GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Наиграв в пятерку больше тысячи часов, и повидав все, что только можно повидать, я решил составить небольшую статью о том, что же такое GTA Online в 2021-м году? В ней я расскажу о своем личном опыте, об игровом балансе, о читерах, о способах заработка на сессиях, о фишках, багах и многом другом. Я надеюсь, что для кого-то статья откроет что-то новое, кого-то, быть может, заново втянет в игру, а кому-то даст ответ на вопрос - стоит ли вообще играть в GTA Online? Стоит оговориться, что здесь не будет подробной истории развития самой игры, так как на эту тему уже имеется множество статей и видосов. Это история личного опыта.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Старая добрая уличная GTA

Мое знакомство с игрой началось еще до релиза PC-версии, в далеком 2013-м году. В то время мой компьютер был очень посредственным, но, к счастью, у меня была Playstation 3 с тогда еще не очень дорогими играми для кармана среднего школьника тех времен. Когда вышла GTA V, я не побежал в магазин за диском. Я вообще ее долго не покупал, хотя тематические трейлеры, посвященные главным героям, меня дико затягивали. Как многие помнят, сетевой режим в пятерке появился не сразу, но когда его запустили, я понял, что вот оно, время настало.

Коробка с диском для PS3 обрадовала меня наличием в ней бумажной копии карты Лос-Сантоса. Спустя много лет, продавая кому-то старую консоль, мне не было жалко ни игр, ни геймпадов. Только эту карту пришлось бы отрывать от сердца, поэтому я оставил ее себе.

Итак, после покупки я окунулся в сюжет. Но неглубоко и ненадолго. Прошел несколько миссий за каждого из трех персонажей, ознакомился с механиками и привык к управлению. Ну и на этом одиночка для меня закончилась. К моему счастью, для мультиплеера на PS3 для GTA в то время не требовалась подписка PS Plus. Я подумал, что проведу пару вечеров в сетевом режиме, а потом вернусь в сюжет. В итоге о сюжете я вспомнил только в 2020-м году.

Я сразу нашел себе компанию из одноклассника, с которым мы общались еще через Скайп, ух, ну и времена…Нас затянули уличные перестрелки, мелкосошные задания от ребят из гетто и маслкары. Суперкаров тогда было мало, да и копить на них было невыносимо долго, поэтому «Мустанг» (или Dominator) стал моим другом и любимой машиной на многие сотни часов.

"Фотография" с PS3, не ругайтесь
"Фотография" с PS3, не ругайтесь

Отдельного упоминания заслуживают вертолеты. Моим первым был Frogger, обычный транспортник на 4 места. Сам по себе он вносил разнообразие в те маленькие миссии, где доступен вызов личной воздушной техники. Местные гангстеры обалдевали от того, что на их тусовку в вертолете прилетали пулеметчики в деловых костюмах и устраивали разнос с последующим отбиранием наркотиков.

А затем у меня появился Buzzard, первый вертолет с ракетами. Собой он упростил все задания и само выживание в открытой сессии. Боялся он только самонаводящихся ракет, от которых умелый пилот мог спокойно уворачиваться, а о разрывных боеприпасах MK2 тогда и слуху не было.

Что говорить об атмосфере в те времена, когда самой страшной и имбовой техникой считался танк, а сессии не были наводнены трайхардами, читерами и гриферами? Говоря о последних, и гриферить там было нечего, так как производства по поставкам всякой всячины появились гораздо и гораздо позже.

На PS3 сессии зачастую были полупустые. Но не от недостатка игроков. Просто большинство проводило время, зарабатывая внутриигровую валюту на миссиях от какого-нибудь Ламара. Приедь-убей-забери-привези. И это было весело. Хотя миссии и не блистали особым разнообразием и серьезной сложностью. Я помню, как очень долгое время обходился парой пистолетов, УЗИ для стрельбы из машины и гранатами, потому что большая огневая мощь была не особо то нужна. А самой прибыльной миссией в то время считалась «Титан и одно дело», которую выдавал Мартин Мадрасо - 50 тысяч долларов за 10 минут, первый фарминг.

