{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Adarlup Vulpes

Сингловые Третьи Герои и картостроение в настоящее время на примере 2021-го года

В 2020 году я с удивлением для себя открыл тот факт, что комьюнити третьих героев не просто всё ещё существует и с удовольствием продолжает играть, а вполне себе окрепло и развивается, благодаря Хоте. Для большинства третьи герои сейчас сводятся к играм в лобби или чиловым посиделкам на стандартных/рандомных картах. Но за прошедшее время я тесно познакомился с другой стороной игры – пве комьюнити, которое занимается созданием карт и до сих пор открывает новые особенности игры.

Кто-то может подумать, что развитие картостроения закончилось сотворением «Парагона» и «Метатаксера», пожалуй, самых известных карт в СНГ. Однако, 2021 год запомнился появлением множества замечательных творений комьюнити этой не менее замечательной игры. На их примере я хочу показать другие грани игры, которую до сих пор любят. Множество поистине хардкорных и интересных карт делают заточенными под версию СоД, но и для Хоты хватает отличных и просто приятных.

Поэтому я решил собрать наиболее запоминающиеся и отличительные карты 2021-го года, которые могли бы заинтересовать людей и затянуть их, а также показать, что пве может быть интересным, сложным и просто восхитительным. О картах 2022-го года я хотел бы рассказать позднее, за это время вышло уже достаточно невероятных карт, включая истинный хардкор под Хоту, которая в комьюнити считается больше ориентированный на пвп.

Делать какой-либо топ я не желаю, многие карты здесь имеют совершенно разные направления (сюжетная, карта-загадка, ффа, арена), а потому и решил расположить их по дате выхода.

1)Врата Грома

Автор: DenNazgul

Версия: SoD (к сожалению, на Хоте скорее всего не получится пройти из-за нерфа логистики, так как в определенный момент нужно будет использовать заклинание «хождение по воде» и в Хоте игроку не хватит очков передвижения)

Размер: L

Дата выхода: 16.03.2021

Эту карту достаточно много людей прозвали младшим братом «Парагона». Однако «младший» здесь можно отнести только к размеру. Пока большинство карт с захватывающими боями и сюжетом используют размер XL, Вратам Грома хватило L, чтобы дать игру массу боев, сюжета и красот. Здесь можно встретить хорошо прописанный лор, сюжет, динамичное развитие событий и две концовки, которые отличаются сложностью (что уже способно выделить карту на фоне весомого числа остальных).

Основной фракцией здесь выступает оплот с примесью войск других городов. Автору удалось достичь удачного баланса между сложностью и повествованием, вам не придется помногу переигрывать, откатываться и терять нить происходящего. Но и простой прогулкой происходящее не станет. Структура и размер карты позволяют без проблем играть в условиях отсутствия городского портала, что весьма приятно. Постепенно игрок будет открывать новые пути, облегчая передвижение.

Кроме того она делалась при помощи расширенного редактора, что позволило настроить внешний вид некоторых объектов. Благодаря этому мы видим более цельную и приятную картину в игре. Каждый измененный объект находится именно так, где должен и не сбивает с толку. Но происходящее на карте может порадовать не только эстетов, автор заботливо добавил щепотку пиксельхантига, запрятав небольшие бонусы для самых внимательных.

Использование расширенного редактора – это отдельная тема. Говоря про изменение внешнего вида объектов, нужно понимать, что есть грань между безумием и приятной картинкой, где объекты должны не просто вписываться в антураж, но и давать интуитивное и логическое понимание своей сути.

Врата Грома обладают обширным списком плюсов и в целом заслуживают отдельной статьи.

2)Час расплаты v1.5

Автор: Lux Signifer Pro

Версия: Hota

Размер: G

Дата выхода: 04.04.2021

Эта карта обладает всеми преимуществами и недостатками огромных FFA карт. Наиболее выгодной стороной являются её задумка и сеттинг. «Что если бы Энрот не погиб во время Расплаты?» от этого вопроса отталкивается карта. Ледяной и огненный мечи не столкнулись и теперь начинается новая война, которая затронет весь мир. Даже Джадам из серии Might&Magic является одной из играбельных сторон. Если вы любите погоняться за компьютером на рандомных картах, то советую присмотреться к Часу расплаты.

