Не ожидал такого отклика на свой новый материал

Но теперь мне с этим жить.

Просто хотел ещё раз сформулировать тот месседж, который стоит во главе статьи. Потому что такая огромная положительная оценка (теперь это самый высоко-оценённый материал моего авторства, до этого были только переводы), как мне кажется, возникла частично из-за недопонимания моих мотивов. Хотя а может и нет, но повторить это будет полезно.

Это не обвинения в продажности (оригинальное видео вообще не про это), не попытка поддеть редакцию (уж вы должны понимать, что я нейтрален в данном вопросе и без проблем могу поддержать редакцию при несправедливости). Это не обвинения в токсичности (она в ролике есть, но меня это слабо интересовало) и не обвинения в необразованности (автор выдаёт очень много правильной информации, просто интерпретирует её не по принципам причины и следствия). И уж точно не попытка заработать плюсов на горячей теме.

Я видел в этом ролике атаку лично на свою субъектность, я её отразил. И под субъектностью я понимаю не только себя как игрока, но и себя, как разработчика.

Подавляющее число игровых разработчиков находятся в симбиозе с игроками. Даже если игроки не нравятся разработчикам, а разработчики игрокам, то первые всё равно слушают фидбек вторых, а вторые играют в игры первых. Ни те, ни другие не могут существовать друг без друга и постоянно поддерживают друг друга: одни контентом, вторые вниманием. И большинству людей это удобно и общепринято. Кроме отдельных уникумов.

Да, пришёл стриминг, но индустрия уже давно к этому адаптировалась: начала делать более разнообразные игры, которые можно и смотреть на стриме, и играть, и оба опыта, пусть даже и сильно отличаются, но ни в коем случае не противопоставляются и не называются ярлыками «плохой»/«хороший». А сами игроки тоже у себя в голове выстроили стратегию того, что они смотрят, а во что играют сами, и как в этих условиях выстраивать поддержку разработчикам.

И тут приходит этот эссеист и противопоставляет деятельность одних и других, пытаясь их поссорить. Игроков он активно обвиняет в токсичности и непонимании игрового процесса, что как они смеют пренебрегать замыслом игрового разработчика ради своего интереса. Разработчиков же он выставляет этакими творцами из высокой башни, для которых самое главное — донести идею, а комфорт игроков вторичен (это вообще не так), из-за чего конечно в сторону разработчиков потом полетят камни с выкриками "мы вам платим, а вы нами не интересуетесь".

Нахрена вот так делать? Из вредности? Это конечно выводит из себя.

Сам его посыл был в том, что вы должны играть в игры, чтобы понять замысел разработчика. А зачем нам как игрокам понимать замысел разработчика, чтобы что? Я в игры играю прежде всего, чтобы получить наслаждение. Почему замысел автора не просто ставится выше моего интереса, а мой интерес в данной формуле вообще игнорируется? Это так не работает, игры работают по формуле "я сделаю вам интересно, а взамен вы меня послушаете" и только так, только в таком порядке. Нельзя никого ни к чему принуждать, это только всех злит, повышает токсичность и впоследствие делает разработчикам хуже.

Опять я пасту накатал, ну охренеть. Короче, спасибо за поддержку моих материалов. Уже подумываю, может нахер бросить разработку игр, если они и близко такой отдачи не дают.

2727
26 комментариев

нахер бросить разработку игр

15
Ответить

А ты всё продолжаешь, как я погляжу. Остынь (¬‿¬ )

10
Ответить

Попробую, да. Нехорошо это, здоровью вредит, карьере вредит

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Мнение по сюжету вполне можно рассматривать, а вот по геймплею конечно нет. 

3
Ответить

Зря не рассматриваешь
Ну реально, вот таких глубоко нарративных игр, где сюжет на кончиках пальцев, можно по пальцам пересчитать. Большинство игр - это подбери-принеси-подай, где сюжет и геймплей либо не связаны, либо связаны, но геймплей игру вообще не усиливает или даже тянет на дно

1
Ответить

Сам его посыл был в том, что вы должны играть в игры, чтобы понять замысел разработчикавот бы этот замысел был бы еще свеж и оригинален, а не просто пережеванные книги, которые прочитал геймдизайнер. Игр, у которых действительно есть чему поучиться, не так уж и много, подавляющее большинство просто плюют тебе в рот пережеванной кашицей из давно обсосанных социумом тем. Так что да, о каком замысле разработчика может идти речь

4
Ответить