Было интересно общаться с игроками, правда, делать это через текстовый чат, используя геймпад, было дико неудобно и медленно, поэтому я предпочитал тусить только со своим одноклассником. Со временем жизненные обстоятельства ограничили его в наших вечерних посиделках, а без напарника в игре стало скучновато. И ведь в то время как-раз появилось первое ограбление, но с подбором игроков, как и сейчас, было туго. По этой, и множеству других причин, я забросил игру, так и не добив сюжет.

ПК-версия и разочарование в консоли

GTA Online на PS3 была сломанной и забагованной. В то время в интернете появлялось множество гайдов о том, где на карте можно пролезть сквозь текстуры. Многие из тех мест разработчики починили, на некоторые наложили триггер на убийство, т.е. если ты пробираешься сквозь какую-нибудь стену, тебя убивает и возвращает на улицу (да-да, это правильный подход к решению проблем с багами в текстурах, убийство игрока). Некоторые из старых текстурных багов «живы» до сих пор.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

На PS3 случилось мое первое знакомство с читерами в игре. И, нужно признать, знакомство это оставило приятное впечатление. Меня не замуровывали в клетку, не уничтожали взрывами, не превращали в НЛО и не подбрасывали фонтанами.

Я хорошо помню тот день. Кто-то спросил на сессии, нужны ли мне деньги? По наивности своей, я сказал, что да, нужны. Прошло пару минут, и мне на счет капнуло около 5 млн. внутриигровых долларов. Вне себя от радости я поблагодарил того игрока и пошел покупать технику и квартиры. Денег мне хватило сполна, так как их едва ли было на что тратить.

В наше время такое в принципе невозможно, так как сейчас игра в сессиях детектит крупные, поступившие непонятно откуда суммы, и банит того, кому они прилетели. Поэтому все современные читеры, если и дают кому-то деньги, то обычно делают это аккуратно и не больше ста тысяч за раз методом разброса пакетов по 5-10 тысяч каждый.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Со временем я вернулся в игру, и произошло это не особо приятным для меня образом. Мой товарищ, с которым мы до этого сидели на третьей PS, спустя пару лет своей отлучки неожиданно предложил мне переключиться на PC-версию. Мне очень не хотелось переплачивать за смену платформы, но и комп к тому времени у меня стал лучше, да и распродажи в Стиме весьма радовали. PS-версия игры тогда совсем захерела, ее почти не поддерживали, и игроков становилось все меньше. Сюжет так и продолжал пылиться.

Таким образом, спустя относительно недолгий перерыв, мы вернулись в игру. PC-версия во многом была очевидно лучше консольной. Чего стоил только вид от первого лица, удобное управление и адекватный чат. И вот тут начиналось самое интересное.

Серые и не очень будни

Игроков было много, обновления выходили все чаще, техники становилось больше, появились гаражи, офисы, предприятия и все остальное. В итоге, все сводилось к заработку денег. Поначалу это было интересно: любишь наземную технику и пострелять? Покупай бункер, воруй оружие у Мерриуэззер, делай из него… Оружие. Продавай его. Получай свои деньги. Любишь самолеты? Тогда свяжись с закадычным другом Тревора, Роном, он посоветует тебе купить ангар, и будет отправлять полетать на поиск грузов, которые ты потом будешь продавать сам. Хочешь почувствовать себя драгдиллером? Покупай притон за городом, ищи сырье и сбывай вещества, пока за тобой гоняются копы и другие игроки. К слову, игроки стали навязчивые, ведь за уничтожение чужих грузов можно получить пару тысяч долларов, немного опыта и горстку патронов. Совсем немного, но этого хватает, чтобы в 9 из 10 перевозок увидеть за своей спиной летящий байк с уже выпущенным залпом ракет. Возникает своего рода дисбаланс. Дело в том, что, занимаясь, например, продажей оружия, при максимально забитом складе, который фармится не очень быстро, весь груз можно продать примерно за 500 или 600 тысяч долларов. Очень неплохая награда за один вечер относительно нескучного гринда. А это уже треть цены среднего суперкара или несколько полезных обвесов на прокаченное оружие.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Что получает с этого грифер, который за минуту может уничтожить плоды нескольких часов фарминга? Практически, ничего. 5-10 тысяч в GTA Online – сущие копейки. Вооружение стоит недорого, и пара бесплатных гранат не сделает особого настроения тому, кто живет перестрелками или своей техникой.