3) Лесные Тени

Автор: LC (Louis Cyphre)

Версия: SoD (на Хоте неиграбельна и рекомендуется SoD_SP)

Размер: L

Дата выхода: 26.04.2021

Для людей, что прошли Метатаксер и иные чрезвычайно сложные карты, оригинальная кампания уже не представляет собой что-то интересное. Но именно с оригинальными кампаниями связано много теплых воспоминаний у большого числа людей. И эта карта стала первой из будущего ремейка кампании «Клинка Армагеддона» за авторством LC.

По своей сути – это карта загадка, но базирующаяся на первой миссии за всеми любимого Джелу (Гело в других переводах). Все прекрасно знают, что если ты играешь за этого полуэльфа, то сложностей на пути не будет. Но не в этой карте. Каждый бой четко выверен, многие базируются на таких особенностях игры и поведении ИИ, что большинство людей даже не подозревают о них.

Для любителей оригинала вполне возможно она может стать непосильной, но дело в том, что карта является переосмыслением оригинала с более современной точки зрения, когда Метатаксер уже не является чем-то страшным и непроходимым.

Лесные Тени также выделяются на фоне многих карт-загадок тем, что обладают хорошим цельным сюжетом большим пространством для игры. Автор взял оригинальные тексты и дополнил их, чтобы связать изначальную версию и собственный ремейк.

Если вы возьметесь за неё, то я могу пожелать вам только удачи. Любой, кто знаком с картой нескоро забудет поистине дьявольский момент, когда на Джелу (Гело) нападают сразу несколько вражеских героев и нужно за один раз победить их всех.

4)Endless Skies

Автор: Obi

Версия: SoD (на Хоте вероятно неиграбельна)

Размер: XS (Да, эта карта меньшего размера чем стандартный S)

Дата выхода: 09.05.2021

Максимально ограниченное пространство и всего 1 день лимита на прохождение. Эта карта-загадка станет настоящим испытанием. Несколько подконтрольных игроку героев, тюрьмы и многочисленные враги, которых нужно победить за один день. Пока остальные карты пытаются удивить вас размером, эта карта не гонится за ним и дает на минимальнейшем пространстве просто невероятное количество событий и боев, которые потребуют найти к ним определенный подход. На этой карте можно провести столько же времени, сколько потребует G карта на Хоте, но при этом она станет действительно интересным вызовом, а не ленивыми проходами между рандомными отрядами нейтралов и побегушками за ИИ.

5)Ад и смерть

Автор: nazandrey

Версия: Hota

Размер: XL

Дата выхода: 11.05.2021

Приятная карта за которой с удовольствием можно провести пару вечеров. Истинное веселье и безумие, где игрока ничего особо не ограничивает. На выбор доступны 4 фракции: замок, оплот, башня и темница со знаковыми героями из кампаний. Но если бы это было простое противостояние, то она бы сюда не попала. Главная особенность заключается в том, что есть куда более сильные враги, которые с удовольствием будут лезть к вам отовсюду. При этом артефакты, армия и уровни будут накапливаться как снежный ком. Благодаря этому мы получаем невероятно сильных героев, легионы войск и имбовые артефакты. То, что любит большая часть комьюнити.

6)Пророчество и тетралогия Нити Судьбы

Автор: Little_Buddha

Версия: SoD

Размер: XL (Пророчество) и серия из 4-х карт размером XL (Нити Судьбы)

Дата выхода: 2021

Ссылки: https://heroesportal.net/maps/view/4420 (Пророчество). Нити Судьбы: 1-я часть https://heroesportal.net/maps/view/4429, 2-я часть https://heroesportal.net/maps/view/4443, 3-я часть https://heroesportal.net/maps/view/4450, 4-я часть https://heroesportal.net/maps/view/4451

Пророчество стало первой вышедшей картой автора, который создал наибольшее число разных карт за этот год. В целом она ярко характеризует все сюжетные творения этого автора и задает дальнейшие особенности его творчества. Яркий ландшафт, относительная линейность, множество отсылок, которые заставят олдов пустить скупую слезу, не самые простые бои и целый набор героев вокруг которых вращается сюжет. На фоне прочих сюжетных карт от Little_Buddha она является самой простой и в целом хорошим вариантом для того, чтобы отойти от классических битв с ИИ в оригинальных картах и перейти к настоящему безумию кастомных карт.

