Александр Арестов

Apex Legends в 2022 году. А стоит ли?

Поговорим о battle royale от EA и о том, стоит ли вообще тратить на него своё время.

В Apex я играю довольно давно, примерно с начала 6ого сезона (сейчас в игре идёт 12ый) . Однако я брал довольно долгий перерыв и почти год толком не играл, заходя время от времени. Недавно, поддавшись чувству ностальгии, я решил вновь окунуться в игру и хочу поделиться с вами своим опытом.

Важная ремарка, я НЕ являюсь «кибернагибатором 4000» и большинство из вас, скорее всего, тоже. Несмотря на 260 часов в игре, я не поднялся на вершину Олимпа рейтингового режима и играть, как участники про-сцены, не стал. Обсуждать игру мы будем с позиции обывателя, и стоит ли вообще играть в Apex без намерения проводить в нём по 10 часов в день.

В чём суть?

А суть, собственно, проста для понимания, как и у всех игр жанра королевская битва. Вы в составе из 3ех (или 2ух) человек единой командой десантируетесь на поле битвы, чтобы сразиться с ещё 19тью командами за первое место. Оружие и броню вам придётся добывать по ходу битвы, подбирая её с земли или с поверженных вами врагов.

В кратком виде формула игры выглядит именно так — классическая королевская битва. Игра отличается от конкурентов сильным упором на командное взаимодействие. Работать в команде тут придётся постоянно и справляться с вражескими отрядами в одиночку навряд-ли получится.

Командное взаимодействие

Обсуждая Apex, необходимо акцентировать внимание на командной работе. Разработчики специально сделали на неё большой упор, и организовать слаженную работу у вас получится даже без голосового чата, причем весьма конформно. А всё благодаря маркерам, которые в момент выхода вызвали волну позитивного фидбэка со стороны сообщества игры. Передавать информацию пингом можно о чём угодно: отметить оружие или броню (причём как на земле, так и в ящике) , запросить патроны или поддержки припасами, пометить врага, его предполагаемое местонахождение, предложить переместиться и так далее. Играя со случайными напарниками, я почти никогда не пользуюсь микрофоном, мне достаточно и системы отметок.

Легенды

Раз уж начали обсуждать игро-механическую сторону игры, давайте про неё и продолжим, перейдя к соли земли Apex – легенды. Легенды в Apex – это ещё одна отличительная черта игры, положительно выделяющая её из ряда других королевских битв. В игре вы управляете не безымянным болванчиком, а персонажем со своим лором и особым набором способностей. Что-то подобное ранее можно было встретить в Rainbow Six Siege от Ubisoft.

Каждая легенда имеет в своём арсенале одну пассивную, активную и ультимативную способность. Естественно, проницательный читатель сразу заподозрит неладное: «а как же баланс, это ведь тактический шутер?». Вопрос справедливый, но могу заверить, с балансом в игре полный порядок, героев с кнопкой «убить всё живое» в игре нет и не предвидится, а те, что представлены, постоянно балансируются. В игре условно присутствует мета, однако хорошие игроки Apex постоянно доказывают, что тащить можно и не на «метовом» герое. Так как это шутер, всё ещё ваша победа в большей степени зависит от вашего умения стрелять и двигаться, а способности легенд лишь немного помогают вам и дают простор для построения тактики ведения боя.

Однако так было не всегда, первые полгода жизни Apex прошли под гнётом Рейф и Патфайндера, которые могли аннигилировать всё живое, при должном умении, конечно же. Сейчас персонажи пережили перебалансировку (и даже не одну) , всё еще оставшись достаточно сильными и интересными. Иногда, на старте нового сезона случаются беды с балансом из-за выхода нового героя, тут у Respawn качели: персонаж может получится как чрезмерно сильным, так и чрезвычайно слабым, но разработчики держат руку на пульсе и оперативно правят проблемы баланса.

"Вот они, слева на право" 

Ключевые особенности

Ранее я уже упоминал, что Apex выгодно отличается от своих конкурентов. Это действительно так, отличий от классического PUBG или CoD Warzone тут достаточно много, и речь не только о визуальном стиле.

