Впервые прошел Silent Hill 2 (впечатления)

3 минуты просто плыл на лодке куда-то, а потом начал разворачиваться и увидел свет от маяка.
3 минуты просто плыл на лодке куда-то, а потом начал разворачиваться и увидел свет от маяка.

Сразу скажу, до этого я не играл в серию Silent Hill (хотя вру, пробовал играть в 4, когда она вышла в GOG, но надолго меня не хватило). Эту часть захотелось пройти после анонса ремейка, чтобы после выхода этого самого ремейка я мог с чистой совестью говорить, что раньше было лучше. Но точно ли старое будет лучше?

Я играл в какую-то допиленную фанатскую сборку, которую увидел вот в этом посте, спасибо Dropman'у. Теперь подробнее по моему знакомству с серией.

Начну с того, что мне не понравилось:

Понятно, что сделать что-то лучше с фиксированной камерой вряд-ли можно было, но боевая система выглядит слишком плохо. В игре нет ни одного сложного боя, даже боссы проходятся через закликивание - перебежка в другой угол комнаты - закликивание. Возможно на более высокой сложности оно становится лучше, но на нормальной игра слишком дружелюбна. По этой же причине игра не чувствуется сурвайвал-хоррором. Точнее хоррором чувствуется, а вот сурвайвалом - нет. У тебя постоянно миллион аптечек, миллион патронов на всё оружие, еще и оружие ближнего боя не ломается. Основную часть игры я старался проходить ближним боем, потому что в таких играх постоянно боюсь потратить лишний патрон и потом не убить босса. Из-за этого к концу игры у меня было 100+ патронов на пистолет, 80+ на дробовик и 30+ на винтовку, чего мне, скорее всего, хватило бы вообще на всю игру. (Еще и ни одной ампулы за всю игру не потратил, вроде как)

Но как же мне понравился этот тяжелый меч Пирамидоголового. Обожаю огромные тяжелые мечи.
Но как же мне понравился этот тяжелый меч Пирамидоголового. Обожаю огромные тяжелые мечи.

Также не понравилась куча закрытых дверей по всей игре. Недавно видел тут гневный обзор на Signalis, в котором человек утверждал, что в классических хоррорах не было такой кучи закрытых дверей, как в Signalis, поэтому игра говно. Но в SH2 закрытых дверей даже больше. При этом, чтобы понять, открыта дверь или нет, надо её дернуть и прочитать, закрыта она насовсем или до получения ключа. А в Signalis это показывается сразу, как только подходишь к двери. Ну это придирки.

Из-за фиксированной камеры не всегда понятно, чего хочет игра. Заходишь в комнату, тыкаешься во всё, что видишь, находишь какие-нибудь патроны и уходишь. А потом оказывается, что ты протыкался не во всё и пропустил ключ. Или просто персонаж стоял под углом, из-за чего триггер не сработал. Такое было нечасто, но бесило достаточно сильно.

В целом по графике сказать нечего, она устарела, но это не минус, просто факт. В скачанной мною сборке были небольшие проблемы с тенями, которые в некоторых местах неприятно мерцали, но это я накосячил, наверное.

Что понравилось

А понравилось всё, что не было перечислено выше: музыка, мир, атмосфера, сюжет, дизайн монстров, загадки, даже достаточно странная озвучка (я играл с оригинальной, а не обновленной) оставила положительные впечатления.

консервированные лампочки
консервированные лампочки

Вердикт

Я не ожидал, что смогу пройти эту игру, но я прошел и даже получил удовольствие. При этом я не могу считать игру шедевром, в ней достаточно косяков, которые сильно портят впечатление, но эти косяки могут быть исправлены в ремейке. Проходить остальные части серии желания не возникло, но если вы считаете, что они тоже стоят внимания, напишите в комментариях.

Мысли о ремейке

Когда вышел первый трейлер, многие начали хейтить ремейк: делают не те, делают не так, упустили какой-то там взгляд и так далее. Но ведь это же откровенный бред. Как мне кажется, для ремейка SH2 выбрали идеальную студию - Bloober Team. Они всегда могли в графику и в арт, не думаю, что они накосячат в ремейке. Да, они делали одни лишь симуляторы ходьбы без боевой системы, но даже если они сделают не очень хорошую боевую систему, сделает ли это хуже игру, в которой изначально была убогая боевая система? Ничего же не изменится, будет тот же SH2, но от третьего лица и красивее. Музыку они не испортят, ведь с ними Акира Ямаока. Дизайн тоже, ведь с ними Масахиро Ито. Самое страшное, что может быть - вырежут контент, который сейчас не принято показывать (Сцена с Пирамидоголовым и манекенами). Но я верю, что получится как минимум достойный ремейк, который исправит минусы оригинала.

1717
43 комментария

Из-за фиксированной камеры не всегда понятно, чего хочет игра. Заходишь в комнату, тыкаешься во всё, что видишь, находишь какие-нибудь патроны и уходишь. А потом оказывается, что ты протыкался не во всё и пропустил ключ.

Палю инсайд - ГГ всегда поворачивает голову и смотрит в сторону лута и ключевых сюжетных предметов.

4
Ответить

нихуя себе

3
Ответить

во всех частях так?

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

а на первую есть сборки хорошие?

Ответить

На скрине будто впечатления. Сложность - нормальна. Концовка - ну ваще отъезд!)

1
Ответить

отъехал я от этой игры знатно, на самом деле, концовка всё-таки решает

1
Ответить