Размышления по поводу последних месяцев

Порассуждаю об итогах джеме и будущем этого блога.

Размышления по поводу последних месяцев

Обещал подобный пост ещё давно, но откладывал его до последнего — очень много нужно обсудить. А времени на это больше нет.

О работе

Во-первых, я устроился на нормальную работу. Точнее, я точно не знаю, как выглядит нормальная работа, мне не с чем сравнивать, но пока что всё так, как я и представлял, и меня устраивает (но не предел мечтаний, конечно).

Работаю игровым программистом. Опыта производственной разработки у меня нет, так что зарплата соответствующая (впрочем, она всё равно превышает среднюю зарплату по региону в несколько раз). Игру разрабатываю приличную (ну, она пока таковой выглядит, потом всё что угодно может произойти, конечно), мне нравится над чем я работаю. Коллектив добродушный.

Работать приходится достаточно много для меня, пока что не успеваю справляться со всем. Сложно сказать, почему так: из-за неправильной постановки задач, моего недостаточного знакомства с проектом, моей непривычки к стандартному 40-часовому графику (до этого я работал по 20-30 часов в неделю по настроению) или новогоднего дедлайна. А может быть всё вместе. Но нет такого ощущения, что пашу только я, а остальные чилят, вроде бы все в одной лодке, так что отношусь с пониманием.

В связи с этим, сил и времени почти ни на что не остаётся. Выходные тоже забиты теми или иными делами, не успеваю нормально отдыхать и высыпаться.

О моей игре

Во-вторых, ещё в прошлом месяце я решил вернуться к разработке своей игры, которую начал позапрошлой весной — и больше не останавливаться. Я хочу её наконец закончить, потому что ну нельзя так долго тянуть, она не такая комплексная, чтобы на два года это затянуть.

Я не в первый раз делаю игру, у меня в этом есть опыт. Но это будет моя первая полноценная игра, которую я намерен отполировать и довести до полноценного релиза, раньше у меня всё уходило в стол. А раз это полноценный релиз — я хочу, чтобы она обладала соответствующим качеством и полностью демонстрировала мои навыки как игрового разработчика.

Поэтому разработка и затянулась — я не знаю, что делать с игрой. Мне не нравится её текущее состояние, оно кажется мне недостаточно проработанным и восхитительным. По этой игре будут судить в том числе и меня.

Я участвовал с этой игрой на джеме, в последнее время я участвую с ней в screenshotsaturday — и тогда, и сейчас я не вижу у аудитории интереса к моим наработкам. Потонуть судьбой тысяч инди-разработчиков, которые выпустили игру, которая никому не нужна, я не хочу, не вижу в этом практического смысла.

Так вот: я не знаю, что с ней делать. Не знаю, как усилить те или иные компоненты игры до вызывающего интерес уровня. У меня есть некоторые идеи, но это мне кажется явно недостаточным. Я не знаю, могу ли я вообще обеспечить ту планку, которую себе задал. Поэтому по причине малого опыта (ну и большой загруженности, конечно) я откладывал её в ящик на будущее, а потом пару раз вытаскивал, снова разочаровывался в себе и откладывал снова.

Не сказать, чтобы теперь я набрался нужного опыта — мне тупо негде его получить, ведь моя основная деятельность — программист. Хотя, статьи на DTF часто очень помогают развиваться. Но я просто решил пытаться дальше и урезать свои хотелки.

В дальнейшем я буду делиться прогрессом разработки и своих размышлениях, но не так уж и часто. Пару раз в месяц буду заходить в screenshotsaturday и постить скрины с игры.

О блоге

В связи с вышеперечисленным, времени на нормальное ведение блога особо не остаётся. Ну вы и сами могли заметить, я уже второй месяц подряд вылетаю из топ-50, слишком сильная конкуренция и слишком неподъёмные цифры для меня с моими текстовыми постами пару раз в неделю.

Никаких переводов наверное от меня больше не будет. Обзоры на игры будут такими же редкими, как и раньше — я почти ни во что не играю, да и не хочу я писать обзоры, за меня напишут.

Я буду меньше участвовать в деятельности Блогосферы — не вижу отдачи с этой деятельности. Ин май хоррибл опиньон, пользователи уже сами создали сообщество взаимопомощи и Блогосфера для продвижения почти не требуется.

