Balrum is an old-school, turn-based, open world RPG with deep tactical combat. Explore a huge living fantasy world with dozens of side quests next to an epic main quest. In addition to traditional RPG features Balrum has deep crafting which allows the player to craft their own custom items. Balrum also features farming your own crops, building your home, and survival mechanics complemented by the game’s main features. In Balrum you will have a faithful animal companion as your pet. Your pet is fully controllable and adds greatly to the complexity of the combat.
Описание оказалось достаточно правдивым. За олдскул тут отвечает графика. Несмотря на то, что игра 2016-го, выглядит она, как родом из 90-х.
Я долго искал во что бы залипнуть после Елден ринга (надо будет запилить дайджест с неудачными попытками), и вот с Балрумом мне повезло. Выглядит как говно плюс изометрическая камера — чек, какая-никакая раскачка перса — чек, пошаговые бои — чек.
На выбор есть 3 класса — воин, лучник и маг, 5 характеристик, и 11 второстепенных навыков из которых на старте можно выбрать 2. Я как обычно выбрал мили воина с навыками выживания и горного дела. Думал стать кузнецом-шахтером, но дорога приключений завела меня совсем не туда. Да и ролеплей тут косметический. Ты хороший парень и герой, живи с этим.
А, еще дают собаку-компаньона. Дамажит мало, дохнет быстро, застревает в лесу, на воскрешение нужны яйца феникса, которые либо покупаешь, либо фармишь при вырубке деревьев. Но, вдвоем как-то повеселее, тем более, что других напарников в игру не завезли. В дальнейшем при прокачке навыка охоты можно приручать, в зависимости от уровня навыка, крысу или волка, медведя или оленя, паука или богомола, и наконец гигантского мотылька, гигантского майского жука или гигантскую жабу. Я вкачал охоту на двоечку и под конец игры бегал с медведем гризли. Он чуть полезнее собаки — пожирнее и станит абилкой. Но, он пиздец какой медленный, приходилось его вечно перепризывать, чтобы не воевать одному.
К слову о прокачке. К финалу я пришел персом 8-го левела. Для понимания — чтобы получить 9-й нужно 21000 опыта. За побочные квесты дают от 300-1000, (невыполненных у меня осталось всего штуки три), за моба 10-го левела — 100 опыта (а еще этот моб дает тебе через раз пизды), т. е. гриндить опыт в этой игре не вариант, тем более что мобы не респавнятся и их не так уж много на карте. Но, так как финальный босс имеет 10 левел, что-то мне подсказывает, что это и есть предел, вот только как его достичь для меня осталось загадкой. Скорее всего я что-то да пропустил, так как игра довольно-таки большая.
Для примера вот карта с точками интереса и мобами. Это одна из двух основных локаций. Помимо них есть еще три небольшие локи без карты. Есть руны фасттревела и телепорты в центре каждой четверти локации. Но большую часть времени приходится бегать ножками, конечно, если есть деньги можно скупать зелья скорости, ну или крафтить их, прокачав алхимию, это помогает.
Ну, и данжи. Данжи мне кста очень понравились — они довольно разнообразны. Есть обычные — с мобами одного типа и мини-боссом за которого дают одно очко обучения. Есть данжи с загадками. Есть сюжетные типа лабиринта некромантов или королевской крипты.
С мобами все как с данжами. Довольно разнообразны и имеют отличительные абилки и резисты. Так, големы станят, и для их убийства нужен специальный меч, а сами не станятся, крысы заражают бешенством и кастуют три иллюзии (как и змеи), которые пропадают, если убить основную, главное не проглядеть кто основная иначе гг (однажды я убегал от 22-х крыс, например), волки и рапторы (да, тут странный бестиарий с лесными рапторами и огромными насекомыми) накладывают блиды и ломают кости, жуки имею 30 ходов допброни, скелеты не кровоточат и не ослепляются, тролль просто мразь и овнит через стан, ну и т. д.
За счет всего этого игра не дает заскучать, изучать мир интересно (много полезного лута в данжах и сундуках, запрятанных на карте), бои не приедаются, доп. квесты дают драгоценный опыт (поэтому не ломает сбегать какому-либо чёрту за пивком или сходить убить больного тролля, который стонет и мешает спать). Добавлю сюда же динамическую смену времени суток и перемену погоды, непосредственно влияющие на геймплей.
К слову о луте. Это 6 основных шмоток, плюс амулет и 4 (4!) кольца, плюс оружие (одноручный меч, двуручный меч, щит, посох или лук), а также артефакты с применением по кд, зелья, рецепты на крафт, стройматериалы и еда. И все нужное! Прекрасно проработанный аспект, на мой взгляд.
А еще есть голод, жажда и усталость.. И крафт! И строительство! Можно не идти по сюжету, а построить дом, свиноферму, растить картоху и ебать гусей. Но я всего этого не касался особо.
Итого: хорошая инди игра от Balcony Softworks, доставившая мне много часов удовольствия, и всего за 449 рублей.
Выглядит интересно. Как только ты находишь такое?)
Нужно будет заценить!
У меня к тебе аналогичный вопрос про Лизу)
Ну Лиза всё-таки пошумела в своё время)
А, мимо меня прошло значит
Это хорошо...
Значит у тебя есть личная жизнь))
Бляха, забуллил случайно
Да норм всё)
Обнимашки
Ну дак и Balrum (вместе с Eschalon) широко известен в узких кругах.
Видать я в этот круг не вхожу)
Зря,игра прикольная,советую глянуть.В Llsa,кстати пока что сам не играл,но пара знакомых советовали в своё время.
Обязательно ознакомлюсь
Узок тот круг. Я случайно наткнулся, листая странички ролевых игр в стиме.
+1 бал автоматом
Я этим руководствовался при выборе игры)
Графика напомнила eschalon book, выглядит лампово
На нее я тоже заглядывался кста
Вот эсхалон, кстати, круче. Балрум до неё немного не дотягивает, хоть и тоже относительно неплохая.
Надо поиграть получается
Лонгописатели сговорились @Блогосфера сегодня будет много работы ( ͡• ͜ʖ ͡• )
Не, у меня мат, не надо в сферу никакую)
Не знаю какие там правила, это же не оф.подсайт, но как по мне
Напомнило один данжн рогалик который давно проходил на телефоне, звучит интересно)
Хорошо, что это не рогалик, а то я бы прекратил забеги на первой же крысе)
Я бы тоже, но тот был далеко не лучшим представителем в своем жанре) герои там самостоятельно данжены зачищали, а тебе лишь оставалось их прокачивать и заниматься менеджментом ресурсов, неплохо подходила лишь в непродолжительных сессиях во время поездки в автобусе или метро)
Игра явно не для меня и не для таких, как я, но пост было читать занимательно) Так держать ( ´◡‿ゝ◡`)
Я ее купил через пару месяцев после релиза. Наиграл часов пять и бросил - показалась слишком скучной. В основном одна боевка и иногда пазлы. Ни интересных диалогов, ни персонажей, ни сюжета.
Мне видать в настроение удачно попало.
чет напоминает выкрученные на всю разрешения в диабло 1 и диабло 2 модами, тут так и будет все сверх уменьшено?
Нет, тут камеру можно приближать-удалять, скрины в игре почему-то не делаются, поэтому брал изображения с инета.