I've seen the future, baby, it is murder

Коротко о чёрно-белой версии «Паразитов».

I've seen the future, baby, it is murder

Когда Пон Чжун Хо анонсировал чёрно-белую версию «Паразитов», к нему возникли вопросы — мол, зачем чинить то, что и так не сломано, цвета и без того не отвлекают от сути, и прочее, и прочее. Но рассуждать с этих позиций значит несколько, как выражаются западные коллеги, пропустить пойнт.

Чёрно-белая версия нужна режиссёру не затем, чтобы поиграть мускулами и показать, как всё работает и без цветов. Задача куда проще — подчеркнуть соотношение света и тени, разницу между искусственным освещением (лампой, которую зажигают для господина Пака сначала Кынсэ, а потом Китхэк) и естественным (лужайка перед особняком Паков, залитая солнцем), между реальностью и фантазией (концовка с мечтами Ки У о богатстве).

I've seen the future, baby, it is murder

Элементарный приём, в общем. У корейцев вообще почти все фильмы работают на каких-то примитивных вещах: балансе страшного и смешного, сквозных сюжетах или кадрах — в «Паразитах», например, дико смешная задумка с унитазом, который находится едва ли не выше всего остального полуподвала Кимов. Стало быть, их семья опустилась настолько низко, что над ней оказалось даже дерьмо.

Вывод какой: не верьте никому, Пон Чжун Хо даже с его чёрно-белыми версиями — стопроцентный популист, но в лучшем смысле — у него абсолютный слух на то, что беспокоит зрителя. Потому он в конце концов всех убрал и по баблу, и по наградам.

«Паразиты» в ч/б — завтра последний день на экранах.

I've seen the future, baby, it is murder
102102 открытия
Начать дискуссию