Всё, что останется — размышления о механизмах и сообществе сайта, об игровой индустрии и о том, как делать игры. Ну и отчёты о моей деятельности, куда без этого.

Отдельно упомяну "Гостя Блогосферы" — я вижу падение к рубрике интереса и мне сложно понять, по какой причине это происходит. Пока что я буду продолжать её организацию, но если всё пойдёт своим чередом, наверное её просто отменю.

Да, я напоминаю, что вы в любой момент можете зареквестировать мне какую-либо тему. Особенно сильно я люблю пояснять за игры, например откуда в Киберпанке такие дичайшие лаги с графикой (это не баг, это на скорую руку сделанная оптимизация и нехватка памяти). Более того, это даже предпочтительней, потому что мне лень придумывать хорошие темы самому.

О геймджеме

Я хотел написать полноценное открытое письмо участникам, но всю неделю был занят и момент уже ушёл. К тому же, там наверняка были бы какие-нибудь одухотворённые призывы в пустоту, это всё не имеет смысла.

Весь поинт того письма был бы в том, что я люблю атмосферные игры и хочу, чтобы их делали больше. Ну а ещё хотел восполнить недостаток помощи начинающим создателям игр, в сегодняшнем мире она до сих пор отсутствует. Да, есть полно курсов и статей для программистов, для художников, для моделлеров. Но почти ничего нет для игровых дизайнеров, именно поэтому на рынке такая огромная конкуренция из игр с нулевой аудиторией.

Мне очень понравилось то, что получилось. И я вообще ни о чём не жалею, даже о том, сколько сил в итоге на организацию ушло. А сил ушло очень много.

Что понравилось

Мне понравилось множество самых разных номинаций, в каждой из которых свои критерии оценки и своё жюри, и эти номинации никак не перекликаются. За счёт оценки игр с нескольких сторон призы получили совершенно разные игры, а итоги получились более разносторонними, а следовательно и объективными.

Мне понравилось огромное количество призовых мест. Что плохого в джемах с 1-3 призовыми местами — так это их несоответствие реальности. В джеме есть только один (два, три) победителя — а все остальные проигравшие и не получат ничего. В реальности каждая игра заслуживает фидбека и аудитории, просто в разной степени. За счёт большого количества призовых мест я смог воодушевить и поощрить большее количество участников, дать им положительную отдачу от их деятельности и воодушевить продолжать, даже если эти призы были в итоге символическими (до 4-х тысяч рублей).

Мне понравилось, что конкурс не имел ничего общего с коммерческими перспективами игр. Можно возразить, что на конкурсе была номинация "Наибольший коммерческий потенциал", но даже она ориентировалась на не CTR и подобную дрянь, а на залипательность геймплея и универсальность идеи. Коммерчески перспективные игры мы и так все делаем в рабочее время, а на таких фестивалях очень хочется отдохнуть и дать волю своей фантазии — я рад, что именно таким образом поступили участники.

Мне понравилось оценивать игры на стриме. Если честно, я и сам в их процессе многому научился: смог сформулировать то, что обычно крутится в задворках сознания игроков и остаётся невысказанным. Многие мои высказывания были откровением для меня же самого. Да и навык стримов я прокачал, в будущем возможно продолжу устраивать что-то подобное. Стримить обычные ААА и АА игры мне совершенно не интересно, они скучные и рафинированные, а вот такие неумелые поделки — это всегда открытие, совершенно не знаешь, что тебя ждёт.

Самое главное — понравилась поддержка со стороны и сообщества DTF, и со стороны администрации. Насколько я знаю, количество участников в итоге было сопоставимо с другими конкурсами или даже обгоняло их. Смешно даже вспоминать, с чего всё начиналось: с фонда в 6,5к (4 из которых — мои) и трёх номинаций с призами по 500 рублей.

Что не понравилось

Жаль, что «разносторонняя оценка» осуществилась не в полной мере: в 5 из 18 номинаций решения принимал я единолично и ещё в нескольких активно консультировал, и не сказать, чтобы я был рад такому повороту событий. Вывод надо более скурпулёзно подходить к подбору жюри, а не брать всех кто попросит.

Не понравился приоритет номинаций между собой: в каких-то номинациях откровенно не хватало призовых мест, в каких-то наоборот — приходилось наградить хоть кого-нибудь, чтобы отдать выделенные на это деньги (не присваивать же их себе втихаря). Стоило проконтролировать это заранее, объединять их в группы и усиливать.

Не понравилось, что тему конкурса не поняли так, как я этого хотел, сведя всё к этой надоевшей самоизоляции. Винить никого не буду, это моя вина, что неправильно её сформулировал. В следующий раз буду выбирать что-то, что можно лучше сформулировать на языке механик.

Не понравилось количество участников в каждой номинации: реально половина участвовала только потому что почему бы и нет, хотя критериям никак не подходила. В будущем стоит ставить лимит на номинации, в которых участвуешь.

Не понравилось количество призовых мест и номинаций: слишком много. В итоге, на конкурсе было много ситуаций, в которых игры вроде бы одного уровня, но одна получила приз в одной из номинаций, а другая никуда не подошла и осталась ни с чем. Возможно, количество номинаций стоит сократить в 2 раза, до 10 номинаций и 20-30 призовых мест.

Один из участников высказал хорошее замечание: я писал, что главное на конкурсе — это идея, но в итоге оценка происходила по итоговой её реализации (потому что из двух игр с хорошей идеей надо выбрать ту, что реализована лучше). Можно заметить, что эти две вещи коррелируют, ведь хорошую идею легче хорошо реализовать. Тем не менее, я ввёл участников в заблуждение.

Не понравилось, что большую часть пришлось делать в одиночку. Конечно, многие мне помогали, например DuskSparrow и CallMeBeardman (огромное им спасибо вообще за это), да и большая часть организаторов номинаций справилась со своей работой. Но оформление постов, слежение за участниками, работа с фондом — всё это было на мне и заняло очень много сил.

По дальнейшим джемам

Поэтому следующий такой джем будет находиться под большим вопросом. Я просто не могу себе позволить организовывать в одиночку что-то подобное, это стоило мне и сил, и времени, и денег. Я готов снова выступить организатором чего-то подобного, если мне предложат хотя бы символический гонорар и возьмут часть обязанностей на себя, но если этого не будет, ждите подобного события не раньше следующей осени.

Ну и, правила конкурса конечно буду серьёзно менять на основе этого джема.

В заключение

Всем спасибо за интерес к моему блогу. Сейчас у меня +25к кармы и 211 подписчиков, чему я несказанно рад. Не знаю, что ещё сказать по этому поводу, в такие моменты у меня бошка отключается. Стараюсь это компенсировать интересными текстовыми материалами, это и есть выражение моей благодарности и уважения к вам как к аудитории.

Приглашаю всех высказаться по поводу озвученных топиков, если у вас конечно есть желание. Всё выслушаю, на всё отвечу. И, по заветам современного классика,

Всем большое спасибо!

3333
37 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ну а может просто тусовка блогеров и тусовка редакционных подсайтов это разные люди

4
Ответить

Я перестал подробно следить за гостем Блогосферы из-за отсутствия нормальных вопросов. Приглашенный гость может быть интересным человеком, но у него/нее спрашивают что-то в духе "какой стул выберешь".

С "нормальной" работой с одной стороны поздравляю, а с другой помню, что это противоречит твоим идеалам, поэтому хз)

Джем был отличный, но часть жюри подвела. Если б все сделали свою работу нормально и вовремя, то не было бы ощущения затянутости и остывшего интереса в конце.

7
Ответить

Идеалы идеалами, а на новый комп надо заработать, сколько можно уже на i3-3220 сидеть
Я работаю программистом, занимаюсь архитектурными заморочками и механиками, принципам никак не противоречит вроде. Да и игра приличная, айдлер, мне такие нравятся на самом деле

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну что сказать, поздравляю с "нормальной работой" ) 

Спасибо что не сломался и не забил на Джем, уделил время всем играм пусть и через зевоту.

Думаю что посмотреть как в твою игру играет чел которого ты не знаешь в реале, это уже для многих приз, в том числе и для меня. 

7
Ответить

Зевота - это у меня хроническая усталость просто, а не от игр. Хикканство, малоактивный образ жизни, вот это всё

3
Ответить