Достаточно приятный сюжет, немного секретов и старт за оплот, чтобы в будущем перейти на классическую армию из снайперов, чародеев, титанов и архангелов, но с возможностью использовать любые войска.

Нити Судьбы в свою очередь являются серией карт связанных общим сюжетом. В целом здесь так же ярко проявляются все особенности автора (за исключением четвертой карты, которая сильно выбивается на общем фоне парочкой фишек). Это четыре карты с ограничением по времени (не сильно душным, но подстегивающим не расслабляться), где нам предстоит сыграть за цитадель, замок и некрополис.

Однако вся тетралогия уже на порядок сложнее «Пророчества», поэтому может стать проблемной для неопытного игрока. Секретные артефакты уже куда более важные и значимые, но автор благодушно оставляет намеки на самые важные. В сюжетном плане всё немного скуднее, но Little_Buddha неплохо создает различных товарищей для главного героя, которые сыграют важную роль в сюжете, при этом нам придется посмотреть на происходящие события с разных сторон и неоднократно вступить в бой с теми, кто раньше сопровождал нас в пути.

7)Арена Смерти

Автор: Little_Buddha

Версия: SoD

Размер: M

Дата выхода: 16.07.2021

Карта арена с небольшим сюжетом и разнообразными противниками. Примечательно, что здесь мы можем развить главного героя так, как пожелаем. За каждый выигранный бой нам будут давать дополнительные войска и артефакты при помощи которых герой может получать те или иные навыки и заклинания, чтобы продвигаться дальше и разобраться с теми, кто бросил нас на эту проклятую арену. Карта точно достойна внимания, чтобы попробовать разные подходы, главное пережить первые бои, а дальше уже получится развить героя и изменить ход очередного боя вожделенными заклинаниями.

8)Падение Ворона

Автор: Adarlup

Версия: Hota

Размер: L

Дата выхода: 24.07.2021

Сюжетная карта, где от игрока требуется выжить определенное время в противостоянии с врагами. В этом ему должны помочь разнообразные квесты, бонусные локации и секреты. Сюжет постоянно развивается и игрок не должен стоять на месте, общее время вполне позволяет успеть взять все бонусы и максимально ослабить врагов, чтобы подготовиться к финальным боям.

Одна из особенностей карты – все доступные для найма герои в таверне являются кастомными, со своими небольшими биографиями и отсылками в именах. В плане геймплея игрок стеснен тем, что играет за касл без архангелов и воскрешения, а противостоит ему башня с сильными магическими героями и множеством городов по всей поверхности. Есть безопасное время, которое игрок должен максимально реализовать перед тем, как начнутся основные события.

Карта больше сюжетная, для сильных игроков не представит собой никакого вызова.

9) The Fight with Destiny

Автор: Kotcat92

Версия: SoD

Размер: XL

Дата выхода: 09.08.2021

Сюжетная карта, стоящая в этом списке наравне с Вратами Грома. Очень хорошая и проработанная история (не удивляйтесь, что миникарта поверхности и подземелья очень похожи, в этом состоит одна из отличительных черт карты). Автор проделал восхитительную работу и хорошо проработал местность. Бои приятные, не давят сложностью и позволяют реализовывать разные тактики (к примеру нанять Тазара и собрать армию вампиров). В некоторых аспектах она похожа на Парагон, но это не умаляет её достоинств.

