Вообще ничего не ждал от Playstation Showcase

И даже не знал, что она будет.

Начну издалека.

Helldivers вышла в марте 2015 года на PS3, PS4 и PS Vita с кроссплеем. До ПК она добралась в декабре того же года и фактически стала первой игрой Sony, которая вышла на ПК.

Игра была (хотя почему была, сервера в ней до сих пор живы и она имеет какой-никакой онлайн даже на ПК — хотя по факту это в два раза меньше незаполненных лобби, чем было раньше, а раньше их было 20-40 ежедневно) классной вариацией Magicka (оно и не удивительно — ведь игру делали те же разработчики) , где вместо заклинаний были пушки, а вместо магик (особых откатываемых абилок) — стратагемы, скорость активации которых точно как и в Магике зависела от имбовости стратагемы и твоего умения быстро и точно долбить по клавиатуре. Можно вызывать падших игроков — кстати, абсолютно все сбрасываемые стратагемы могут убить при приземлении -, пополнение боезапаса (прямо как в Deep Rock Galactic) , дополнительное снаряжение (навроде доставки джетпаков для всей команды или миномёта, стреляющего вонючими снарядами) , различные вариации артобстрелов (от и простенького авиаудара до ядерных ракет) , баррикады, осадные орудия, БТР, мехов и даже танк! И всё это можно и нужно получать на миссиях, исследовать и прокачивать за счёт ресурсов, разбросанных на всё тех же миссиях.

Помимо пушки, танк оснащён пулемётом. Управляется он 2 игроками — первый водит, второй ведёт огонь из пушки и пулемёта. Однако в этом ролике наводчик, видимо, не знал про пулемёт.

И точно как и в Магике в игре есть дружественный огонь и общий экран, который не даёт игрокам рассредоточиться и выполнять несколько задач на карте одновременно, но в то же время создаёт проблемы. Например, если кто-то из игроков сильно отстал, а остальные уже пробежали вперёд, то игра убьёт отставшего игрока. А если не убьёт, то он застрянет за стенкой и остальным придётся её обойти, чтобы отставший смог вернуться. Если же игрок находится в технике — скорее всего, она взорвётся вместе с ним.

В качестве примера — ситуация из геймплейного видео от рандома с Ютуба, где один из его тиммейтов не смог обойти флаг и метнуть первый взрывпакет во вражеский танк. Но если бы он попытался вернуться, то экран пролетел бы в левую сторону и его, скорее всего, убило бы.

В игре есть и простенький сюжет, в котором игроку сначала предлагается сразиться с жуками а-ля «Звёздный десант», затем с кибер-орками а-ля Warhammer 40k и под конец — с расой высокоразвитых инопланетян. Есть карта войны, где захват каждого сектора (сектор состоит из нескольких планет, каждая из которых представляет собой определённую сложность и содержит несколько миссий, выполнение которых набирает влияние фракции в регионе, достижение определённого влияние открывает доступ к сражению с боссом фракции) приближает победу над определённой фракцией. После полной победы или поражения цикл начинается заново. Причём война фракций — общая для всех и каждый игрок (все игроки состоят во фракции людей) может вносить свой вклад за контроль над сектором другой фракции, которые, кстати, могут воевать и друг с другом. Ну и за участие в войне полагаются косметические награды.

Да, кстати, всего сложностей в игре 15 и наиболее оптимальной сложностью не для новичка является 10-я.

В качестве приятного, но со временем надоедающего бонуса в игре существует эдакий аналог СМИ, публикующих новости в зависимости от ситуации в секторе.

Вообще ничего не ждал от Playstation Showcase

Карты в игре (как и названия секторов) генерируются случайным образом и их основная задача — показать игроку красивые виды, а не облегчить прохождение миссии. На них могут быть заснеженные поля и болота, по которым можно бегать только с перком «Внедорожные ботинки» (да, помимо оружия и стратагем тут ещё есть и перки); вулканические гейзеры, которые сжигают невовремя подошедших игроков и врагов; минные поля и т. п.

