{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Я посмотрел все фильмы, претендующие на Оскар 2023 и знаю кто победит. Спойлеры

Остается пару дней до ежегодного вручения премии «Оскар». Трансляция пройдет 13 марта в 3:00 ночи по Мск.

Делюсь своим субъективным мнением и впечатлением о каждом фильме от худшего к лучшему. А также попробуем проанализировать и угадать, кто заберет статуэтку и в какой номинации.

Даже не верится, что с этого момента пролетел целый год. Пожалуй единственное, чем запомнился прошлогодний Оскар.

Делать прогнозы, особенно в такой премии как Оскар – дело неблагодарное. Победа может быть заслуженной, как это было в 2019 (фильм «Зеленая книга»), в 2020 («Паразиты»), так и неожиданной, когда побеждал проходняк — в 2017 («Лунный Свет») и 2021 («Земля кочевников»). Тяжело понять, какая именно повестка лежит на столе в этом году или что именно покурили в киноакадемии перед голосованием, поэтому предсказать победителя со 100% вероятностью не под силу никому.

Этот год выдался неплохим – почти в каждом популярном жанре выставлен фильм. Конечно, это не блестящий 2020, где помимо победивших «Паразитов», за Оскар сражались «Джокер», «Однажды в… Голливуде», «1917», «Кролик ДжоДжо», «Ford против Ferrari», но и не 2022, в котором кроме душной, пустой и красивой «Дюны» не было достойных претендентов.

Впереди много спойлеров.

Про плохие фильмы писать проще, потому что критиковать всегда просто, но этот фильм действительно один из худших фильмов года.

По понятным причинам он номинирован на премию – в нем рассказывается о тяжелой доле женщин из религиозной общины, которые подвергаются изнасилованиям.

Представляю вашему вниманию самый мужененавистнический фильм.

Почему я должен сопереживать женщинам, режиссер нам не покажет ни одной сцены жестокости или насилия, кроме лужи крови, в которой просыпаются девушки после изнасилования под транквилизаторами. Зачем в патриархально-религиозной общине использовать такой преступный метод, где женщина и так является собственностью мужчины и обязана исполнять все его прихоти?

Нам даже толком не дадут посмотреть на мужчин, которых мы должны ненавидеть – наверное не нашлось ни одного дурака, который бы захотел участвовать в таком позоре. А нет, одного все-таки покажут, актера Бена Уишоу («Парфюмер: История одного убийцы») – тут он играет не мужика, а скорее мужчинку для битья, слабохарактерного куколда, который помогает женщинам, при этом терпя от некоторых насмешки. По мнению автора, для того чтобы находиться в обществе женщин, пользоваться их доверием и не представлять опасность, нужно быть забитым и неуверенным в себе человеком.

О чем же еще нам повествует фильм? Не важно, что ты сделал — ты грешен по умолчанию, если ты родился мужиком. И не важно, насиловал ты кого-то или нет, тут действует принцип коллегиальной ответственности, раз ты находишься в этой системе (общине), значит ты соглашаешься с ее правилами и одобряешь их. Если ты мужчина — ты априори опасный человек. Ты опасен, даже если ты мальчик 13-15 лет, но мы женщины – благородные создания, и когда мы наконец решим, что делать, все же мы заберём тебя с собой. Даже если ты не захочешь уходить с нами, мы просто усыпим тебя транквилизатором, пойдя против твоей воли, как поступали с нами — ну а чего, мы слабые невинные обманутые женщины, не то что эти вонючие мужики.

Но больше чем мужчин, этот фильм ненавидит и презирает женщин. Автор превратила почти всех своих героинь в тупых кудахчущих кур, не способных ни мыслить, ни действовать, и положительный исход с такими героинями возможен только в кино. Я не верю, что в таком коллективе женщин мог возникнуть протест или хотя бы мысли о нем, если они жили так десятки лет с самого детства.

Сложно сказать в чем причина провала фильма — в самой книге, по которой его сняли или в режиссере. Лучшее, что можно было перенести из литературного источника, это как раз диалоги, но они невероятно скучны и банальны, я запомнил лишь пару метафор с повозкой, но это слишком мало для полнометражного фильма. Ожидал, что фильм будет подан больше как детектив или триллер, что женщинам придется в физическом и вербальном плане сражаться с мужчинами. В итоге несколько женщин сидят весь решают, что же им делать: ничего не делать и терпеть, уйти от мужчин либо же остаться и сражаться. Я не шучу, весь фильм они сидят в сраном сарае и дискутируют.