Первое что выделяет Apexэто размер карт. В игре они ощутимо меньше карт из вышеназванных игр, но это даже идёт игре на пользу. Концентрация лута и стычек с врагами в игре довольно высока, заскучать по дороге от одной интересной локации к другой вряд ли получится. Так же на картах иногда попадаются вышки с воздушными шарами, а на «Олимпе» можно встретить транспортные средства. Жаль только, что автопарк в игре представлен всего лишь одной машиной – Трезубцем, да и тот есть только на двух картах.

Из размера карт и их наполнения вытекает следующая особенность – скорость игры. Нет, не в плане что игра очень быстро заканчивается, а то что темп игры и скорость происходящего очень высока. Вы почти никогда не сидите на одном месте, а постоянно несётесь вперёд и схватываетесь с врагами в ураганных схватках. После того как я поиграл в Apex со своими друзьями, они сказали мне, что были обескуражены скоростью перестрелок и той скоростью реакции и мышления, которая от них требовала игра. Не смог с ними не согласиться, так как сам по первой терялся во время сражений и не понимал, что вообще происходит. Благо адаптация наступает быстро и спустя 20 часов вы уже чувствуете себя в перестрелках как рыба в воде.

Стрельба

Раз уж мы начали обсуждать геймплей, то, пожалуй, нужно сконцентрировать внимание на центральном элементе всех action shooter или battle royale. Да, Apex игра, ставящая некий акцент на тактику и командную работу, но всё же ваш навык стрельбы играет здесь главную роль.

В Apex Legends представлено большое количество разнообразного оружия, почти всё оно уникально и вынуждает игрока действовать по-разному. Повторяющиеся паттернов поведения или внешнего вида в игре почти нет, некоторые образцы лишь слегка могут повторять друг друга, при этом всё равно имея свои особенности.

Всё оружие поделено на классы: пистолеты, штурмовые винтовки, оружие марксмана, пистолеты-пулемёты, дробовики, пулемёты и снайперские винтовки.

Каждый «ствол», как ранее уже отмечалось, имеет уникальный стиль поведения, чтобы овладеть тем или иным образцом, придётся немного пострелять с него на стрельбище, дабы почувствовать его отдачу и то, как вести себя на поле боя, держа его в руках. В Apex очень важно уметь держать дистанцию и понимать, с каким оружием вам необходимо с врагом сближаться до последнего, а с каким наоборот, держать цель на расстоянии.

В целом, ганплей Apex’а мне пришёлся по душе. Оружие в меру реалистично, и потребуется время, чтобы в совершенстве научится владеть им. Стрелять с каждой из представленных пушек очень приятно как на мыши, так и на геймпаде. Особенно порадовали звуки стрельбы — они глубокие и сочные, каждый выстрел чётко отделим и приносит ушам удовольствие, например, треск заканчивающегося короба у пулемета или щелчок пустой обоймы у пистолетов-пулеметов.

Карты

Карты в Apex мне так же понравились. Они яркие, красочные и атмосферные. На картах полно интересных локаций и зданий со складками местности. Они в меру большие, потеряться или спрятаться на них вряд ли получится. Геймдизайн построен таким образом, чтобы укрытия для игроков были лишь площадками для скоростного геймплея и быстрой реакции, с построением тактики и игре от ландшафта на бегу. При этом они не лишены интерьера, в домах можно поглазеть на футуристическую мебель, исследовательские станции или торговые центры. На картах не только интересно воевать, но и потратить минутку другую, чтобы полюбоваться красивыми видами и изучить домики с лутом.

Однако карты не лишены и проблем. Баги текстур, когда враг может поджидать вас там, где разработчиками это явно непредусмотрено. Спрятавшийся в пустоты текстур враг будет для вас неприятным сюрпризом. Благо таких мест на старых картах не много, а те что есть, потихоньку чинятся. На момент 12 сезона эта проблема стала встречаться реже, но судя по отзывам игроков, всё ещё имеет место быть.

Донат

Донат в Apex – штука неоднозначная, он вроде бы есть, и весьма большой, но при этом на геймплей влияния не имеет. Да, при желании шекелей в Арех можно оставить не мало, но это не даст вам никакого превосходства над врагом. Всё что можно получить в игре, занося EA деньги – это лишь облики для оружия и костюмы для персонажей.