Карта обладает всеми достоинствами отличных сюжетных – хороший лор и повествование, приятная глазу картинка, наличие определенных задумок, что отличают её на фоне прочих. Благодаря интересным ходам в плане логистики и продвижения игрока, карта не позволяет оторваться от неё. Разнообразные срезки пути, открываемые по ходу сюжета, компенсируют отсутствие городского портала, который открывается весьма нескоро.

10)Испытание судьбы

Автор: LightKnight

Версия: Hota

Размер: M

Дата выхода: 29.08.2021

По большему счету эту карта рассчитана на игру вдвоем, но и в одиночку можно попробовать свои силы в прохождении. Каждый игрок вправе сам выбрать город за который будет играть, нужно лишь пережить десять волн врагов. И в перерывах между ними отстраиваться, захватывать ресурсы и артефакты в специальной зоне, постепенно открывая всё новые порталы, чтобы забираться дальше и дальше, получая более приятные бонусы. Весьма занимательный пример редкого жанра карт заточенных под кооперативное прохождение.

11) Very simple math problem

Автор: Dankac

Версия: SoD (На Хоте неиграбельна)

Размер: XL

Дата выхода: 29.08.2021

Карта загадка для самых лучших и талантливых математиков. Есть ифриты, черный шар, жертва и герой специалист по волшбе 6424-го уровня. Нужно победить в трех боях, с минимальными потерями. Для этого нам придется подбирать оптимальное число ифритов в стеках и разумно их жертвовать в бою, играясь с цифрами и приоритетами (благо автор оставил несколько подсказок для игроков, которые помогут в прохождении).

Характеристики героя в Хоте

Как мы видим, на Хоте исправлена недоработка с уровнями героя, что несколько ограничивает картостроителей.

Правильные характеристики в СоДе

12) Horned Maze 1.6F

Автор: mae

Версия: SoD (на Хоте неиграбельна и требует плагин SoD_SP)

Размер: XL

Дата выхода: 07.09.2021

Карта загадка с массой особенностей, которая способна открыть множество новых вещей для игроков и картостроителей. Рекомендуется хотя бы к ознакомлению, даже если вы не фанат подобных карт. Однако она не подойдет новичкам, не смотря на то, что способна показать различные фишки. Для прохождения потребуется тщательно продумывать ходы (вся карта изначально открыта) и игрокам точно придется перезагружаться, чтобы найти верный путь и достигнуть финала.

Единственный минус карты – нестабильная работа при первом запуске. У некоторых игроков она не сразу запускается и приходится несколько раз предпринимать попытки В любом случае карта стоит того, чтобы посмотреть на неё.

13)Заря Халифата

Автор: Dion Shrike

Версия: SoD

Размер: M

Дата выхода: 09.09.2021

Отличный пример того, что качество карты не зависит от её размера. Хоть она и весьма мала, но автор смог реализовать несколько путей прохождения и определенную вариативность, а также провел неплохую работу над сюжетом. Здесь хорошо чувствуется арабский сеттинг и все существа используются в соответствии с мифологией, что отлично работает на атмосферу. Игровое пространство хорошо проработано и наполнено, чего не хватает многим большим картам.

14) Параллельные миры: Город страха

Автор: LightKnight

Версия: Hota

Размер: M

Дата выхода: 11.10.2021

Является второй картой из цикла «Параллельные миры», но сильно выделяется на фоне своего предшественника. Достойный пример рпг-карты с вариативным финалом, выбором способа прохождения и тремя внутренними уровнями сложности (крайне интересный прием, который был лучше всего реализован в карте The Last Crusade. Я надеюсь, что к теме внутренних уровней сложности мы ещё вернемся, когда речь зайдет про карты 2022-го года). Уже это позволяет выделить карту на фоне других, но сюжет и сеттинг дополнительно подчеркивают плюсы. События происходят в условиях постапокалипсиса, что достаточно редко встречается в героях.

Выше я писал про вариативности в прохождении. Это достигается не только различными сюжетными выборами. После своеобразного пролога игрок может выбрать «класс», что определит его основного юнита, боевые навыки и первые заклинания, а в будущем будут также доступны выборы в плане магии и чар. Благодаря всему этому карту приятно проходить повторно, выбирая новые пути для героя и пробуя более высокий уровень сложности.

