Как научиться писать игры на С++, часть 2

При обучении программированию, как я и писала ранее, вторая программа на С++ должна рисовать картинки. Изображение на экране состоит из множества разноцветных светящихся точек. Чтобы заставить точку на экране светиться, достаточно добавить в программу вызов функции Plot.

Как научиться писать игры на С++, часть 2

Каждая точка на экране имеет 2 координаты, x и y. Ось x направлена слева направо, ось y направлена снизу вверх. В проекте coding for kids точки специально сделаны крупными, координаты видимых точек имеют значения от 0 до 100.

Удобно сначала рисовать изображение на миллиметровке или хотя бы на клетчатой бумаге, нанеся на нее оси координат, а потом написать программу, которая рисует такое же изображение.

Чтобы поставить точку в левый нижний угол экрана достаточно написать

Plot(0,0);

Чтобы поставить точку в левый верхний край экрана, нужно написать

Plot(0,100);

А чтобы провести линию из левого нижнего края экрана в левый верхний, сначала поставим точку в левый нижний край экрана при помощи Plot, а затем воспользуемся функцией Draw:

Plot(0,0); Draw(0,100);

Задать цвет можно при помощи функции Ink. Цвета пронумерованы как в радуге: 1 — красный, 2 — оранжевый, 3 — желтый, 4 — зеленый и так далее. Например, чтобы нарисовать зеленую линию по нижней границе экрана, напишем:

Ink(4); Plot(0,0); Draw(100,0);

Чтобы нарисовать окружность, вызовем функцию Circle. В скобках через запятую указываютя координаты x и y центра окружности и радиус окружности. Код ниже нарисует окружность радиусом в 10 точек посреди экрана:

Circle(50,50,10);

Теперь полезно было бы нарисовать на экране заставку для меню, персонаж игрока, машину, танк или самолет.

103103 показа
1.4K1.4K открытий
11 репост
3 комментария

нарисовать машину, танк или самолетИли сову:

Ответить

Гайд по рисованию Mel Nero?

Ответить