Дневник разработки. 07/22

Всем привет. Мы решили попробовать формат дневников разработки, хотя и не знаем насколько они будут регулярны. У нас нет отдельного пиар отдела для подготовки материалов :)

Последние несколько недель помимо обычных задач полировки уже имеющегося функционала игры мы озаботились вопросом шин и двигателя. Перед нами стояло две задачи:

1) Сделать параметры шин более простыми для внедрения (поверьте, заставить сухие шины реалистично терять сцепление при намокании трассы и наоборот — та еще задачка. А написать для всего этого интеллект ботов еще сложнее)

2) Сделать влияние команд, которые мы отдаем пилотам, в положительную и отрицательную сторону.

Поскольку команды пилоту у нас касаются атаки поребриков и более агрессивного режима двигателя, мы решили переработать механизмы действия и отображения шин и двигателя в гонке.

Перейдем ближе к делу

Вот так теперь выглядит выбор шин

Дневник разработки. 07/22

По параметрам: Сначала идет ресурс (30.0, 61.2 … на скрине). Каждый тип шин имеет свой базовый ресурс, однако, в зависимости от параметра износостойкость вашего поставщика шин ресурс может получить некоторый бонус. Так в нашем случае шины хард получили от параметров поставщика +1.2, а дождевые шины +1.4. Возможно, вам это будет непривычно, но скорость износа мягких и жестких шин будет одинаковой. Разница в стойкости этих шин у нас достигается именно за счет разного ресурса.Дальше в скобках указано на сколько примерно хватит этих шин при текущей ситуации на трассеИ последний параметр - эффективность. Как и ресурс, этот параметр универсален для всех шин и показывает абсолютную эффективность шин в данный момент времени. Как видите мягкие шины значительно эффективней жестких, а промежуточные и дождевые на сухой трассе вообще никуда не годятся. Температура в скобках указана, так как у шасси есть такой параметр как эффективность шин при определенной температуре асфальта.

Дневник разработки. 07/22

Но вот начинается дождь и ситуация меняется. Стрелка указывает, что уже очень скоро пора будет переходить на промежуточные.

Дневник разработки. 07/22

Мягкие шины все еще эффективнее промежуточных, но жесткие уже им уступают в эффективности. В такой ситуации в случае сильного ливня и отсутствия прогнозов на улучшение погоды можно было бы рассмотреть и переход на дождевые шины. Через 3-4 круга они бы стали уже наиболее предпочтительными, учитывая их ресурс по дождю (на сухой трассе эти 71,4 улетучились бы очень быстро)

Теперь посмотрим как это все выглядит на информационной панели

Дневник разработки. 07/22
Дневник разработки. 07/22

Первый параметр как уже упоминалось это ресурс. Дальше идет расход за круг и эффективность. У топлива естественно эффективности нет. Внутри каждого из этих параметров кроется несколько значений, которые на него влияют. Узнать об этом можно будет подробнее при наведении.

Дневник разработки. 07/22

Кроме видимых параметров есть еще нагрев. У шин он может быть как недогревом (холодные шины плохо влияют на эффективность), так и перегревом (повышенный износ). У двигателя может быть только перегрев.

Все эти изменения кроме всего прочего позволят в будущем предоставить моддерам возможность создавать свои типы шин. Это мы тоже держали в уме, когда решались на такую переделку в конце разработки

Еще одно нововведение, о котором мы хотели рассказать, это экран выбора стартового года.

Дневник разработки. 07/22

На голубой фон не обращайте внимания, не успели сделать задник. Этот экран призван дать понять игрокам как будет в будущем развиваться игра.

1111
Начать дискуссию