15)Побег из Алькатраса V2.5

Автор: sanyassh

Версия: SoD

Размер: S

Дата выхода: 18.10.2021

Что может быть сложнее побега из самой охраняемой тюрьмы в мире? Только прохождение карты «Побег из Алькатраса». Это карта-загадка со всеми соответствующими особенностями. Невероятные задумки, мозговыносящие идеи и бои, которые могут ввести в ступор. Игроку предстоит получить под контроль массу героев, чтобы найти пути для прохождения, грамотно распределив войска и артефакты. С каждым этапом прохождения путь будет становиться всё веселее и веселее. Кроме этого карта обладает определенным сюжетом и неплохими отсылками, которые скрашивают общее прохождение.

Побег из Алькатраса является ещё одним примером того, что для интересного геймплея не нужно делать огромную карту, даже небольшую карту можно филигранно наполнить контентом. Как и остальные карты-загадки, она станет непосильной для новичков, так как требует знания и понимания игры, а также нестандартного подхода к происходящему на экране.

16) PvE Arena V1.2

Автор: sanyassh

Версия: SoD

Размер: S

Дата выхода: 27.10.2021

Отличная карта для того, что испытать свой навык ведения боев или же поработать над ним. Есть три разных уровня сложности. Игрок должен одержать победу против армий каждого из городов и в зависимости от оппонента и выбранной сложности будет получать различные бонусы. Особенность заключается в том, что для каждого противника игрок должен будет выбрать одну из фракций и одержать победу против двух равносильных армий другого города. Карта позволяет лучше прочувствовать преимущества и недостатки каждой игровой фракции на чистом герое без заклинаний и боевых характеристик (уровень игрок не сможет повысить).

Внутренние уровни сложности способствуют тому, что даже новички могут опробовать свои силы. Карта крайне рекомендуется к прохождению, чтобы узнать свой уровень игры или же набраться опыта.

17)Последний поход нежити 2.0

Автор: Adarlup

Версия: Hota

Размер: XL

Дата выхода: 26.11.2021

Сюжетная карта в жанре темного фэнтези, где игрок возьмет под контроль нежить, чтобы отомстить демонам за уничтожение родного мира и всего живого. Вся прорисовка опирается на лор и атмосферу, показывая разрушенные города, пылающие моря и нескончаемые пустоши, вперемешку с покрытыми демонической слизью болотными землями.

Карта может не подойти новичкам, так как с момента битвы с первым вражеским героем всё происходящее станет гонкой со временем до определенного момента. Игрок будет регулярно подвержен рейдам врагами с разных направлений, а некоторые участки пути потребуют определенных героев.

В итоге получилась карта за некромантов с налетом хардкора и не самой стандартной атмосферой.

18) God Eater III

Автор: LC (Louis Cyphre)

Версия: SoD

Размер: G

Дата выхода: 10.09.2021

Карта создана при помощи расширенного редактора, не стоит удивляться тому, что её размер больше, чем у стандартных карт на SoD. Здесь мы встретим различные секреты и множество сражений между легионами существ. Карта предоставляет большую свободу и позволяет развить своего героя до заоблачных вершин, чтобы в самом конце сразиться с множеством убербоссов. Замечательный пример карты в жанре «собери легион существ и сражайся против мегапрокачанных врагов».

19) Ремейки оригинальных кампаний

Автор: Илья

Версия: SoD

Размер: расширенные оригинальные кампании

Дата выхода:

Ссылки: https://heroesportal.net/maps/view/4267 - отголоски войны, https://heroesportal.net/maps/view/4309 - подземелья и дьяволы, https://heroesportal.net/maps/view/4308 - долгую жизнь королеве

Хоть кампании вышли до 2021-го года, но на протяжении этого времени получали обновления, а потому находятся в списке. В ремейках оригинальные сценарии кампаний были расширенны, появился дополнительный контент и различные задумки связанные с объектами. При этом местность в ремейке вполне узнаваема, были сохранены основные черты оригинала. Геймплейно кампании стали гораздо более интересными.

