{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ленок

Пальцы в тостер за мастурбацию и отрезанные губы за поцелуй. Гениальная антиутопия «Лобстера»

Жить в антиутопии на лезвии ножа, игнорируя золотую середину, рассекая сердце и не зная, в какую сторону спрыгнуть. «Лобстер» - достойный пример артхаусного кино, с которого можно начать знакомство с этим удивительным жанром. На синем пиджаке режиссёра Йоргоса Лантимоса приютились ещё два нагрудных жетона принца антиутопии за подобные работы: «Клык» 2009г. и «Убийство священного оленя» 2017 г.

Быть одиноким в мире «Лобстера» – преступление. Как только человеку исполняется 18 лет, он расстаётся с партнёром, разводится или трагически теряет свою пару, то сразу отправляется в специальный отель. Одинокие постояльцы за 45 дней должны найти себе пару или же будут превращены в животное и отпущены в лес. Сначала с человека удаляют кожу, а его жизненно важные органы проходят процедуру "перехода", основанную на выбранном животном. После операции останки выбрасываются, а кровь сдаётся в больницы. Сам процесс превращения проходит за дверью комнаты трансформации, куда зрителям вход воспрещён. По железному убеждению антиутопии, в виде зверя найти себе подобного намного легче.

Главным критерием в выборе партнёра должно быть сходство в чём-либо: минусовое зрение, роскошные волосы, носовые кровотечения, хромота, страсть к сдобному печенью, бессердечность.

Чтобы одиночки скорее нашли себе партнёра, им запрещают самоудовлетворяться. В первые дни после заселения их руку пристёгивают к спине, а в последующие проводят обязательную незавершённую сексуальную стимуляцию со стороны горничной. Но если кто-то не удержал руки от своего нижнего белья, то в качестве наказания их прижигают тостером.

Если в зелёной паре начинаются проблемы, то на помощь приходит администрация отеля. Причём многие современные «влюблённые» залатывают дыру грядущего расставания именно этой заплаткой.

Наш персонал и я лично будем тщательно следить за развитием ваших отношений. Если возникнет напряжение, начнутся проблемы, ссоры, с которыми вам самим не справиться — вам передадут ребёнка. Обычно это помогает.

Администрация отеля

Мир фильма пропитан идеей о том, что жить в паре комфортнее и безопаснее. Но есть те, кто с этим не согласен.

Лес – место обитания одиночек, где наказывается любое душевное влечение. Если попал в капкан, то выбираться ты будешь сам. Если приболел, то сам же вырой себе могилу. Танцы по раздельности в наушниках, отсутствие контакта и взаимопомощи. Но самые жестокие наказания леса - «Красный поцелуй» и «Красное соитие». Если первое раскрывается как порезанные губы влюблённых и их насильный кровавый поцелуй, то второе зрителю остаётся лишь догадывать.

Главного героя Дэвида бросила жена. Он вместе с одиноким братом в облике пса заезжает в отель. Дэвид хочет стать лобстером, если вдруг не найдёт себе пару. Его роль исполняет ирландец Колин Фаррелл, снявшийся в ещё одной философо-современной картине режиссёра «Убийство священного оленя» 2017 г.

Актёрский состав бесподобен:

Джессика Барден
Конец ***го мира (2017-2019)
Рэйчел Вайс
Мумия (1999)
Бен Уишоу
Парфюмер: История одного убийцы (2006)
Леа Сейду
Жизнь Адель (2013)
Оливия Колман
Доктор Кто (с 2005)
Джон Си Райли
Стражи Галактики (2014)

Фильм о том, что золотая середина ярче блистает под светом двух полюсов. Специальная гиперболизированность показывает важность баланса. «Лобстер» не видит полутонов, радикально растекаясь в железных рамках чёрного и белого.

Это точно не классический триллер. Вас не встретят обезображенные чудовища под скримерским соусом, но гарантированно окунут в до боли тоскливую антиутопию. Вкраплённый чёрный юмор в простоту трагикомичности делает картину необыкновенно душевной. Первым, во что я влюбилась, был неформатный закадровый голос. Спокойный, с обилием необычных сравнений и нестандартным ходом мысли. Он будто читает зрителям книгу, утопая в эпитетах и «квадратных» фразах, обрамлённых рамками абсурдности.

Режиссёр играет в «театр абсурда», иронизируя на счастливых отношениях с обязательной каплей чего-то общего. Все герои несчастны. Даже призрачный постер с вырезкой человека показывает тоскливую жажду тепла. Героям без разницы, кому адресованы их объятия – партнёру или пустоте. Если бы я жила в этом фильме, то уже давно бы просилась на ручки рыжей кошечкой и хвасталась своим пушистым полосатым хвостом.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ministry of happy foxes

Вот это ты загрофоманил, друже. С такой манерой вкидывать слова, чтобы выглядеть умнее, расскажи нам больше о "прогорклом элитаризме"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Когда смотрел Лобстера на спгсил себе сатиру и смыслы.
И только после Убийство священного оленя понял, что автор просто набивает себе цену вкладываясь в эпатаж.

