИЛИ ДЕЛАЕШЬ БОЛЬНО? ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЛИ, КАКОВО СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ЭТИМ ЛЮДЯМ?!Не знаю... Пожалуй, никогда и не узнаю.Боль съедает меня изнутри, помогите!..

Саймон не был плохим парнем, хотя это ли важно? Он всего лишь человек, измученный своим прошлым. И самое страшное во всей этой проклятой игре то, что в один день мы все можем оказаться на его месте.

После этого грустного абзаца я не могу не упомянуть и другую концовку, хорошую для Саймона: он решает не застреливаться, но под действием психоза лишает жизни двух полицейских. Но в конце концов, он находит в своей душе утешение. Он продолжает жить! Несомненно, кому-то такой финал не понравится, с точки зрения морали, убийство двух человек не является хорошим исходом. Я понимаю это, но рассчитываю и на ваше понимание, ведь смотрю я на концовки со стороны Саймона. Надеюсь, что вы будете со мной солидарны.

Пора подвести итоги: Прошу вас, дорогие читатели, не накладывайте на себя руки, не отчаивайтесь и никогда не сдавайтесь! Прошлое есть прошлое. Оно никуда не денется, как бы мы ни старались. Однако мы должны понимать — прошлое влияет на настоящее и на будущее. Оно определяет нас и наставляет. Нам нужно принять его и себя, таким, какие мы есть. Перестать корёжить оголённые нервы своей души. Научиться извлекать опыт из прошедшего и не останавливаться на изученном. Насколько бы плохой жизнь не была, она наладится. Но помните, что ключом для этого будете вы сами, и ваше счастье зависит от ваших действий. Мира вам!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Фантастический файл

Какие то быдло-проблемы

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОВО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДСТАВЛЯТЬ ДУЛО К ВИСКУ

Зачем каждый день? Ты бессмертный что ли.

ВСПОМИНАЯ СВОЮ ПОТРАЧЕННУЮ ВПУСТУЮ ЖИЗНЬ,

Мы на ДТФ

А ВСПОМИНАТЬ ТЕХ, КОМУ ДЕЛАЛ ИЛИ ДЕЛАЕШЬ БОЛЬНО?

Зачем вообщ иметь с кем то отношения.
Что мешает просто жить в 4х стенах и играть в компьютер?
Зачем все эти знакомства? Вот вся эта тяга к социалочке хоть какую то пользу несет?

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЛИ, КАКОВО СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ЭТИМ ЛЮДЯМ?

Не звони им в дискорд. Делов то

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Справедливости ради, сейчас и правда много инфантилов, для которых всё так плохо.
Можно пренебрежительно относиться к их заёбам. Да и людям, для которых это вообще не является проблемой, вся эта фигня кажется несерьезной.
Но как раз для этих инфантилов проблемы эти реальные и реальные эмоции и страдания.

Саму заметку пока не читал (коменты как всегда интересней).
Что касается игры, считаю что там используется немного гипертрофированный образ эмобоя - авторам не хватило совсем немного скилла, чтобы сделать на отлично. Но что сделано - добротно и со старанием. В целом, герою возможно сопереживать.

Ответить
Развернуть ветку
Leo
Прошу вас, дорогие читатели, не накладывайте на себя руки

Не, ну раз ты просишь...

Но вообще зря ты с таким пафосом заканчиваешь свой опус. Почти любой человек рано или поздно сталкивается с одиночеством, безответной любовью, или проходит переоценку ценностей, загоняющей его в ситуацию, когда все его былое существование кажется бестолковым. А потом может пройти ещё одна переоценка и опять всё поменять. Это большинству знакомое чувство и это большенство при желании сможет понять и переживать вместе с ГГ, если захочет. А у тебя такой пафос, типа люди страданий не знали.

Собсно, игра не отвечает на вопрос, что делать таким поломанным людям и как им преодолевать эти проблемы. Не особо копается в этой теме даже. Концовки говорят - самовыпились или смирись.
Это скорее такое сочинение "как я вижу свои пиздострадания".

С этой стороны я считаю, что авторы круто справились. Игра хороша, как хоррор. Создаёт напряжение, накидывает скримеры или вообще закидывает в ситуацию, когда можно впасть в околоистерическое паническое состояние.
Сам сценарий сделан толково. Хорошие твисты, история постепенно дополняется деталями.
А что мне особо понравилось - сделано, по сути, студентами-говнарями и спустя столько времени они так и не выпустили никакой другой игры. То есть тут какая-от личная история и автору нужно было об этом поговорить. Творчество как есть. :)

Ответить
Развернуть ветку
Человек, который смеётся
Автор

Подписываюсь под всем. Это первый опыт написания статей, так что я особо не разумею, как их нужно заканчивать, постараюсь в следующий раз лучше. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Leo

И даже с этим спорить не будешь? %(

игра не отвечает на вопрос, что делать таким поломанным людям и как им преодолевать эти проблемы.
Ответить
Развернуть ветку
Человек, который смеётся
Автор

Нет. Я не могу оперировать фактами, которых нет. А доказывать оппоненту своё превосходство, основываясь только на теориях я не хочу

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Ну ладно. Признаю, я пытался выдавить из тебя твоё видение "месседжа" игры, специально набросив, типа там ничего нет. Хотелось чтобы ты позащищал свою позицию. :)