Достойны упоминания

1) Охота на драконов v1.2

Автор: Adarlup

Версия: Hota

Размер: H

Дата выхода: 05.04.2021

Сюжетная карта, повествующая о драконах, которые пытаются защититься от многочисленных охотников. Карта немного страдает от недостаточно хорошей прорисовки и небольшого налета графомании. Но при этом дает достаточно много боев с огромными армиями и легионы драконов под контроль игрока.

2)Vandal Heart

Автор: Little_Buddha

Версия: SoD

Размер: XL

Дата выхода: 17.10.2021

Карта имела все шансы стать Magnum opus среди произведений Литл Будды. Он взял всё самое лучшее из созданных им сюжетных карт и решил максимально развить. Сюжет продолжающий «Арену Смерти», множество товарищей на пути, которые вполне могут пройти некоторые бои гораздо эффективнее, чем главный герой, что должно добавить интереса в плане подбора персонажа для нового противника, длинное путешествие с множеством секретов на пути.

Но по карте сильно ударило два фактора. Во-первых здесь двадцать пять антимагических гарнизонов. А это ровно на двадцать пять больше, чем на среднестатистической карте. Во-вторых бои были заточены под старую версию HD-мода. Если кто-то не знает, то раньше HD-мод менял оригинальные ландшафты на поле битвы (что фиксилось плагином SoD_SP, так как карты нередко имеют бои, которые должны проходится на поле боя с определенным ландшафтом). Этот недочет сильно отразился на сложности карты. Многие бои уже нельзя было пройти по задумкам и приходилось искать новые пути. Но если вам понравились другие карты автора, то однозначно стоит посмотреть на неё.

Не попали в список:

1)Кампании от Triddov. Сейчас кампании для героев делают не так часто, но Triddov в 2021-ом году выложил сразу несколько и они получили вполне положительный отклик. Автор не играл в них, но считает, что любители кампаний должны к ним присмотреться. Ссылка: https://heroesportal.net/maps/user/50308

2)Карты Kosh_SpaceCave. Небольшие, сюжетные и связанные друг с другом. Весьма ламповые карты с отсылками и хорошей проработкой. Ссылка: https://heroesportal.net/maps/user/49932

В 22-м году вышло уже достаточно интригующих карт и ожидается ещё больше. Надеюсь, что карты из списка заинтересуют людей и добавят активности в комьюнити, чтобы у авторов было больше мотивации развиваться и выпускать новые шедевры. Не стоит снобски говорить о том, что битвы против ИИ глупые и пвп куда интереснее, 90% времени в пвп игроки противостоят пресловутому ИИ. К тому же далеко не каждый любитель пвп сможет без гайдов и подсказок осилить легендарную осаду в Метатксере, который проходится на чистой логике и лишен багоюзов, абузов и ловли моральки с удачей. Сингловые карты не менее интересны, чем игра в лобби, генератор карт далеко не идеален и не способен показать насколько красивыми могут быть карты в героях, а бои в случайных картах редко способны дать настоящий вызов. Да и сюжет в таких картах сложно найти.

Скорее всего мимо автора могли пройти многие англоязычные карты, так как по-большей части он следит за русскоязычными, поэтому небеса одарят благословением тех людей, которые смогут поделиться интересными картами не представленными в этом материале.

Любите героев и стратегии! Играйте в героев и стратегии! Всем добра и чая!

0
4 комментария
Jorji Costava

Это сразу плюс

Ответить
Развернуть ветку
qwe

Спасибо, думаю, стоит вернуться в эту прекрасную игру детства снова).

Ответить
Развернуть ветку
Шрапнель

Судя по просто запредельному количеству мемов и обзоров, фан база у 3 Героев ещё очень и очень мощная

Ответить
Развернуть ветку
drochivarius

Спасибо за подборку, обязательно опробую эти карты, особенно которые не размером XL, H и G, а то там можно часов 40 в них играть.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null