Ответить
Развернуть ветку
Ленок
Автор

Мне тоже не зашло "Убийство священного оленя". История, которую растянули, как жвачку, способную уместиться в 30 минут экранного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Не артхаус, а типичное фестивальное кино. Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Правовой единорожек88

Да, прикольный кинчик, советую.

Ответить
Развернуть ветку
mamkagame

Самый интересный и остроумный артхаус что я видел с неплохими посылами. Очень запомнилось и импонировала злопамятность гг

Ответить
Развернуть ветку
zerozerodmnd

Из всех, кого я знаю, каждый, кто видел этот фильм, пытался мне его продать. Я не то чтобы сопротивлялся. На словах все звучит неплохо. На деле же весь фильм про идею без попыток, даже минимальных, объяснить форму в которую эта идея облачена.

Досмотрел с трудом. Я вроде понимаю о чем он. Но при этом решительно не понимаю, что именно происходит на экране. Почему люди поступают так, а не иначе? Как работают законы мира? Что имеется в ввиду, когда кто-то говорит те или иные вещи? Я понимаю это на уровне диалога со мной как со зрителем. Но что это значит для героев?

Типа, вот концепция "у каждого должна быть идеальная пара". Ок. Не вопрос. Что такое "идеальная пара"? Это когда два человека похожи? А если они похожи тем что не могут найти "идеальную пару"? Сами герои понимают что это значит? Если есть учреждение контролирующее образование идеальных пар, видимо у них есть критерии. Насколько они жёсткие? Видимо радикально жёсткие, если некоторые идут на физические увечья ради того, чтобы по этим критериям проходить. Но разве их нельзя проверить? Тесты ведь должны быть какие-то?

Я не хочу докапываться до всего, но каждое важное событие, каждая новая концепция, каждое понятие открывают все новые и новые банки червей. И вместо того, чтобы вникать в историю я пытаюсь искать ответы на вопросы. Но ответов нет. А те что есть, ситуацию как правильно не проясняют.

Я понимаю про метафоры. Понимаю про эмоции над сухими фактами. Понимаю про условности. Но фильму явно чего-то не хватает. Возможно вполне понятной идеи про "радикализм - плохо, баланс - хорошо" недостаточно чтобы закрыть глаза на сшитый белыми нитками мир, в котором история происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Драгонс

Простите - звучит как бред наркомана. Какой смысл всех этих извращений? С технологиями превращения людей в животных, думаю проблем с созданием нужного количества людей вообще должна исчезнуть для государства. Запрет мастурбации - ну да все заводят партнера только для секса. Если все так боятся стать животным, тогда можно выбрать партнера какого попала, в чем проблема? Как в таком обществе вообще жены бросают мужей, если есть риск по факту умереть как человек? Артхаус ради артхауса.

Ответить
Развернуть ветку
Условный Женя

Дело не в количестве, а в счастье, по логике мира фильма, достижимого только в идеальной паре. Утопия такая. Сами придумали, сами опровергли.

Ответить
Развернуть ветку
Ленок
Автор

Смысл в том, что нет всеобщего счастья исключительно в отношениях или в постоянном одиночестве. Важен симбиоз этого и индивидуальные особенности с желанием человека. У меня много знакомых, которые не умеют жить без пары. Из одних отношений моментально переходят в другие, так и не став счастливыми. Артхаус пусть и жёстко, но помогает понять теорию золотой середины.

Ответить
Развернуть ветку
Передовой чувак

Я чет думал это какой-то несмотрибельный арт-хаус, а описанию звучит довольно четко.

Ответить
Развернуть ветку
Условный Женя

Да ничего несмотрибельного, попсовый карикатурный кинчик "пралюбофф". Не " Маяк".

Ответить
Развернуть ветку
SeetherRage

Это описание намного лучше, чем сам фильм, да по факту это несмотрибельный арт-хаус.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Азаров

Почему то максимально не зашло, сейчас уже сложно вспомнить причину. Наверное юмор был так глубоко спрятан за всей этой тоской и безнадегой, что я его не смог разглядеть.

Ответить
Развернуть ветку
foki

Так себе фильм. Зачем продумывать местный мир, можно просто нагородить бредятины ничем не обоснованные, чтобы подать идеи, лежащие на поверхности

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Neskaju

Уоу, надо бы пересмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Ленок
Автор

Отличное решение 🌞

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav N

С трудом смотрибельный лично для меня, но идеи мощные. Фаррелл - поразительный актёр. Впрочем, не он один в этом фильме

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дехтяренко

Иносказательности много, но воспринимать эту ебь всерьез сложно. Я люблю смотреть кино а не философскую блять притчу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null