Иннокентий Пежо

Бэтмен. Страх — мощное оружие

«Бэтмен» Ривза — супергеройский нуар, и кажется, именно новый фильм лучше других схватывает суть Готэма и вообще выдуманного пространства комикса, который появился на культурном ландшафте, когда оригинальный нуар набирал силу. Конечно, слабый Феллини — это довольно странный комплимент фильму, который понравился всем, но фильм — один из наиболее радикальных в своём жанре в том числе и за счёт технологий изменения визуальной реальности — и это действительно здорово.

«Бетмэн» интересен не столько технологиями, сколько тем, что в нем нет ничего удивительного — ни раньше, ни сейчас. Это стандартный романтический нуар с американской структурой действия и вполне понятной сюжетной линией. Бэтмен в нем очень красив, а в некоторых отношениях даже лучше Супермена — реальный Ривз прекрасен как никогда. Что до нового Бэтмена, в фильме у него весьма сомнительный имидж, и сам он, честно говоря, не особенно секс.

В итоге фильм открывается потрясающей сценой (на которой я, как любитель комиксов и кино, был в ударе) — как мужик с похмелья ставит машину на стоянку перед ночлежкой, и к ней подходят двое бандитов, чтобы забрать ее. Мужик начинает с ними драться. Это какое-то последнее искушение, и он его в итоге побеждает. Сцена и вправду выглядит потрясающе, а тут еще и Квентин, приглашенный для нее в качестве антуража, слегка приободряет. Даже из Лии Мишель Харрон, наверное, могла бы получиться отличная злодейка, если бы у нее хватило мозгов придумать что-то более серьезное и реалистичное.

Хемсворт, кстати, как ни старался, так и не смог изобразить то же чувство братства и доверия к братскому телу, которое продемонстрировал в фильме «Джокер» и в «Темном рыцаре».

Если же говорить об актерском составе, то здесь все очень хорошо, за исключением трогательной сцены, где под рэп какой-то глуповатый персонаж рассказывает о том как он страдал от жизни на необитаемом острове с одним единственным бананом, потому, что он этого банана не ел, потому по сути — в отношениях между героями мы все видим только сексуальное влечение, и то с трудом.

«Загадочник» Пола Дано — один из самых мерзких и отвратительных злодеев последних лет, и это очень крутой персонаж. Одетый как будто в какую-то коллаборацию «Баленсиаги» и мерча Канье Уэста, он тут играет не столько «Риддлера», сколько противнейшего современного блогера с кучкой фанатов. Этот блогер убивает соратников парня-недоумка, чтобы доказать (!) свою полноценность и уникальность. При этом, в какой-то момент своей нелепой и совершенно бессмысленной жизни у него самого лопается терпение, и он начинает убивать, убивать, и убивать. И при этом постоянно себя ругает, что не хватает ему решимости покончить с этим всем.

За всем визуальным великолепием и спутанным детективом плохо нащупывается основная мысль фильма. Про грязных Готэм, коррумпированную власть, силу масок и прочие радости можно посмотреть и в предыдущих картинах про Бэтмена. А новой у Ривза как будто и нет.

Он даже не показал, что собирается сделать с легендарной красной машиной, вернувшись домой (непонятно, зачем, ведь Бэтмен бессмертен, Лекс Лютор жив, ну и вообще он о том, почему Бэтману для вселения нужно вернуться в Готэм).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null