Несколько хитростей

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Все продажи накопленных грузов, наркотиков, антиквариата, медикаментов и всего прочего из предприятий происходят в открытых сессиях. Это значит, что позариться на ваш груз может кто угодно. Более того, игра сама к этому сподвигает, направляя всем игрокам сообщение о том, что очередная «Организация» перевозит партию товара, и товар этот будет отмечен на карте особой красной меткой. Забрать его и продать самому, как это делается в RDR Online, нельзя, но можно уничтожить, получив описанное выше «вознаграждение».

Как себя защитить?

Первый вариант – продавать товар в команде. Желательно, чем больше партия, тем больше человек взять с собой. Обычно для хорошей защиты хватает одного Опрессора (да-да, того самого летающего байка) или хорошего летчика. Зачастую на сессиях можно увидеть просьбы о помощи в продаже товара.

Второй вариант – продавать товар в одиночной сессии. Но, как известно, при создании одиночных сессий легитимным способом, или сессий «для друзей», возможность продать товар пропадает. Rockstar как бы заставляют нас идти на повышенные риски и играть по их правилам, но и это правило можно обойти.

С помощью несложной манипуляции с «Монитором ресурсов» в Windows можно, фактически, «выгнать» всех из сессии, и в гордом одиночестве и полной безопасности осуществить продажу. Работает это со всеми предприятиями, а за подробной инструкцией добро пожаловать в ютюб.

В одиночных сессиях можно проводить сколько угодно времени, и читерством это считаться не будет.

Но как же ограбления?

Ограбления — это львиная доля веселья и заработка в GTA Online. Гайдов по ним великое множество, поэтому я расскажу лишь об общих тенденциях.

На самое первое ограбление требуется всего два игрока. Это своего рода обучение, ведь дальше нам придется собирать полноценные команды и распределять обязанности, учитывая слабые и сильные стороны игроков. И вот тут мы сталкиваемся с главным бичом ограблений – подбором этих самых игроков. Конечно, если у вас уже устоялась тусовка из проверенных тиммейтов, с которыми вы провели не один десяток часов вместе, то особых проблем не будет. Но если вы игрок-одиночка или собираетесь лишь с одним-двумя товарищами, то подбирать случайных игроков вам все же придется. Возникает ряд нюансов: 1. Повезло, если случайный игрок русскоговорящий и идет на контакт; 2. Повезло, если вы все знаете английский хотя бы на простом разговорном уровне, какой дают в школах; 3. Не повезло, если к вам в команду попал китаец.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Китайцы в GTA Online это вообще отдельная история. Их там немало, и их скилл в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Практика показывает, что в пвп они абсолютно немогущие, и, если в каком-то ограблении начинается шквал огня со всех сторон, как обычно происходит, первыми умирают именно китайские игроки. Говорят, что азиаты могут надрать задницу в любом пвп, особенно если это корейцы или японцы. Но это не о китайцах, определенно. И это не главный их грех. Многочасовой опыт общения с игроками показывает, что китайцы почти повально не знают английского языка даже на самом мизерном уровне. На простые «get in the car», «follow me», «don’t rush» или «I need your cover here» они ответят непонимающим взглядом и будут заниматься своими делами.

То ли это часть их независимого от западной культуры менталитета, то ли банальное нежелание учить другие языки, но коммуникация с китайцами в большинстве случаев вызовет только проблемы, и в итоге миссия сорвется из-за отсутствия взаимопонимания.

Но вернемся к ограблениям, а точнее к заработку

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Одно из самых запоминающихся ограблений, это «Судный день». Но от ограбления тут только ярлык. Фактически же мы окунаемся в шпионские игры с перестрелками и взрывами, напоминающими приключения Агента 007. Тут и злые русские, и предательство, и техника будущего, и круглые суммы, которые нам вручает правительство США за спасение мира.

