Мнение: Gears 5

Почему новая серия начинается сразу с пятой части?

Мнение: Gears 5

Месяца три-четыре назад я решил пробежать всю серию залпом в коопе. До этого я играл лишь в оригинал первой части в одиночку. Где-то в конце июня я завершил прохождение пятой главы серии. Немного отдохнув в других играх, делюсь впечатлениями.

Ранее в сериале:

Каждый раз, когда я спрашиваю олдовых фанатов Gears of War об их любимой игре серии, я неизменно получаю один и тот же ответ: GeoW 3. В какой-то мере я с ними согласен. Трешка - эталонный консольный боевичок на пару вечеров. Выверенный геймплейный ритм, адреналиновые перестрелки, спецэффекты в стиле Майкла Бэя и верная доза CGI-мультиков, во время которых вы можете передохнуть от мясного экшена.

Но у триквела есть определенного рода проблемы. Игра отлично работает как сингловый проект. Но, в сравнении с предыдущими двумя частями, GeoW 3 растеряла самую главную изюминку серии - удовольствие от совместного прохождения.

Финал трилогии линеен с точки зрения коопа. Арены превратились в коридоры или овалы без возможности обойти врага. Интересные развилки исчезли, разные геймплейные сегменты для разных игроков - тоже.

Для меня, человека, который очень ценит достойные проекты, в которые можно поиграть вместе с друзьями, это huge L. Gears of War со времен первой части недвусмысленно намекали тебе, что игру нужно запускать в дружной компании убийц локустов. Здесь такого фана нет. Это не означает, что трешка - плохая игра. Она просто не похожа не предыдущие. И, несмотря на свою непохожесть, она шикарна.

Gears of War 4 получилась не только софтребутом всей серии, но и, что самое забавное, частичным возвращением к своим корням. Играть в коопе снова интересно и весело. Пользоваться преимуществом совместного прохождения теперь не только возможно, но и необходимо на высокой сложности. Только из-за этого я очень хорошо принял четверку, пока фаны намного более линейной тройки ее ругали.

Gears 5 играется как неплохой такой спин-офф основной серии. Оттуда и мое непонимание откуда появилась "5" в названии. Да, проект почерпнул геймплейное вдохновение из первых двух частей, дав не только более разветвленные арены, чем в тройке, но и отсыпал немного индивидуальных сегментов для игроков в пати. Но в остальном, пятерка очень отличается от привычных нам гирек.

Теперь это в 2 раза более продолжительная игра с исследованием визуально красивых открытых локаций, посаженная на привычный кор-геймплей классических глав франшизы.

Могу ли я назвать эти изменения радикальными? Определенно да. Удачными? Скорее, спорными. Необходимыми? И да, и нет.

С одной стороны у нас есть серия, которая живет уже примерно 15 лет. Фанбаза привыкла к определенным чертам, присущим этой серии. С другой стороны, если пытаться угодить только фанбазе, все это дело приведет к стагнации.

На мой взгляд, правильным решением на этой стадии является четкое разделение франшизы на разные серии игр. Оставьте классические Gears of War, делайте одну такую игру в поколение. И сдабривайте ее более молодежной Gears. Ну такой, которая следует трендам.

А какой у нас сейчас тренд в индустрии? Делать открытые миры. Новые серии к этому стремятся, старые серии - тоже.

Взгляните на Halo, The Legend of Zelda, Соулзлайки Миядзаки, Gears. Все это - бывшие коридорные игры, выбравшиеся в открытый мир. Это классическая попытка усидеть на двух стульях.

Более молодое поколение уже привыкло к необъятным открытым мирам. Старики - ворчат. И я не понимаю почему. Ведь, если бежать по мейнквесту новых итераций старых франшиз, вы получаете +/- тот же экспириенс, что и раньше. И Gears 5 тоже отлично справилась с расположением своего седалища на двух предметах мебели.

Мчитесь по метке на карте - получайте те самые Гири, если вы смешарик. А, если вы новичок, пожалуйста - слоняйтесь по аванпостам в открытом мире. Благо, с кооп-составляющей в 5 все замечательно. В этот раз вы вообще можете взять на себя роль робота поддержки, чей геймплей кардинально отличается от стандартного ГГ.

Если воспринимать Gears 5 как часть новой франшизы во вселенной, на мой взгляд, игра удалась. Но, она проигрывает лучшей кооп-части (первые две в этом аспекте - лучшие). А я полюбил Gears of War именно за эту составляющую серии.

Сейчас, когда я уже отдохнул от этого мясного марафона, могу сказать следующее. Невозможно, блин, играть в шутеры от третьего лица с укрытиями, если это не Gears. Как оказалось, никто не может настолько же хорошо реализовать настолько простой концепт на бумаге. А жаль, хочется-то больше подобного.

Дорогие брутальные кооп-экшены от третьего лица - это штучный продукт. На данный момент существует лишь одна такая франшиза - Gears of War. Если у вас есть надежный боевой товарищ, с которым вы хотели бы провести пару насыщенных недель на полях сражений, обратите внимание на этот тайтл. Не совершайте моих ошибок, просто отмахиваясь от чуждой вам серии.

Спустя некоторое время, я с удовольствием повторю свой марафон. Ну а пока, ждем когда The Coalition перестанет чинить все то, что там наделали внутренние студии Microsoft, и вернется к своим Gears.

Спасибо, The Coalition, спасибо Epic Games!

4.7K4.7K показов
1K1K открытий
43 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Удивился про третью часть. Эпик имба это вторая. Эталон.

Ответить

Полностью согласен. Эпичный праздник мясного коопа.

Ответить

Ремастер первой навсегда. Вторая и третья - великолепная режиссура и драматургия. Четверка и пятерка просто невероятно красивые. Во все играл на предпоследнем поколении ИксЯщика.

Ответить

Прошел все, кроме Джаджмента. Монументальная серия. Режиссура, диалоги, персонажи - все на высоте. Для меня на порядок лучше сериала с Натаниелем Дрейком.

Ответить

А я даже Джаджмент прошел. Решил, что если собрался проходить все шутерные части в этом году, то значит нужно пройти ВСЕ шутерные части.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить