Как научиться писать игры на С++, часть 2
При обучении программированию, как я и писала ранее, вторая программа на С++ должна рисовать картинки. Изображение на экране состоит из множества разноцветных светящихся точек. Чтобы заставить точку на экране светиться, достаточно добавить в программу вызов функции Plot.
Каждая точка на экране имеет 2 координаты, x и y. Ось x направлена слева направо, ось y направлена снизу вверх. В проекте coding for kids точки специально сделаны крупными, координаты видимых точек имеют значения от 0 до 100.
Удобно сначала рисовать изображение на миллиметровке или хотя бы на клетчатой бумаге, нанеся на нее оси координат, а потом написать программу, которая рисует такое же изображение.
Чтобы поставить точку в левый нижний угол экрана достаточно написать
Чтобы поставить точку в левый верхний край экрана, нужно написать
А чтобы провести линию из левого нижнего края экрана в левый верхний, сначала поставим точку в левый нижний край экрана при помощи Plot, а затем воспользуемся функцией Draw:
Задать цвет можно при помощи функции Ink. Цвета пронумерованы как в радуге: 1 — красный, 2 — оранжевый, 3 — желтый, 4 — зеленый и так далее. Например, чтобы нарисовать зеленую линию по нижней границе экрана, напишем:
Чтобы нарисовать окружность, вызовем функцию Circle. В скобках через запятую указываютя координаты x и y центра окружности и радиус окружности. Код ниже нарисует окружность радиусом в 10 точек посреди экрана:
Теперь полезно было бы нарисовать на экране заставку для меню, персонаж игрока, машину, танк или самолет.