Я до конца думал, что режиссер готовит нам какой-то неожиданный финал, в котором окажется, что мистер «Парфюмер» на самом деле не мужчинка, а один из главных насильников, но я переоценил авторов – ничего интересного не произойдет до самого финала.

И конечно, мы может только догадываться, через сколько недель у женщин закончится провизия и их маленькой амбициозной затее придет конец, некоторых потянет обратно к мужикам, или как они будут решать возникающие проблемы и быт в новой жизни, опираясь только на себя.

Всегда поражает, когда автор имеет возможность рассказать о такой большой и важной проблеме и привлечь внимание всего мира, но высирает подобный низкосортный фильм.

2 из 10.

Это была самая большая рецензия, сорри у меня подгорело, дальше пойдет побыстрее)

8 место. Элвис (Elvis)

Фильм для фанатов короля. Было интересно узнать подробности его жизни и творчества, а также его менеджера, приложившего руку к популярности певца. И тем не менее фильм не является на 100% биографическим.

В основе лежит история Элвиса Пресли, который, как это часто бывает в подобных фильмах, быстро забирается на вершину и так же быстро сгорает, борясь с зависимостями, творческим кризисом и страхами.

На один раз, души я в нем не увидел, выглядит как будто его просто надо было снять.

Если говорить про фильмы в схожих жанрах, намного интереснее смотрятся "Рэй" или "Богемская Рапсодия". Элвиса могу рекомендовать только фанатам.

5,5 из 10.

Бодрый фильмец с Колином Фарелом, играющего добряка с темпераментными бровями. Ламповая атмосфера Ирландии, размеренная жизнь и посиделки в уютном пабе, что может пойти не так? Что будет, если между хорошими друзьями внезапно испортятся отношения? Режиссер заключает в эти отношения глобальную проблему войны между давними соседями.

Поначалу история выглядит как высосанная из пальца, но затем многим поступкам находится объяснение, хотя происходящее больше тянет на фантастику, уж слишком резкие и жесткие повороты в картине. При этом аж целых два героя фильма – актеры Брендан Глисон и Барри Кеоган претендуют на Оскар за Лучшую мужскую роль второго плана, и по моему мнению, его заберет кто-то один из них.

6 из 10.

Очень сложно оценивать военные фильмы. Вроде они о важном и выглядят зрелищно, но все так похожи между собой, будто бы этот жанр вгоняет его авторов в очень жесткие ограниченные рамки повествования, соответствующих образов и поднимаемых тем, отсюда и возникает схожесть. Наверное, со временем мы вырабатываем какой-то иммунитет к военным фильмам. Получить удовольствие при просмотре так, как когда-то от «Спасти рядового Райана» я не смог.

«На западном фронте без перемен» сильнее чем фильм «1917» (который запомнился только операторской работой и «бесшовным» повествованием) и «Дюнкерка» (один из самых слабых фильмов Нолана), но не смог меня удивить ничем новым, поэтому и получил соответствующую оценку. Хотя и несёт очень ценное смысловое зерно о том, что простые люди умирают за чужие интересы и награды, которые получат вышестоящие офицеры, отправившие их на смерть.

6 из 10.

5 место. Тар (Tár)

Фильм про отмену в современном обществе, только во главе скандала оказывается женщина — интересный ход, который заставляет задуматься о том, что не только носители члена могут попасть под раздачу (справедливую или нет). В нем есть несколько плюсов — Кейт Бланшет, которую очень хорошо и динамично отыгрывает свою роль и претендует на Оскар за лучшую женскую роль, пара интересных философских диалогов, поднимаемых героями в течение фильма, а также классическая музыка.

Многообещающее начало, но фильм очень затянут, более того хеппи энд во всей этой истории не прибавляет ему плюсов.

6 из 10.

Отличное драйвовое кино. Давненько с таким удовольствием не смотрел фильмы, тем более боевики. В некоторые моменты хотелось хлопать от счастья и какого-то детского чувства внутри, настолько завораживали и восхищали экшен моменты. Минимум напряжения мозгов, максимум собачьего кайфа. Это кино выглядит очень красиво и эффектно. Том Круз красавчик, если доживу до 60, хочу выглядеть как он.

