Относительный Слава

Одной из основных проблем при написании материала является выбор подхода к истории поднимаемой темы. Например, у художественных жанров удобно делить историю на период зарождения, на условного первого представителя и на все остальное, что будет вторично по отношению к нему. У фентези за условного первого представителя принимается Властелин колец, хотя он очевидно не первый, но всем так удобно. Копаться в том, что было до Толкина, это удел особо интересующихся и можно не учитывать. Углубляться в то, что было после, тоже не обязательно, так как это производные разной степени качества. Верность подобного подхода почти всегда находится в предпосылках, которые не озвучивают и чаще всего используются неосознанно. Но с гиковской точки зрения это совершенно дикое отношение к теме и лучше игнорировать историю вообще, чем соглашаться со вторичностью произведений, которые публике в данный момент нравятся. Условный Elden Ring это просто еще один из соулсов, но, если ты так думаешь, ты не должен даже пытаться рассуждать на тему этой игры. Говорю я себе. Есть жанры, есть поджанры, в их рамках идет какое-то развитие, какая-то сложная история. Не надо пытаться разобраться в ней, если на это нет сил. Лучше игнорировать историю, ставя на первый план достоинства конкретных актуальных для материала работ. Но это безусловно тяжело сделать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
PlushRei

Думы о судьбах родины меркнут на фоне данного опуса

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shirokov
она не может быть "вторичной"....она именно то, что ты хочешь здесь и сейчас

Не вижу тут противоречия. Ты можешь осознавать и принимать вторичность произведения(с определением которой кстати все не так уж просто), но любить его не меньше, выделяя для себя какие-либо иные его аспекты. Ну, это если ты не поехавший в край фанатик, конечно. А историю достаточно просто учитывать, если это необходимо, само собой.

Ответить
Развернуть ветку
Относительный Слава

Если человеку в конкретный момент времени нравится что-то, что он осознает как вторичное, то сразу напрашивается вывод, что вторичное это значит хорошее, а первичное это значит не такое хорошее. Это все очень запутывает. Проще вообще выкинуть такую категорию мышления.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shirokov

Если запутывает, то лучше отбросить, да.

напрашивается вывод, что вторичное это значит хорошее, а первичное это значит не такое хорошее

кмк здесь логическая ошибка. Любовь ко "вторичному" не отменяет достоинств оригинала.

Ответить
Развернуть ветку
Относительный Слава

Не отменяет, то в данный момент ты предпочитаешь не оригинал, то есть он для тебя чем-то хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shirokov

Может быть да, а может и нет.)
Но, тут уже слишком много переменных и без конкретики мне сложно рассуждать(уровень вторичности, временные рамки ознакомления и с тем и с тем, на каких элементах сосредоточен фокус твоего внимания и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shirokov

сорри, мимо кассы ответил)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shirokov
Лучше игнорировать историю

Не всегда это возможно. Банальный пример это Улисс, материал по которому, даже обзорный ознакомительный, невозможен без упоминания Гомера и основных черт литры модерна. С ВК похожая история. Писать большой материал по нему без ссылок на Сильмариллион, объясняющий онтологию этого мира, я бы например не решился.
Но все зависит от цели, конечно.

Условный Elden Ring это просто еще один из соулсов, но, если ты так думаешь, ты не должен даже пытаться рассуждать на тему этой игры.

Но, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Относительный Слава

Потому что тут есть противоречие. Массовая культура всегда "вторичная" (например, с точки зрения истории). Но если ты любитель массовой культуры, то конкретно для тебя она не может быть "вторичной", она именно то, что ты хочешь здесь и сейчас, тебе плевать на историю. Если же ты больше беспокоишься об истории, о "вторичности", то возможно тебе неинтересно и лучше заняться чем-то интересным.

Ответить
Развернуть ветку
Riverander

оооо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null