Вероятная история Infogrames Lyon House

Как сделать крутую игру и кануть в неизвестности

Вероятная история Infogrames Lyon House

Несколько дней назад (на самом деле месяц назад, статья очень долго лежала в черновиках) наконец-то смог починить свой Bluetooth-джойстик для смартфона на Android. Специально купил его, чтобы играть в старые игры (раз уж у меня мощный телефон, который тянет игры с PS1 и PSP), типа такой мобильный гейминг с человеческим лицом, без доната и гринда.

В первую очередь скачал себе Xenogears, который посоветовали на Reddit. Сначала было неплохо, такая заманчивая история про потерю памяти и меха, но потом на выходе из города каждые 30 секунд на меня внезапно нападали мобы первого уровня, что дико бесило, и я снёс игру.

Потом скачал первую часть Harry Potter. Ту самую, что разошлась на мемы. В статье на DTF говорили, что там больше сюжетного контента, чем в версии на ПК. Обманули, там с этим всё очень плохо. Тоже снёс за ненадобностью.

Подумал больше не рисковать, а скачать игру детства. Как раз гугл посоветовал одну из моих любимых игр, которая к тому же до сих пор оставалась непройденной. 3D-пазл по лицензии. Как раз в духе 00-ых.

Да, как сейчас расхайплены Match-3 и Battle Royale, тогда были популярны различные головоломки. Тогда все уважающие себя разработчики игр совсем без меры использовали механики пазлов, добавляя их и в шутеры, и в RPG, и в адвенчуры, и это даже не считалось чем-то зазорным. А ещё тогда как раз было время различных игр по лицензии. Точнее, уже заканчивалось. Это сейчас игровые франшизы могут стать культурным феноменом на уровне блокбастера, но тогда компьютерные игры была обычным мерчендайзом, как и всякие духи с принцессами, и мягкие игрушки.

Сейчас бы мы воротили нос от таких развлечений. Кто бы стал играть в игру по сюжету фильма Шрек? Да никто. Сейчас, конечно, тоже выходят игры по франшизам, но эти игры являют собой уже не копирку с сюжета, а обособленное полноценное произведение, с уникальным дизайном и уникальным сюжетом (пусть и не всегда удачным, но уникальным), как например новые игры по Гарри Поттеру и по Мстителям.

Такое недоверие оправдано: если к игре относиться как к обычному мерчендайзу, то и сил в неё будет вложено столько же – немного. Но были исключения.

И вот одно из них - Sheep, Dog ‘n’ Wolf.

Эта игра, сделанная по лицензии Looney Tunes, адаптирует серию мультфильмов о волке Ральфе и собаке Сэме. Вряд ли вы их видели (я точно не видел), поэтому ниже один из мультфильмов. Сюжет заключается в том, что собака охраняет стадо с овцами, а волк пытается похитить одну из них и съесть. Всё это сдобрено смешными анимациями, в которых волку становится очень больно. Ну и немного странный момент, добавляющий сюжету шарма, это то, что охранять и похищать - это просто их работа, а вне её они поддерживают вполне приятельские отношения.

"A Sheep In The Deep", 1962-ой год

Игра расширяет сюжет, в то же время не ломая его устои: волку предлагают поучаствовать в реалити-шоу Sheep, Dog ‘N’ Wolf, в котором он, используя подручные предметы и хитрость, должен похитить всех овец у собаки Сэма. По одной овце за каждый уровень, а всего уровней 18.

«18 уровней» может показаться вам небольшим числом, но зря: на самом деле каждый уровень является своей небольшой, но полноценной обособленной локацей и кардинально отличается от предыдущего. На каждом из них вам нужно разгадать целый комплекс загадок: как добраться до пастбища, как незаметно добраться до овцы, как незаметно унести овцу с пастбища и как донести её до выхода. Даже у спидраннеров на каждый уровень уходит по 5-10 минут, а если вы впервые на нём оказались, то изучение каждого уровня и неудачные попытки решить задачу могут занять у вас около получаса.

Игра в лучших традициях Looney Tunes предлагает к использованию всю продукцию Acme Corporation. На каждом уровне загадки требуют использования определённого предмета, и на каждом уровне эти предметы отличаются, причём кардинально. То есть это не один и тот же предмет в новых вариациях, как это часто бывает в играх, а полностью другая игровая механика.

Если на первом уровне вы можете просто придти за овцой и забрать её, то на втором уровне придётся приманить её специальными духами, а на третьем выманить с помощью цепи листов салата. И, опять же, в лучших традициях мультфильмов, вполне может оказаться, что предмет будет привязан к одному конкретному уровню и, будучи единожды использованным, больше не встретится в игре, как например катапульта или зонт для полётов на гейзерах.

