Alan Wake 2, душно, откройте окно

Прошёл я AW2, и немного мыслей по поводу игры. Это не обзор, это скомканные субъективные впечатления.

Начнем с того, что понравилось.

Визуал.

Он шикарен, как в техническом плане, так и в плане дизайна. Игра наполнена деталями окружения и мира, дарит великолепные пейзажи, странно даже, что не добавили фото-режим. Классно сделаны анимации, несмотря на то, что бывает бесит их неторопливость.

Alan Wake 2, душно, откройте окно

Сюжет и повествование.

Игра имеет очень интересную историю, понятно, что в комментах напишут это банальщина, ничего интересного, но это лично моё мнение, и история отличная. Она толкает геймплей, история тебя удерживает, чтоб не дропнуть игру. Атмосфера очень густая, иногда даже не на пользу игре. Отлично проработаны персонажи, как основные, так и второстепенные, каждому дадут сыграть свою роль, пусть и не большую, но они вписаны отлично в историю, несмотря на абсурдность их поведения. Мир игры наполнен деталями, как через окружение так и через записки и загадки. Понравилось как совместили историю AW2 и Control, я не настолько глубоко изучил лор обоих игр, и для меня все выглядит интересно и логично, ну в той степени на сколько логике поддаются события. Видно как Сэму Лэйку слишком дорог образ Макса Пейна, чтоб его отпустить, что видно по двойнику коллеги Саги из темной обители- суровый, вдумчивый, обдумывающий происходящие события и свой следующий шаг, бескомпромиссный.

Alan Wake 2, душно, откройте окно

Музыка.

Это мёд для ушей, песни просто отличные, которые я добавлю себе в плейлист, слушал каждую при завершении глав. А песня из мюзикла просто до мурашек, заслужено вставили мюзикл в TGA, даже жена прониклась песней, напевала что-то своё , но на мотив саундтрека игры.

Alan Wake 2, душно, откройте окно

А вот теперь, что мне не понравилось.

Геймплей.

Я понимаю кому и почему геймплей понравился. В игре упор на исследование и повествование, все слишком размеренно и не торопливо, на час игры два противника (утрированно, но все же), так что если вам нравятся игры с упором на эти элементы, то возможно вам понравится. Первая половина игры очень затянута, а ожидания динамичной концовки не оправдываются. Авторы говорили, что вдохновлялись ремейками RE, но из игры Capcom, тут логика инвентаря и боевка, но стычек с врагами мне не хватало. Заставляют бродить, изучать. Игра настолько меня задушила исследованиями, что у меня не было желания искать код от замка, чтоб взять дробовик, ведь тут не столько много битв, да и место в инвентаре будет занимать. При игре за Алана, можно в определённых локациях менять сюжет, например, одна локация имеет 4 сюжета, которые открываются поочередно, локация остается той же, но меняются элементы окружения, это 4хБэктрекинг. Не понравилось как реализовано позиционирование врагов по средствам звука, если врагов больше двух, то с лёгкостью можно отгрести по спине, при чем за такое же ругали Калисто Протокол, но там я всегда по звуку мог определить с какой стороны мне прилетит. При том, что использование апечки это целая "мини игра", попробуй выжить юзая большую аптечку в моментах с волнами врагов, это просто вечность... Нельзя во время диалогов отключить фонарик, поэтому приходится искать ракурс, чтоб фонарик не засвечивал субтитры.

Alan Wake 2, душно, откройте окно

Реализация отдельных моментов.

Зацикленность локаций, бегаешь по петле. Я понимаю зачем применили этот приём, но это используют так часто, что начинает подташнивать.

Ящики и Инвентарь. Вот открыл я ящик с патронами, и мне минуту надо выставлять камеру так, чтоб появилась кнопка "подобрать", разработчики хоть сами пробовали ящики открывать? Так же, в некоторых областях, обычно после сюжетных диалогов, нельзя пользоваться инвентарем, например перезарядить оружие или использовать аптечку, при этом можно подбирать патроны, и вот у меня заполнен инвентарь, но я не могу ничего подобрать, потому что не могу ничего использовать для освобождения места, приходится дойти до игрового триггера который вновь позволяет использовать инвентарь.

Alan Wake 2, душно, откройте окно

Сохранения. Странная система автосохранений, игра тебя может отбросить на 15-20 минут назад, а может сохранить посередине битвы с боссом, когда у тебя нет аптечек и хп на один удар.

Что по итогу?

Для меня игра, наверное, 6 из 10. Интересная, загадочная, атмосферная, я бы определённо хотел посмотреть сериал по игре. Но геймплей не мой, слишком душный и унылый. Игра не плохая это факт, но не моя.

Этот скриншот, из финальной сцены, отлично описывает мою усталость от игры.
Этот скриншот, из финальной сцены, отлично описывает мою усталость от игры.
7979
97 комментариев

Зря ты в вейка полез, то еще болото

7
Ответить

Первая норм, ну тут история отличная все таки

6
Ответить

В век безопасных сиквелов, АВ2 - жемчужина. Челы сделали игру без оглядки на то, продастся она или нет, понравится она подпивасам или нет и т.д.

7
Ответить

Т.е. в век безопасных сиквелов сделать плохую кальку с Резьбы это жемчужина?

Сюжет, который писали школьники и твисты делаются чисто ради твистов, видимо, тоже

Ответить

И, к сожалению, без оглядки на достоинства прошлых частей.

Ответить

Мое мнение ты знаешь)
Прекрасно понимаю все претензии к игре, но под определенное настроение эта игра прекрасно заходит. Видимо, все-таки артхаус. Жаль, что игра не стала массовой. Ждем дополнений!

5
Ответить

Да всё просто - этот авторский проект (не смеяться, блять), поэтому к нему такое большое количество как восхищённый, так и негативных отзывов. Нет "продукта игро содержащего, идентичного натуральному", так сказать.

2
Ответить