Рожденный из пепла (часть 1) Становление геймдизайнера

В этой серии статей я расскажу о своем пути от фрилансера до геймдизайнера.

Здесь не будет прикладных материалов, я предлагаю погрузится в начало начал и вместе со мной вспомнить, с чего начинал ты сам. Ведь это очень важно, не забывать тот азарт, тот заряд мотивации, который толкнул на создание игр.

Почему рожденный из пепла?

Все началось с выгорания. Я устал от работы на фрилансе: заказчики, настройка контекстной рекламы, создание сайтов — все это засасывало, отнимало огромное количество времени и не приносило удовольствия.

5 лет варился в этом интернет-бульоне и совершенно забыл, ради чего пришел в маркетинг. Ведь все было для того, чтобы однажды заняться тем, что люблю больше всего — играми.

Когда я уже полностью выгорел — пришло время возродиться в новом мире. Мире игр.

Искра стала пламенем

Игры всегда были моими спутниками в лучшее и худшее время. Они познакомили меня с друзьями и до сих пор помогают поддерживать с ними связь, пусть мы и в тысячах километров друг от друга.

И именно поэтому я бы хотел сделать что-то, что будет объединять многих людей, быть надежной опорой и просто приятным времяпрепровождением.

Почему именно геймдизайн?

Я начал думать, какую роль могу сыграть в создании игр. Сразу отмел саунд-дизайн и графический дизайн. Я не умею ни рисовать, ни писать музыку, да и никогда не стремился к этому. После долгих размышлений осталось всего два варианта:

1. Программирование;

2. Геймдизайн.

Мне всегда легко давалась техническая часть, даже мог что-то спрограммировать, но знаний для того, чтобы создавать механики на игровых движках не хватало. Да и углубляться только в код не хотелось. Поэтому я решил попробовать более разноплановую профессию — геймдизайн. И своим выбором остался полностью доволен.

Чем дальше я двигался по этому пути, тем больше мне нравилось. До сих пор люблю придумывать, что должен чувствовать пользователь, когда проходит игру, погружать и вовлекать его еще больше, еще глубже.

Я начал выбирать движок, на котором можно было разработать свою первую игру. Остановился на Unity. Но поскольку навыков программирования у меня было немного, а этот движок требует продвинутого уровня, то я решил поубавить свой пыл и начать с простого — Construct 2. В нем язык программирования проще —визуальный.

Интерфейс визуального программирования движка Construct 2 
Интерфейс визуального программирования движка Construct 2 

Первая игра

Я несколько дней баловался с движком и делал простенькие прототипы игр. Когда разобрался с основным инструментарием, решил взяться за более серьезный проект — воссоздать первый уровень игры Chip and Dale которая выходила на NES или Dendy.

Обложка американской версии игры Chip 'n Dale Rescue Rangers выходившая на NES
Обложка американской версии игры Chip 'n Dale Rescue Rangers выходившая на NES

Это помогло мне глубже понять движок и игровые механики. К тому же его достаточно просто было реализовать, так как все объекты и саунд-дизайн уже готовы. Мне оставалось только собрать это все и запрограммировать.

3 месяца ушло на первый уровень. И ура! Я сделал это. Плюсом от себя добавил небольшую пасхалку в конце игры.

Сложнее всего далась механика броска ящика, так как в ней много тонкостей. Также тяжело было сделать искусственный интеллект врагов. И конечно же куча багов. Как же сильно игра не хотела работать, она упиралась и говорила: «Нет». А я настойчиво исправлял баги.

Поиграть в нее можно на Itch.io

Скриншот из сделанной мною игры
Скриншот из сделанной мною игры

После того как закончил игру, я отправил ее друзьям. Они находили ещё баги, которые пришлось исправлять месяц. Так родилась на свет моя первая игра, и я вместе с ней оказался в новом мире геймдизайна.

Заключение

Вот и заканчивается первая часть этой долгой истории. Дальше я расскажу, как создавалась первая команда, как она распалась, о геймджемах, о том, как мы бросали и полностью переделывали проекты и о многом другом.

Рожденный из пепла (часть 1) Становление геймдизайнера

Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение истории.

Так же приглашаю вас в наш недавно созданный телеграмм канал где мы будем публиковать последние новости наших игр, участие в ГеймДжемах. А от вас нам будет полезна ваша обратная связь!

44
5 комментариев

Парень и вся его в команде вылазит из пепла чтобы взорвать ваши телефоны огненными игровыми хитами!

1
Ответить

чертов интриган! я подписался, так что не затягивай со следующей частью))

1
Ответить

Круто наблюдать опыт человека, который себя нашёл)
Искренне рад за автора

1
Ответить

Интересно! Буду ждать продолжения)

1
Ответить

Очень интересно, скорее пиши следующую статью!

1
Ответить