Однако, также на донат можно приобрести издание игры с уже разблокироваными легендами (их тут нужно открывать за очки, которые выдаются вам за матчи) . Можно конечно назвать это pay to win элементом, однако разблокировать интересующую вас легенду не так уж и сложно, достаточно просто играть и повышать уровень своего аккаунта. Но всё же, такой момент в игре имеет место быть, и я должен был об этом упомянуть.

Лично я на свои кровные покупал в игре боевой пропуск, уж очень мне понравился облик на мою любимую снайперскую винтовку. Подытоживая с донатом, могу сказать, что ЕА будет активно провоцировать вас на покупку красивых шмоток или брелоков, но учитывая то, что игра бесплатна, её можно за это простить.

Производительность и оптимизация

Вот мы и добрались до волнующего большинство вопроса: «что там с оптимизацией и потянет ли Apex мой компьютер?».

На моём не самом мощном компьютере (Intel Xeon 2650 и GTX 1070) в разрешении 1080р игра идёт на ультра пресете графических настроек со 150% мультисэмплингом и выдаёт в районе 75 кадров в секунду, с редкими просадками до 65. У моих друзей с менее мощными машинами Apex также идёт в 60 и более кадров на высоких настройках.

Да что уж говорить, игра вполне неплохо работает на PS4 и даже на Nintendo Switch. Оптимизация в игре хорошая, но следует учитывать, что и графика для 2020 (и уж тем более 2022) там далеко не инновационная, текстуры окружения не отличаются особой детализацией или полигональностью. Графика в игре просто достойная, а арт-дизайн вытягивает общую атмосферу происходящего.

В целом разработчики хорошо постарались с оптимизацией, игра будет хорошо работать как на не самых топовых компьютерах, так и на консолях прошлого поколения.

Баги

Хотелось бы мне так же похвалить разработчиков из Respawn и за отсутствие багов, да не получится. Несомненно, баги фиксятся, патчи выходят, и игра становится лучше в техническом плане, однако, чиня один баг, разработчики открывают новый. Вот небольшой список багов, который лично я смог составить за всё время игры в Apex, опираясь на свой опыт и опыт сообщества:

● Баг модели персонажей – иногда (а ранее довольно часто) можно было столкнуться с багом непрогрузки модели, вместо персонажа из игры 2020 года на вас смотрело нечто со времён PlayStation 1.

● Баг подключения игроков – ещё один довольно распространённый баг, попортивший мне нервы за всё время игры в Apex. Иногда, когда вы заходите в матч, один игрок (или оба) могут не подключится к матчу, и вы начнёте его, потеряв бойца ещё до первых выстрелов. Одно дело, когда это происходит в публичных играх, можно отключится и начать поиск заново. А как быть, когда такая ситуация случается в рейтинге, из которого безболезненно не выйти? А про заведомо проигрышное положение игрока без команды, думаю, и говорить не стоит.

● Дисконнекты и долгие загрузки – баг более технический, но всё же достаточно раздражающий. Вылететь во время матча крайне неприятно, но несмотря на то, что баг преследует игру с релиза, он нет-нет, да настигает игроков во время игры. Равно как и ужасно долгие загрузки в 10ом сезоне, когда каждый вход в игру сопровождался ожиданием загрузки текстур и шейдеров.

До опыта «Киберпанка» Apex пусть и не дошёл, но всё же раздражающие баги бывают и это необходимо иметь ввиду. В общем, все ещё ждём фиксов некоторых проблем, благо положительные тенденции есть.

Читеры

Читеры в игре, есть и проблема с ними серьёзная. Из-за того, что игра бесплатная и очень популярная, она довольно часто становиться целью хакерских наплывов и атак. В то время, как на публичных матчах или низких рангах вы навряд-ли встретитесь с пользователем запрещенных программ, однако игроки рангов Алмаз и выше регулярно жалуются на игру против читеров. Несмотря на старания разработчиков, читеры регулярно находят новые уязвимости и просачиваются в матчи к честным игрокам. Также, они время от времени роняют сервера игры (чего только стоит инцидент с призывом спасти Titanfall) и просто всячески мешают обычным игрокам наслаждаться игрой. Даже на консолях игроки могут полностью себя обезопасить только отключением кроссплея, чтобы не попадаться в один матч с читерами на ПК, по крайней мере, информации по читерам на консолях у меня нет.