Не стал пересматривать первую часть – хотел понять, хороша ли вторая без знания истории и контекста. Могу сказать, что да, вторая смотрится как самостоятельная история, флешбеков и специальных сцен достаточно для понимания того, что было в прошлом.

У фильма все шансы взять Оскар за Лучший монтаж и Звук.

7 из 10.

Обычно Спилберг не пишет сценарии к своим фильмам. Но этот фильм о его детстве, взрослении и первых творческих шагах, поэтому сценарий подготовил он сам.

Иногда кажется, что Спилберг может снять кино обо всем, для меня это большой минус. Я думаю причина тут в том, что его фильмы очень разноплановые и у них нет какого-то общего авторского почерка, как, например, у Тарантино, или Ларса фон Триера.

Что касается «Фабельманов», было интересно наблюдать, как мимолетные события захватывают героя и превращаются во что-то великое и служат вдохновением. Каждому знакомо чувство, когда ты поражен и восхищен чем-то настолько, что даже не можешь уснуть. Творческие люди невероятно восприимчивы и наблюдательны, это помогает им замечать и улавливать то, что кажется другим незаметным. Очень простое кино, сентиментальное, но вместе с тем глубокое.

Было интересно смотреть про детство Спилберга и его кумиров, потому что кумиром моего детства отчасти был он сам, точнее его творчество.

7,5 из 10.

Во главе фильма стоят темы гендерного и социального неравенства, и все же он намного разноплановее и сложнее чем может показаться. Картина поднимает так много вопросов, что уследить за каждым невозможно.

«Квадрат» Рубена Эстлунда был более понятным, но от этого не менее гениальным фильмом, в «Треугольнике Печали» режиссер смеется над всем одновременно – и над бедными, и над богатыми, и над мужчинами, и над женщинами.

О фильме сложно писать, потому что невозможно затронуть все аспекты, но его обязательно нужно видеть.

Думаю, что у «Треугольника Печали» есть неплохие шансы взять Оскар за Лучший фильм года и Лучший сценарий.

7,5 из 10.

Вот мы и дошли до самого крутого фильма года, который, по моему мнению, получит Оскар за лучший фильм.

О нем писали очень много рецензий, когда он только вышел, в том числе на ДТФ. Поэтому не вижу смысла повторяться, каждый кто смотрел и так оценит его по достоинству. Когда я его посмотрел я просто ох*ел, чего и вам советую.

Думаю, что фильм имеет все шансы забрать также премию за Лучший сценарий.

8 из 10.

Почему же Аватар не вошел в список, спросят внимательные читатели? Должен признаться, я посмотрел все фильмы, кроме него:)

Я почитал рецензии, где зрители делятся плюсами и минусами после просмотра, и могу представить, что меня ждало бы. Честно говоря, я не готов тратить больше 3-х часов жизни ради того, чтобы посмотреть графику без сюжета. Оставлю этому более молодому неизбалованному поколению, свой Аватар я смотрел в своем детстве, и даже тогда понимал, что кроме графической части там смотреть не на что.

Думаю, как и первая часть, этот Аватар может забрать премии за Лучшие визуальные эффекты и Лучшую работу художника-постановщика.

Некоторые другие номинации и фильмы

Хоть «Кит» и не входит в список фильмов на премию за лучший фильм года, я все же хочу его отметить. Бездонные глаза Брендена Фрейзера и его драматический талант, который он скрывал от нас все эти годы – складывается ощущение, что смотришь не кино, а жизнь реального человека.

Еще больше поражаешься, что все действие происходит в одной локации с приглушенным светом – можно ли сделать хорошее кино, ограничив себя такими рамками?

Мне нравится Арановски, его фильмы очень символичны, в каждый образ он закладывает сразу несколько смыслов, благодаря чему фильмы воспринимаются каждым человеком по-своему, и чем больше зритель разглядит слоев, тем больше удовольствия получит от просмотра. Например, черная птица, о которой заботится главный герой, может говорить не только о душевной доброте и желании о ком-то заботиться, но и быть вестником смерти, которую дожидается и «подкармливает» персонаж. И конечно же вас ждет эпичная концовка. В общем, если вы не плакали на этом моменте — вы не мужик.