(тут должна была быть гифка, но очоба её не грузит)

И с каждым уровнем градус абсурда нарастает: костюм овцы, гипнотическая флейта, управляемый робот, часы для перемещения во времени (за 15 лет до Dishonored 2!) и так далее, далее, далее. На протяжении 18-ти уровней вы не устанете поражаться кладези наиинтереснейших механик, про которые авторы забудут на следующем же уровне, как будто это какая-то мелочь.

Сами уровни выполнены на высшем классе. Никаких пустот и бесхозных мест, каждый уголок карты для чего-то да нужен. Все уровни (по крайней мере до тех, до которых я дошёл) выполнены в яркой минималистично-мультяшной гамме, а потому до сих пор, даже в 2020-ом, выглядят сочно и приятно. Впрочем, слова тут излишни, лучше посмотреть (помните, что это 2001-ый год).

Никак нельзя не обойти юмор: игра очень смешная, в основном за счёт фирменных анимаций. Когда волка неожиданно настигают за воровством и вдавливают его в землю, когда его съедает акула, когда его замораживают в ледышку, когда он изображает овцу, когда он бегает как ошпаренный, всё это доставляет неожиданное удовольствие.

Ну и напоследок, саунд. К сожалению, не в моих силах описывать музыку, но просто скажу, что каждый трек может быть смесью нескольких поджанров, как например кантри, джаз, блюз, регги, что уже крайне необычно для игры. А помимо этого все анимации сопряжены с мультяшными звуками, а один из второстепенных героев (утка) говорит крайне неприятным, но смешным гнусавым голосом (что, кстати, неожиданно для меня было полностью отражено в русской озвучке).

Раз уж я тут растёкся комплиментами к игре, надо сбалансировать. Я играл в порт на ПК, а как это было в те времена, всем было похрен на порты для ПК. Поэтому игра содержала пару багов, которые не давали пройти игру дальше определённого места, а управление было ужасно неудобным и нигде не объяснялось в игре. А ещё из-за камеры ты постоянно прыгаешь куда-то не туда и погибаешь. Но это всё обычное дело для игр тех времён.

Как обычной для тех времён являлась и полностью лишённая всякого баланса сложность. Начиная с простеньких загадок на первом уровне, на тринадцатом мне пришлось бросить из-за совершенно неуместного босс-файта, который по сложности смело сможет конкурировать с Dark Souls.

Так, к чему это я всё. Я ведь сюда не серенады пришёл петь, это всё чисто для контекста рассказано. Хотя, игру я обожаю, а поэтому спокойно и беспристрастно говорить о ней не могу. Так вот, эта игра была одной из последней в огромной серии игр «по лицензии Looney Tunes», в которой насчитывается 78 игр. Большинство из них были выпущены в 90-ых под издательством Sega, Kemco, Sunsoft, Atari, Infogrames и даже EA.

Надо ли говорить, что рейтинг многих игр из этой серии держится на уровне 5 из 10, а до сегодняшних дней количество этих игр, оставшихся в памяти поколений и имеющих цельную фанбазу, равняется примерно нулю без палочки.

Неудивительно, что слава «игр по лицензии» утянула Sheep, Dog ‘N’ Wolf примерно туда же, на самое дно. Даже если тогда игра и пользовалась определённым успехом (хотя я широкого её обсуждения не видел), сейчас она забыта окончательно. А зря, у неё есть все шансы снова стать хитом. Выпусти её ремастер сейчас (даже не ремейк, а просто ремастер, игра до сих пор выглядит отменно), она бы мгновенно стала любимицей стримеров и их зрителей. Но никому это сегодня не интересно.

А что до разработчика игры, Infogrames Lyon House, то о них нет почти никакой информации в сети, в том числе какой-нибудь статьи о студии да хотя бы на той же англо-вики. Её главные дизайнеры, судя по скудным справкам, не известны широкой публике ничем, кроме игр по лицензии Looney Tunes. Несмотря на весь тот пласт дизайнерской работы, который был проведён над игрой. А ведь эта работа была проведена действительно качественно, игра имеет свой неповторимый стиль и даже сейчас смотрится на голову выше большинства современных игр, я правда восхищён.

Вполне себе вероятная история, которая всегда происходит с людьми, которые не разводят хайп на пустом месте, а делают свою работу качественно и молчаливо. Грустно это всё.

1313
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить