Буду просто ради рофла всё это фиксировать.У ведущего от DTF на стене висит постер с Асочкой и Рей. Хорошо. Он активно зазывает всех в отдельный чатик, в котором можно задавать спикерам вопросы. Место в чатике ограничено. Через чат твича возможно тоже будут передавать.Ещё на стриме разыгрываются конкурсы по курсам геймдизайнера от GeekBrains и какие-то призы от Acer.Первый спикер — геймдизайнер Pixonic, лекция «Начинающие ошибки геймдизайнера». Тезисно:Геймдизайнер — это человек, который раздаёт всем команды, как делать игру, но сам не делает ничего. Но и ответственность с него больше.Геймдизайнер должен следить за коллегами, чтобы те всё делали правильно.Долго рассказывает о том, как понятнее писать дизайн-документы для остальных: прикладывайте картинки, ссылки, не пишите текст в скобках.Держите диздок актуальным.Иногда можно согласовывать постановку задач с коллегами, которые лучше в них разбираются.Максимально понятно оформляйте свои таблицы.Главное — коммуникация с коллегами. Сами инициируйте контакты как можно чаще, не пренебрегайте и не избегайте совещаний. И вообще научитесь общаться.Ещё несколько ошибок, которые я не знаю, куда отнести, так что быстро пробежимся по ним: следите за результатом выполнения задач, не заимствуйте слепо фичи, документы должны быть подробными и уверенными, общайтесь с игроками.Фидбек от пользователей — главный двигатель прогресса.Вопросы спикеру:Что вдохновило стать геймдизайнером? — Герои 3 и редактор карт.Чем отличается геймдизайнер от геймдиректора? — В каждой компании это может значить разные вещи. У нас в компании вообще нет геймдиректоров, есть продюсер. Имхо, работа геймдиректора менее прикладная, он обладает общим представлением направления проекта.Насколько возможно попасть на должность геймдизайнера без опыта и портфолио. И как выглядит тестовое задание? — Всё же нужно получить хоть какой-то опыт в создании игр. А ещё внутри компаний большая миграция между должностями. Тестовое задание у всех компаний разное, под их нужды.Нужно ли уметь пользоваться движком? — Чем больше умения, тем лучше. Но это не обязательно.С каких площадок идёт набор? — Хедхантер, личный сайт компании.В какую сторону идёт рост геймдизайнера? — Есть нарративщики, есть балансировщики, есть левел-дизайнеры, есть лид, есть продюсер. Зависит от вас и от вашей должности. Сколько нужно пройти игр, чтобы начать их понимать? — У геймдизайнера не должно быть проблем с играми. Понимание придёт само с опытом.Второй спикер — проект-менеджер в IT Territory. Тема лекции — «Как геймдизайнеру взаимодействовать с командой».Перешёл на проект, до этого не работая геймдизайнером. Рассказывает про свой текущий проект и команду.Всегда должен быть ответственный за тот или иной компонент игры. Все делят ответственность поровну.Каждый должен самодисциплинировать себя: следить за качеством, сроками и уметь отрезать фичи без вреда общей идее.Чтобы развиваться, нужно постоянно искать челенджы для самого себя и участвовать в здоровой конкуренции с коллегами.В нашей команде очень уютный климат, все помогают друг другу и участвуют в брейншторме.Активно обменивайтесь опытом и видением проекта с тестерами. Не откладывайте проблемы с багами на потом, решайте сразу.Больше взаимодействуйте с программистами, они помогут лучше составить техническое задание и понимать ограничения проекта.Давайте как можно более конкретные и подробные указания художниками. Обязательно прикладывайте референсы.Взаимодействуйте с аналитикой, выясняйте, какая отдача с точки зрения монетизации будет иметь та или иная фича, чтобы знать, на чём сконцентрироваться. Расчёт KPI - первое, с чего вы должны начинать.Вопросы спикеру:Есть ли границы у мотивации к самосовершенствованию? - Потом начинаешь ставить себе более глобальные цели.Что входит в технический игровой дизайн? - Это касается того, как ваша идея будет реализована программистами и как это сделать наиболее эффективно.Насколько сложнее взаимодействовать с командой на удалёнке? - Лично для меня было сначала тяжело, но в дальнейшем привыкли. Нельзя терять взаимоотношения, нужно постоянно общаться друг с другом.Какой софт используете? - Обычный Zoom.Бывают ли у вас баги, которые тянутся сквозь разработку и исправляются только в последний момент? - Это неизбежно, но с профессионализмом их частота падает. Обычно это касается очень комплексных фич. Решайте проблемы оперативно.Круглый стол. "Как становятся геймдизайнерами?"Есть ли самый быстрый способ? Есть даже несколько. Просто залезайте в тусовку тех, кто играет в игры, выходите на тех, кто над ними работает.Подход "устройтесь на любую должность в индустрии и потом переходите на геймдизайн" устарел, лучше сразу идти на интересующую должность. С опытом теряется мотивация переходить на другую должность, да и HR воспринимают людей без опыта и с опытом в смежных областях одинаково.Идите в крупную компанию. В мелких компаниях нет возможности обучать младшего гейм-дизайнера.Какие критерии отбора?Игровой опыт, специальность, курсы, пет-прожекты. В первую очередь смотрят на тестовое.Не стесняйтесь писать сопроводительное письмо.Что дадут курсы геймдизайнера?Вам помогут сделать пет-прожекты.Вам дадут понимание профессии.Какие скилы точно необходимы?Умение пользоваться движкомАнглийский языкУмение работать с Google-таблицамиБазовое знание математики, в том числе теория вероятности.Стоит ли начинать разработку игры не с документа, а с прототипа?Так умеют только уникумы, но обычно ничего не получается без заранее сформулированного видения.Документ нужен прежде всего для того, чтобы донести свою мысль до других.Как выбирать курсы?У автора курсов должен быть и опыт практики, и опыт преподавания.Обязательно на курсах должна прилагаться практика.У школ есть различные награды, можно на них ориентироваться.Что по кранчам?Они есть везде, нужно быть готовым.В опытных студиях процессы поставлены лучше и кранчей меньше.Нужно давать себе отдыхать.Кранчи должны быть запланированы заранее и оплачены как сверхурочные.Для новичков кранчи могут возникнуть сами собой из-за недооценки сил. Если вы не успеваете что-то сделать - обязательно обсуждайте это с лидом.Что прочитать/посмотреть?Книга Джесси ШеллаDTF.ruGameDevToolkitapp2top.comGamasutra.comЯ устал, продолжения не будет.
Буду просто ради рофла всё это фиксировать.И этот человек призывал бороться с токсичностью
А что я такого сказал?
но сам не делает ничегоэто кстати неправда. =]
Ну это шутеечка была такая, наверное