Итог: плюсы

Что-ж, пришло время подводить итоги, и начну я традиционно с плюсов игры:

● Инновационный (для жанра battle royale) командный и тактический геймплей;

● Интересное оружие и захватывающе перестрелки;

● Отличная оптимизация;

● Хорошо-выглядящий и приятный глазу арт-дизайн и дизайн локаций.

Итог: минусы

А также то, что огорчило:

● Проблемы с подключением к серверам игры и матчам;

● Засилье читеров;

● Дисконнекты и вылеты;

Вывод

Подводя итог, я хочу сказать, что игра мне скорее понравилась, чем нет. На момент написания статьи я провёл в ней уже около 260 часов и пока не собираюсь останавливаться. Для меня это был первый, надолго зацепивший battle royale, и я благодарен разработчикам из Respawn Entertainment за развитие наследия Titanfall и новое слово в жанре.

Однако игра понравится далеко не всем. Если вы любите работать без помощников, и жанр королевской битвы нравится вам за возможность полагаться только на себя, или вы не хотите иметь дело с читерами на высоких рангах, игру лучше пропустить мимо. Также не всем придётся по душе красочный стиль игры, атмосфера здесь ближе к Fortnite, чем к CoD Warzone.

Отвечая на вопрос, поставленный мною в заголовке игры, могу дать основательный ответ. Apex Legends всё ещё прекрасно играется и имеет высокий онлайн, несмотря на заявления некоторых игроков о том, что игра мертва, она продолжает жить и развиваться дальше, а разработчики стараются исправлять проблемы с читерами и проблемами подключения, добавляя новый контент, развивая не только геймплейную сторону игры, но и работая над лором персонажей, постоянно выпуская комиксы и сюжетные трейлеры.

На этом всё, Apex Legends получает от меня оценку 7.5 баллов из 10. Надеюсь, вам понравилась проделанная мною работа. Если так, то не поскупитесь на лайк — это мотивирует меня на написание новых статьей. Может быть, в чем-то вы не согласны со мной? Тогда жду ваших комментариев, они помогут как игрокам, которые хотят услышать альтернативное мнение об игре, так и мне поможет быть более объективным в своих будущих рецензиях и статьях.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Эмпатия

Зашёл, получил хуй за щёку от скилловых сверхорганизмов, вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Artfullash

Чет у тебя половина инфы дико устарела/придирки. Трезубцы(трайденты) есть на 2 картах. От зоны умереть за скалой практически невозможно если переодически открывать карту. Читеров последние сезоны практически нету, играя на платине-даймонде последний раз встречал около года назад, а в сумме не больше 3 за 700 часов. Судя по стримам на предаторах тоже читеров по минимуму. В ранкеде если ты загружаешься даже без 1 тимейта - поинты не отнимаются, можно сразу хотдропаться и умереть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Арестов
Автор

Да уж, за постоянно развивающейся игрой подпивасу тяжело уследить, спасибо за отзыв, буду тщательнее проверять инфу!

Ответить
Развернуть ветку
Марик Омаргалиев

Игра требует многочасов, еще на старте было проще из за малого количества героев и все неумели играть. Сейчас влиться длстаточно тяжело. Трудно рекомендовать. Пабг из за ттк все равно легче играется.
Ну а Те кто играл или играет в quake можете смело начинать, через месяц уже будете в топах ранга бегать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Galkin

Самый большой минус - отсутствие соло режима. Смысла играть в no-fill нет, т.к. высокий ттк не позволит переигрывать сквады, учитывая анальный sbmm.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