В отличие от обычных ограблений, «Судный день» можно проходить и вдвоем, что значительно упрощает, а местами усложняет его прохождение, зато заработок приходится делить не на четверых, а на двоих.

Вторая хитрость на сегодня - именно с этим ограблением связан так называемый глитч Богдана. Это способ фарминга денег с помощью концовки второго акта «Судного дня», которая проходится за максимально короткий промежуток времени с минимальной затратой сил. Суть самого глитча заключается в том, чтоб в нужный момент во время прохождения миссии отключить интернет, тогда миссия сбросится, но вознаграждение засчитается, и можно начинать сначала без проведения обязательных предварительных подготовок. Таким образом ваш покорный слуга большую часть своей техники купил на деньги, нафармленные именно с этого глитча.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Наконец, маленькая история и, соответственно, третий способ заработка крупных сумм в игре.

Мне с моим товарищем случилось познакомиться с русским игроком, которого без зазрения совести можно назвать трайхардом. Но о самом явлении трайхардов в игре, об их фишках и приемах я расскажу чуть ниже.

Переживая очередную потасовку в открытой сессии, мы неожиданно обрели союзника, с которым потом разговорились и некоторое время играли вместе. Это оказался прошаренный русский парень, который уже имел за плечами большой опыт в Counter-Strike, и которого каким-то образом занесло в GTA. При том, что он не испытывал особого интереса ни к ограблениям, ни к обычным миссиям, ни к заработку денег в игре как таковых. Единственной целью его времяпрепровождения был поиск соперников для перестрелок. Такой вот игрок, каких не то чтобы мало. На наши расспросы, откуда у него всякая недешевая техника, он сказал, что просто воспользовался специальной программой для накрутки. Вначале мы не поверили ему, зная, что те же читеры с платными инжекторами едва ли могут накручивать себе круглые суммы без риска блокировки аккаунта. Мы узнали у него название этой проги и решили протестировать ее действие на запасном аккаунте, который у нас появился еще во время раздачи игры в EGS. После нехитрых махинаций мы смогли накрутить несколько десятков миллионов, и наш подопытный аккаунт устоял. Затем мы провели такие же махинации на основных аккаунтах, и волшебный пендель от Рокстаров так и не прилетел.

Названия этой проги вы в статье не найдете. Я и мой товарищ воспользовались ею сознательно, в то время, когда все самое нужное у нас уже было, и лишние миллионы пошли чисто на развлечения в виде ненужной техники и недвижимости. Мы знали, что после этого наш интерес к игре не пропадет. Так и случилось. Правда, на «Богадана» мы теперь не ходим, на ограбления заглядываем редко, только чтобы помочь каким-нибудь игрокам, не требуя за это дележки процентов с прибыли.

Почему я сказал про интерес? Потому что важно его не потерять во время такой игры. На протяжении нескольких лет я сталкивался со множеством игроков, которых GTA просто не затягивала. Вкусовщина, с кем не бывает? Но показательны примеры, когда новички, забивая на всякие мелкие миссии, сразу шли на ограбления и «Судный день», зная, что там можно нормально заработать, и после пары прохождений и покупки той-самой-тачки не находили, чем бы еще заняться. Они как бы «наедались» игрой, не испробовав при этом главного блюда в виде погонь, уличных перестрелок, гонок и всяких внутриигровых ивентов.

Отдельного упоминания заслуживает ограбление Кайо Перико

В этот раз Рокстары действительно порадовали меня, как искушенного игрока, но без лишнего восторга. По традиции, чтобы получить доступ к ограблению, нам приходится покупать специальную базу – управляемую подводную лодку, а вместе с ней к нам на службу поступает очень харизматичный русский подводник Павел.

Игра обрадует нас несколькими хорошо поставленными катсценами с уже известными и не очень персонажами и напомнит, что GTA V это не только вечные загрузки. А подготовка к самому ограблению предполагает пробежку по острову, на котором раскиданы сокровища и гаджеты. В отличие от прошлых ограблений, их нам придется самостоятельно искать и фотографировать, а это уже плюс в копилку разнообразия. Тем более, что после каждого прохождения расположение предметов меняется. Вишенкой на торте будет разнообразие путей захода и отхода на этот остров сокровищ. Еще очень порадовали относительная дешевизна подводной лодки при полном функционале и интересные подготовительные миссии в открытой сессии.