Серьёзным недостатком игры можно назвать её монетизацию — мало того, что она сама по себе платная, так у неё ещё и есть платные DLC, среди которых есть те, что позволяют назвать Хреновых Ныряльщиков pay-to-win игрой (в одном из дополнений есть дрон, который в том числе показывает ресурсы для прокачки на всей карте в миссии; в другом — пушка, лечащая союзников и союзную технику, что незаменимая стратагема для режима с волнами врагов) . Ну и косметика в них есть, а как же.

Причём полное издание игры со всеми DLC на релизе стоило под 2к рублей (помнится, мне на релизе так хотелось купить эту игру со всеми DLC, что пришлось рано утром брать деньги у родителей и идти к ближайшему терминалу, хотя меня всё равно спалили и дали пиздов) . Однако, справедливости для, в дальнейшем игра и её издание со всеми DLC стали часто получать скидки, так что кто хотел, наверняка уже давно приобрёл последнее за 750 рублей.

Мой гайд по дополнениям в игре, один из самых популярных, что я создавал в Steam. Стиль, конечно, оставляет желать лучшего — я тогда ещё школьником был всё-таки.

В общем, к 2017 году я наиграл в неё ~110 часов и собрал 34 достижения из 39. Игра мне очень нравилась, но к тому времени уже надоела и я лишь изредка, с большими перерывами заходил в неё вплоть до 2019 года (кто знает — тот знает) .

И тут, как говорится, произошёл:

На вчерашней Playstation Showcase (о которой я узнал только от рекомендации Youtube со стримом по этому мероприятию от Zombierus) неожиданно анонсировали сиквел Адских Десантников. Игра должна выйти в этом году на PS5 и на ПК.

Однако меня напрягает следующее:

  • Смена жанра на шутер от 3 лица;
  • Студия-разработчик та же, что и у первых Helldivers и Magicka, а она никогда раньше не занималась таким жанром;
  • В трейлере показана только 1 фракция — жуки;
  • В некоторых моментах заметно сильное падение FPS;
  • В связи с моментом выше возникает опасение, что игра будет прожорливой по системкам;
  • Будет ли свободный вызов всех стратагем из первой части? Момент с ядеркой на 1:40 выглядит так, будто это фиксированная постройка, а не вызываемый дроп. В совокупности с 2 предыдущими моментами, эта мысль кажется не такой уж и странной. В общем, похоже, что арсенал стратагем сократят.

Но в целом анонс сиквела не особо популярной игры 8-летней давности радует. Жду новостей и геймплейных роликов. Предзаказывать вряд ли буду, сначала проверю свои опасения. Да и цена тоже, кстати, тот ещё вопрос.

Традиционный ритуал игроков в первой части - быстро крутить персонажем вокруг своей оси так, чтобы плащ развеивался. Надеюсь, разработчики сделают возможность повторять его в сиквеле.

По поводу всего остального на этой Playstation Showcase могу сказать только, что мне понравилась демонстрация Foamstars (и реакция некоторых стримеров на неё), особенно конечный момент трейлера, где зрителю прямо в лицо швыряют разноцветную спeрмy. Ну и, конечно же, срачи по „убивце Нинтендо сВИЧ“и DLC к Spider-Man (2018) на нашем поpносaйте.

P. S. Это — база:

77
18 комментариев

Я тут ночью ещё один пост сделал, но, видимо, все были слишком увлечены новым витком платформенной войны...

https://dtf.ru/u/47488-doktar-69/1844199-vot-chto-znachit-poigrat-v-perezapusk-ne-znaya-originala

1
Ответить

"Королева бала" достижение получено.

1
Ответить

Если это какой-то мем, то я не шарю.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Игра крутая, впервые сыграл в неё с друзьями в кальянной

1
Ответить

Хеллдайверс весёлая игра.
С типами на Вите играли
Бля, такой угар

1
Ответить

узнал благодаря посту Алан Вейка 2, и судя по комментариям... не зря пропустил

Ответить