Ща наброшу многобукв.
Не буду говорить за факты, только своё мнение и восприятие.
Считаю, что ответ автора на депрессию - здравая рефлексия.
Саймон, после всего того, что с ним произошло, закрылся ещё больше и не может переступить барьер и излить себя кому-то. Тем более что Софи, после всех этих лет дружбы, в итоге так и не дала ему свои сосочки потеребить. И пусть она после этого осталась его верным другом (что выясняется только в хорошей концовке), для ГГ она потеряна - он ей точно в глаза долго смотреть не сможет после такого кринжа с отказом.
Доктор видит, что товарищ попался закрытый и смакующий свои страдания с особым наслаждением. Предлагает ему альтернативный вариант вываливания потока сознания. Через творчество - написать книгу.
Если герой принимает доктора, все в книге раскладывает как надо и понимает как угомонить своих тараканов. Близкие от него при этом не отворачиваются. Та же Софи продолжает с ним возиться, хотя ей и без него есть с кем время свободное проводить.

Если совсем упростить, то рефлексия - наиболее часто встречающееся решение в произведениях. Если боль уничтожает, позволь близким тебя вытащить. Либо как-то ещё выплескивай свою херню из головы. Например, через творчество. Напиши книгу или песню. Ну или сделай игру (ну ты понимаешь).
Даже песни о душевных страданиях можно разделить на две категории: про любовь - "когда тебя нет мне плохо" и "Когда мне плохо, ты меня спасаешь", вот это уже про сурьёзные доверительные отношения, необязательно связанные с тереблением сосцов друг-другу, типа "When everyday seems a slow motion suicide / You reignite my lust for life" ©.
Так уж вышло, что людям надо хоть с кем-то общаться, чтобы окончательно не ебануться. На крайний случай можно самим с собой, главное собрать проблемы в кучу и внимательно их изучить. Есть и другие истории о выходе из печальки, но это, пожалуй, куда более сложные вещи и молодым авторам их тяжело рассказывать.

Вообще очень много авторских проектов от молодых разработчиков бывают либо про "подростковую депрессию", либо "метафора взросления". Сейчас может показаться, что у текста ниже негативная коннотация, но нет, это кажется.
Под конец формирования личности люди очень часто переживают много стрессовых ситуаций. Естественно они такие уникальные и никто их не может понять. В результате возникают истории с прописными истинами, потому что для них это очень личное и вовсе не капитанство. Вот и выходит что "спасла рефлексия, не в силах был в себе держать" самое частое решение.

Это не плохо, это наоборот круто, потому что мы можем переживать все эти пиздострадания, искать там себя, лучше понимать персонажа (или автора) и сопереживать ему.

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Человек, который смеётся
Автор

Да, спасибо. Думаю, ты прав. Но это даже теорией сложно назвать — хороший анализ, как и точка зрения на любое произведение, в принципе.

Что ж, вероятно, я могу притянуть за уши и своё понимание месседжа. Заключается оно в попытке перебороть себя. Причём мне кажется, решающим фактором в обороне Саймона является именно финал истории, когда он встречает своё альтер-эго из книги, пытаясь его одолеть. А одолев его, так или иначе решается на какой-либо поступок. Фактически, книга не спасла и не помогла ему, она просто дала время и намёк на настоящее решение проблемы. Книга по сути является отображением его психического состояния и способности принимать себя и свои решения более осознанно. Как хороший пример — босс файт на крыше, откуда Софи сиганула. Ведь мы помним, что если сразится с каркасом, то это повлияет на положительный исход. (Саймон примиряется с прошлым)
Второй важный момент — доктор Пурнелл. Если отдашь ему пистолет, значит, всё ещё способен положиться на кого-то, и отринуть дурные суждения. (Саймон примиряется с настоящим)
И в самом конце, когда он убивает своего персонажа, то он как бы примиряется с самим собой. И только преодолев вот этот путь и достигается хорошая концовка.

Ну это я загнул куда-то не туда, твоё пояснение получше выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Leo

В интерпретации метафорических произведений вообще сложно оперировать фактами. ;D

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Кому обязаны?

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

Теги расставь в конце

Ответить
Развернуть ветку
Человек, который смеётся
Автор

да незачем. это пробный пост, я не рассчитываю на получение внимания

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

Пробный не пробный, сложно что-ли в конце расставить #CryofFear #игры #обзор #мнение

Ответить
Развернуть ветку
Человек, который смеётся
Автор

хорошо, сейчас исправлю. приношу свои извинения

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

Вот так бы сразу

Ответить
Развернуть ветку
Промежуточный цветок

А здесь будет написано, как сюжет должен сработать?
Ну вот типа, монстры символизируют то-то... а игрок поймёт, что символизируют эти монстры, если суть игры - стрелять по ним, пока не кончатся?

Ответить
Развернуть ветку
Человек, который смеётся
Автор

Я бы с радостью. Только там из сюжетнорешающих в основном боссы, остальные большим скопом исковерканные образы одноклассников, соседей, прохожих и т.д. С таким же успехом надо было написать и про скрытое значение локаций, ибо они даже важнее, но я идиот. Короче, я хз что в этих постах писать, поэтому такой вот сумбур из слов.

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Есть очень серьезное подозрение, что большинство монстров ничего не символизируют для ГГ.
Есть некоторые, которые явно отсылают к разным проблемам ГГ, но кое где это притянуто на уровне фанатского СПГС (а у игры есть творчески настроенное сообщество).

Ответить
Развернуть ветку
A R S

Кривая хуйня про нелегкую жизнь бомжей в канализации

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Игры со скримерами сразу идут нахрен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt

После него я игру и снёс.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null