Но весь праздник омрачает количество добычи, которой, вроде как, и много, но у игроков при этом ограничивается максимальная сумма награбленного. Поэтому, если набрал полную сумку золотых слитков, о брикетах травы и вырезанных картинах думать не стоит.

Пару слов о футуристической технике и оружии

Конечно, все приключения в игре тесно связаны с транспортом. Все были довольны машинами, вертолетами и редкими самолетами, но однажды в игре появился летающий байк. Ну, скорее пикирующий. Это была первая версия «Опрессора» с ракетами и средствами противодействия. Он не может летать все время, пользуясь лишь недолгим ускорителем, который поднимает его в воздух, а дальше игрок управляет своим падением с помощью выдвижных крыльев. Байк эффектный, хотя и не такой эффективный, как MK2. Правда, в умелых руках он может сеять ровно столько же разрушения, сколько его новая версия.

С момента появления чего-то подобного игроки уже могли начать что-то подозревать, но настоящее недовольство началось с добавлением вполне-таки летающего «Делореана» с теми же ракетами и злосчастного «Опрессора» MK2. В этот момент небо в Лос-Сантосе перестало быть таким безопасным, каким оно было несколько лет назад. От игры начало разить навязчивой футуристичностью. И вроде бы эта футуристичность лаконично смотрится на общем фоне, и вроде бы она вносит разнообразие в геймплей. А фанаты «Назад в будущее» будут просто в восторге… Но верное ли это направление развития контента? Обычные миссии уже давно отошли на второй план и проходятся на одном дыхании. В плане перемещения по карте, за собой я множество раз замечал, как бывает лениво вызывать свой старый маслкар, чтобы доехать до другого конца города. Ведь вызвать летающий байк через контекстное меню и просто перелететь на нем город куда быстрее.

Похожие диссонансы возникают при использовании специальных боеприпасов. Если раньше снайперка была просто снайперкой, то теперь ее можно экипировать разрывными патронами. А те, в свою очередь, оставят очень мало шансов любым самолетам и тем же байкам, вообще всему, что в небе. Те же разрывные патроны можно использовать на дробовике, получая огромное преимущество в ближнем бою. Помимо разрывных есть трассирующие и бронебойные патроны. Последние пробивают бронированное стекло, не оставляя шансов какой-нибудь «Куруме». В бою с игроками бывают также полезны зажигательные патроны.

Вообще, кастомизация оружия только похорошела с момента релиза. Акцент мощностей с прокачкой до MK2 сместился, и против каждого лома теперь есть свой прием. Прошло время уличных перестрелок с УЗИ, пистолетами и калашами. Если однажды влюбился в скорострельную винтовку, то ее уже практически ничто не заменит. А жаль.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Комьюнити

Редко какая игра может похвастаться таким же разношерстным обществом игроков, как GTA Online. В последние года она ассоциируется с наводнением читеров, и заслуженно. Игроки рассказывают страшилки о том, как их преследовали читеры, когда те меняли сессии, и даже когда уходили в одиночную игру. Ваш покорный слуга, как тот, кто на собственной шкуре испытал все это, может подтвердить. Да, читеры в онлайне и правда настолько сильны, и их очень много. Иногда, после читерской атаки, Стим начинает кричать о том, что данные игры повреждены.

Многие замечали резкую смену погоды или времени суток в сессии – это, пожалуй, самое безобидное проявление читеров в игре. Если вам не повезло, и вы перешли дорогу одному из них, то лучше будет сразу сменить сессию и даже не пытаться их раскочегарить. Но лично мне и моему другу удавалось несколько раз все-таки доводить читеров. Дело в том, что излюбленный их прием по избавлению от нежеланных игроков на сессии, это краш их игры. Ты идешь-идешь себе, экран резко темнеет, и игра молниеносно закрывается. Иногда читеры выкидывают игроков в одиночный режим. Таким образом они как бы защищают себя от возможных жалоб если их все-таки раскусили.