если руки не из жопы, то дуо будешь разваливать

Ответить
Развернуть ветку
Распад Ионов

Чёт не совсем понятно, к чему статья.
По железу - ниже стабильных 144 fps в Апексе делать нечего. В принципе, как и в любом другом соревновательном шутере. Зачем играть на ультрах, если, я думаю, можно на 1070 получить на низких 144, и кайфовать?
Читеров сейчас мало. Они изжили себя, и встретить их можно только на Мастер+, да и то очень редко.
С героями в Арехе как была проблема, так и осталась. На многих тупо нечего делать хоть в паблике, хоть в ранкеде, хоть в туриках. Мета меняется, но мусор остается - типа Миража, Рампарт.
Работать без помощников? Пожалуйста, там есть режим no fill. Если скилл позволяет, можно играть в соло против двоек и троек.
В игре есть новые режимы - особенно Контроль получился удачным. Арены пока имеют проблемы с матчмейкингом, но тоже кому-то очень нравится.

Апекс в целом сейчас одна из самых интересных, популярных и динамичных игорей. Даже вылетов уже давно не было, серваки стали получше. Каждый тут может найти что-то по душе - начиная от простого подпивасного гейминга и заканчивая высокоранговым гриндом.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
По железу - ниже стабильных 144 fps в Апексе делать нечего.

У меня заметно выросли показатели, кстати, когда пересел на нормальный пека и 100+ кадров. Особенно заметно в дуэлях на короткой дистанции.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

хз, у меня другалёк апнул мастера на 60hz

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ну, это не потому что, а вопреки

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

ну это понятно
но там выше было ультимативное утверждение, что "делать нечего", а это неправда

Ответить
Развернуть ветку
Распад Ионов

Да ну понятно, что "если нет 144, то игру запускать не надо" - это не правда) но игровой экспириенс кардинально различается. У чела из поста 1070, а он на высоких катает в 60, хотя может выжать 144 на низких. Я больше к этому писал)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Karpunin

Уникальна в своем роде. Во времена мертвой колды и батлы, это идеальная игры, чтобы тупо бегать пострелять. Есть и контент и разнообразие режимов.

Ответить
Развернуть ветку
wardn.exe

С высоты какого полёта смотрим на игру, аверейдж сильвер энджоер или хайлвл чад гейминг

Ответить
Развернуть ветку
Распад Ионов

думаю, ближе к первому)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анастасин

Читеров не видел с 5 сезона уже (май 2020) если только 1-2 раза, проблем с вылетами, дисконектами и подключением к серверам тоже не было сезона с 5-6, у друзей тоже, хотя в первых пяти сезонах игра вылетала у всех примерно раз в час.
Игра в начале пути и жить будет лет 7 ещё точно, поддерживается игра очень сильно, по сути ЕА все деньги сейчас только в нее и вливают.
Также в игре много новых режимов, Арены 3 на 3 с магазином как в CS, новый режим 9 на 9 с захватом точек, пока временный, но точно оставят на постоянку, а также в разработке аналог захвата флага, только вместо флага граната, которая ещё и в руке взрывается, если долго держать
В общем рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
В то время, как на публичных матчах или низких рангах вы навряд-ли встретитесь с пользователем запрещенных программ

Ахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анастасин

Почти не видел читеров до алмаза, а в пабликах и подавно

Ответить
Развернуть ветку
After

Ахахахаха, даже на консолях полно мудней с ксим/страйпак и ноурекойлом в пабах это не говоря о лагсвитчерах в которых хуй попадешь, про ПК и говорить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Pandora

неплох x2

Ответить
Развернуть ветку
Fieldy Lucas

Пробовал на старте на PS. Понравилась(хоть до этого в бр не тянуло играть вообще), но через пару недель быстро бросил.
Вспомнил в 2022, поиграл неделю-другую назад на ПК. Опять таки бросил.
Все по той же причине - где СОЛО режим?
2 из 3 игр - игра не в полном составе. То кого то дисконнектнет, то кто то забьет в АФК, то все разлетятся по разным частям карты, то тупо бегут в разные стороны абсолютно без задней мысли и какой то вменяемой цели. То увидят где то на горизонте врагов - открывают огонь(зачем?).
Я такой рассадник долбоебов нигде не видел.
В итоге ближе к финалу карты ты в соло против пачки. Зачем? Где соло режим? Потенциально отличная игра превращается в рулетку а ля "рандомный супер напарник".
Зачем тратить на рулетку время я так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

самый большой рассадник долбоёбов

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null