Несмотря на то, что главному герою реально сочувствуешь, все-таки его нельзя назвать полностью несчастным человеком — у него за неделю было больше посетителей, чем у большинства людей за год. Да, у него серьезные проблемы, но он не одинок. Он просто смирился со скорой смертью и единственное, что его не отпускает, это желание услышать от своей дочери последние слова.

Это сильное кино, которое заслуживает высокой оценки. Надеюсь, Бренден Фрейзер возьмет Оскар за Лучшую мужскую роль.

8 из 10.

Мой фаворит на премию Лучшего короткометражного документального фильма. Про него уже писал на ДТФ.

"ВЫХОД" - якутский номинант на "Оскар"

Я не часто смотрю документальные фильмы, может быть поэтому этот произвел на меня такое сильное впечатление.

В какой-то момент даже забываешь о том, что смотришь документалку, настолько все выглядит сюрреалистично, будто ты во вселенной «Сталкера» ждешь нашествие каких-то чудищ.

Буду болеть за его победу, надеюсь наших ребят не обделят Оскаром, хотя это далеко не самоцель.

9 из 10.

Из короткометражек хотелось бы выделить "Продавцов льда". Это очень сильная короткометражка в категории "Лучший Короткометражный анимационный фильм" о семейных ценностях, текучести бытия и глобальном потеплении(?) в необычной стильной рисовке. В ней нет слов, но они и не нужны.

9 из 10.

На этом все. Спасибо за внимание. Делитесь в комментариях вашими фаворитами. Кто по-вашему достоин взять Оскар в этом году?

Содержание скрыто
Показать
0
13 комментариев
Написать комментарий...
министерство коррупции

Лучший фильм:
"На Западном фронте без перемен" или "Фабельманы"

Лучший режиссёр:
Стивен Спилберг ("Фабельманы")

Лучшая мужская роль:
Колин Фаррелл ("Банши Инишерина") или Брендан Фрейзер ("Кит")

Лучшая женская роль:
Кейт Бланшетт ("Тар") или Мишель Йео ("Всё везде и сразу")

Лучшая мужская роль второго плана:
Брендан Глисон ("Банши Инишерина")

Лучшая женская роль второго плана:
Анджела Бассетт ("Чёрная пантера: Ваканда навсегда") или Хонг Чау ("Кит")

Лучший оригинальный сценарий:
"Всё везде и сразу"

Лучший адаптированный сценарий:
"Говорят женщины"

Лучшие визуальные эффекты
"Аватар: Путь воды" или "Топ Ган: Мэверик"

Лучший фильм на иностранном языке:
На Западном фронте без перемен

Лучший анимационный полнометражный фильм:
Пиноккио Гильермо дель Торо или Я краснею

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KataXy

Кот в Сапогах 2 лучше Я краснею
Да и лучше Пиноккио тоже,но Пиноккио и заберёт оскар учитывая как к нему все подлизываются

Ответить
Развернуть ветку
k-trif
Еще больше поражаешься, что все действие происходит в одной локации с приглушенным светом – можно ли сделать хорошее кино, ограничив себя такими рамками?

Человек с Земли (2007)

Ответить
Развернуть ветку
Opredelenie

Фильм, который вызывает интерес к изучении истории и религии - оч впечатлил

Ответить
Развернуть ветку
Asmodeus
Woman talking
Худший фильм на оскар

Понимаю, может этот какая-то пост-ирония, метамодерн что подобные фильмы всегда ультра понос.

Ответить
Развернуть ветку
RmView

я посмотрел Вавилон и могу с уверенностью сказать, на дтф всем похуй на оскар

Ответить
Развернуть ветку
ZaMe5
Автор

Ну да, сайт же про мемы, а не про игры и кино.

Ответить
Развернуть ветку
RmView

добро пожаловать! теперь ты в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Soul Assassin

Оскар давно уже превратился в шоу с малообъективными оценками, которое идёт на поводу у мировых трендов, так что идёт оно на хуй. Хотя я его и раньше никогда не смотрел

Ответить
Развернуть ветку
Buttermillkk

Выход уже получал какие-то награды? Или это первая номинация

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null