Играя с моим товарищем как-то раз, я чем-то не понравился очередному читеру. Прятавшись от него и телепортируясь по карте с помощью некоторых вполне легальных фишек, я его добесил, и оказался в одиночке. Но в сессии оставался мой друг, который не подавал вида. Подключавшись к нему, я продолжал тролировать читера небезызвестной цитатой доктора Стренджа. Читер меня выгонял, и я подключался заново, и он, в конечном итоге, сам вышел.

Выглядел я примерно так
Выглядел я примерно так

Еще одно менее приятное столкновение можно назвать кибер-буллингом. Однажды мне посчастливилось разозлить читера, который не стал сразу выкидывать меня. Наоборот, ему было весело играться со мной, подкидывая фонтанами, сжигая и не давая прохода, как кошке с мышкой. Я понял, что делать мне тут больше нечего, и сменил сессию. К моему удивлению, читер моментально последовал за мной и продолжил делать то же самое, не стесняясь в выражениях в чате и не боясь за свой аккаунт. Я еще несколько раз менял сессии, и он не отставал. Тогда я решил перезапустить игру, и только так у меня получилось от него оторваться, земля ему стекловатой…

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Но читеры это далеко не всегда токсичные засранцы, которые только и думают, чтобы испортить игру другим. Многие с радостью помогают новичкам деньгами, которые, как те школьники из Майнкрафта, еще не обремененные совестью, падают на колени перед крутыми дядьками, выпрашивая алмазы на спауне. В нашем случае – деньги.

Говоря о себе, встретив коммуникабельного читера-француза, я попросил у него однажды только одно: заспаунить самолет, который появляется в игре только в качестве декорации к нескольким миссиям, но он вполне летабельный и управляемый. Чисто с практической точки зрения это было интересно и весело, ведь самолет-то был огромный!

Но что же предлагает игра в качестве оружия против читеров? Голосование за исключение игрока из сессии. Обычно, нужно 5-6 голосов для того, чтобы выгнать читера. Но и это слишком много. Два-три голоса - это ты и твои друзья, но нужно еще столько же. И тут приходится задействовать все свое красноречие и знание английского языка, призывая игроков кикнуть читера. Один-два голоса, может быть, откликнуться. Останется совсем чуть-чуть, и токсичный эксплойтер вылетит из сессии! Но не все так просто. Большинство игроков просто игнорируют твои призывы, а кто-то нарочно не хочет с этим связываться. Многие программы позволяют поставить на себя защиту, и тогда тот, кто проголосует за кик тебя из сессии, сам вылетит после нажатия клавиши Enter. Также многие игроки, услышав о том, что на сессии появился читер, начинают выпрашивать у него деньги. О каком голосовании тогда может идти речь? Вдобавок, всегда нужно быть готовым к словесной перепалке, ну или терпеливым. Много раз, когда я обличал читеров, обвинения летели ко мне в ответ, мол, что читер на самом деле я. И обвинения эти любят поддерживать их дружки, ставя тебя в неуютное положение.

Помните прошлый скрин? Так выглядят взаимные обвинения
Помните прошлый скрин? Так выглядят взаимные обвинения

Иногда читеры спаунят кастомную технику с космическими характеристиками и брутальным видом. Как например полицейская машина с огромным ковшом, разбрасывающая всех на своем пути, или летающая яхта.

Как известно, недавно Rockstar выпустили специальный патч на основе наработок энтузиаста, который ускорил загрузку GTA V. Патч действительно работает, и игра запускается за полторы, иногда две минуты. Но на днях во внутриигровом чате я увидел жалобу одного игрока на то, что его чит перестал работать. Там же другой игрок сказал ему, что его прога тоже недавно отказала из-за вышедшего патча. Скорее всего, читоводы все пофиксят, все-таки у них крутятся сумасшедшие деньги, но таким образом Rockstar услужили комьюнити, сами того не понимая, пускай и ненадолго.

Забавное наблюдение - подавляющее большинство встреченных мною читеров это игроки из заграницы.

Но не одними читерами наполнен Онлайн. Еще одно неприятное явление, сопутствующее местному комьюнити, это трайхарды. Зачастую, это опытные ребята с устаревшими компьютерами и быстрыми пальцами. Стоит их один раз тронуть, как в тебя полетит хедшот откуда-нибудь издалека, и, если трайхард будет навязчивый, этих хедшотов будет великое множество, и временами только пассивный режим может тебя спасти. Дак как же они действуют? В арсенале трайхардов не очень много оружия, и самыми неприятными остаются их грязные приемы. Один из них — это быстрое перемещение влево-вправо. Дело в том, что в GTA, как и в RDR 2, при включении вида от первого лица скорость движения пешком и резкость поворотов увеличиваются, что дает возможность быстро мотаться из стороны в сторону, не давая в себя попасть. Чрезвычайно полезный прием. Еще трайхарды любят использовать «Буллшарк», бафф, который временно повышает устойчивость к урону, и, вроде как, повышают собственный. Для его вызова нужно позвонить специальному контакту в телефоне, и на карте рядом с игроком будет сброшен пакет с «Буллшарком». Помогает он несильно, но, если его использовать без остановки, как это часто бывает, он дает неприятное преимущество, которое доступно всем за небольшую плату.

Еще одна фишка трайхардов – специальная экипировка. Собственно, одежда в игре не обладает защитными свойствами. В качестве дополнительной защиты можно докупить бронежилет, но в пвп его хватает ненадолго, да и большинство игроков целятся в голову. Но для защиты головы все-таки имеется исключение в виде определенного типа шлемов, которые позволяют выдержать на один хедшот больше.

Еще одна особенность трайхардов в том, что мало кто из них даст даже шанс себя убить. В свое время я очень удивлялся, зачем это игроки при пвп, после того, как я в них пару раз несмертельно попаду, взрывают себя? И тенденция эта была повальной. Ответ был очевиден. После смерти твое здоровье полностью восстанавливается, и тебе не нужно, скажем, есть сладости-аптечки из кармана или вызывать сброс баффа. Доходило до смешного, когда игроки убивали себя, имея практически полное здоровье, но при этом их задели, например, полицейские своей надоедливой стрельбой. Это мерзкий прием, это токсичный прием. У многих он выработан до монстрического автоматизма. Большинство игроков сражаются до последнего, как бы понимая, что жизни у тебя бесконечные, а GTA это не то место, где нужно работать на счетчик убийств/смертей. Для этого добро пожаловать в соревновательные игры, господа трайхарды и wannabe.

Если ваш противник неожиданно оделся в что-то подобное, готовьтесь к драке
Если ваш противник неожиданно оделся в что-то подобное, готовьтесь к драке

Но во всех играх есть и будут хорошие игроки

Местное комьюнити готово откликнуться, если кто-то просит помочь с ограблением, игроки готовы сплотиться, если сессию отравляет грифер на смертоносном убер-тапке, или кикнуть читера, если тот слишком навязчиво меняет погоду и убивает частоту кадров.

Говоря о своем опыте, мне очень повезло однажды встретиться с двумя ребятами, с которыми мы посидели вначале пару вечеров, а потом нас затянула долгая дружба, и вместе мы переиграли уже столько игр, что и не упомнить.

GTA Online: Игрок, игра и их борьба

Дак что же такое GTA Online в 2021-м году?

Это гора бесплатного и разнообразного контента, требующая долгие часы фарминга. Это пестрое комьюнити, требующее хороших нервов. Это сюжетные миссии, требующие взаимодействия с игроками. Это сомнительная техника, ломающая атмосферу игры. И, наконец, это старая добрая GTA, с красивыми тачками, домами, с перестрелками, реактивными ранцами, истребителями, танками и всем тем, за что мы любим серию, но только с вечноживущим онлайном и мерзкими летающими байками, так и норовящими пустить в тебя свои ракеты.
#gta #игры #вхн

11 показ
4.2K4.2K открытий
66 репостов
20 комментариев