{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мой опыт работы на фотостоках

Стоками я занялся в 2018 году. Начал смотреть ролики гуру по этой теме на Ютубчике. Ролики Антона Крутаябумага замотивировали меня на полный и всепобеждающий успех. Фотика у меня шикарного не было, да и много ходить я просто не могу из-за проблем со здоровьем. Решил делать 3D иллюстрации, но не простые, а крутые СТОКОВЫЕ. Иллюстрации должны быть такими, чтобы их могли как можно чаще применять в рекламе и должны подходить под широкий спектр задач.

Я подумал, что темы фитнес, здоровье, игры, и юриспруденция самые топовые и решил зайти с козырей. Вы-таки будете смеются, но эти работы даже продались несколько раз. В первый месяц я заработал 2,88$.

И тут у меня началась "долина смерти" - это термин которым матерый стокер называет период времени нужный для раскачки портфеля салаги. И у каждого эта долина своей длинны. Я ее преодолел как мне кажется месяца за четыре. Хотя если подумать может я из нее и не вышел до сих пор, так как порог в 1000 американских рублей в месяц я, так и не преодолел до сих пор. А это вообще позорище для настоящего стокера.

Параллельно начал осваивать другие стоки. Заливал везде где только можно. Эта затея была довольно бессмысленная в моем случае. Сейчас уже можно точно сказать, что основные стоки это shutterstock и stock.adobe. У меня даже stock.adobe более прибыльный чем все вместе взятые.

Мой первый коммерческий успех на стоках.

Это информационный дисплей под разными углами, который можно вставить в любой интерьер. Продается до сих пор. А сделал я ее за 30 минут. Забегая вперед могу сказать, что все мои самые продаваемые работы делались на коленке и быстро.

Со временем стало ясно, что иллюстраций нужно овер много. Ибо регулярность загрузок повышает рейтинг стокера ну и больше выбор для покупателя. Я решил делать 1-5 картинок в день, но все уперлось в скорость рендера. Пришлось включать М.О.З.Г. До меня дошло, что нужно сделать не единую иллюстрацию, а конструктор из которого я уже буду в Photoshop собирать много всякого разного и менять там цвета. Постепенно я разработал где-то 10 таких конструкторов из которых я до сих пор собирал новые композиции.

Конструктор продаван 1.

За 2 дня продумал и собрал в 3D такую сцену и сделал рендер в 4K, а потом просто стал добавлять разные надписи на шестеренки в фотошопе. Тема рабочая до сих пор, но именно эта фотка продалась лучше всего из этой серии. 260 продаж за все время. Главное в таком подходе это аналитика рынка. Большую часть времени я тратил на анализ ключевиков и поисковых запросов в Гугле. Сравнивал описания конкурентов и собирал это все в Экселе. Главное все продумать и только потом уже лезть в 3D.

Конструктор продаван 2.

Тут все тоже самое. в 3D сделал кирпичную стенку и отрендерил ее в 4K, а потом уже в фотошопе добавлял любой текст.

Моя успешная иллюстрация на тему спортпита.

Итоги.

Вот чего я достиг на Adobe Stock.

В течении года я каждый день пилил иллюстрации и сделал их аж 1000 шт. Работал как краб на галерах. Потом еще в течении следующего года добавил работ 100 и успокоился. За 2 года работы на стоках я выгорел настолько, что возненавидел 3D чуть больше чем полностью и готов был полностью с ним завязать. Но слава богу, спустя полгода меня отпустило и опять стал получать удовольствие от работы в 3d. Я понял, что это вообще полная бездуховность и просто нарезание контента для маркетологов и больше мне таким заниматься не очень хочется. Больших денег оттуда я так и не увидел 5K убитых енотов за 4 года, а это совсем не те доходы ради которых стоило так стараться.

А это мой абсолютный чемпион по продажам.

А теперь о плюсах. За это время я прокачался в креативе, освоил after effects, С4D, Blender, научился в аналитику и могу изучать конкурентов и рынок. Главное это бесценный опыт и прокачка своих навыков, а это стоки дают. Уже 2 года я не выкладываю новых работ на стоки, а доходы идут до сих пор и даже не падают. До недавнего времени это был такой пассивный небольшой доход. Но теперь выводить оттуда деньги стало проблематично. Слава богу я вовремя завязал, а то было бы обидно.

Иллюстрация подиум под товары. Тоже хорошо продается.
0
9 комментариев
Написать комментарий...
тридельерист дизайвебер

сделал "абсолютный чемпион по продажам." как фон рабочего стола - балдёж, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров
Автор

Всегда пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khan

Интересный пост, а чем сейчас занимаешься , в плане, дальше свои умения в 3д как-то применяешь ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров
Автор

Сейчас занят изучением UE и созданием уровней. Начинающий художник окружения.

Ответить
Развернуть ветку
jidomasonsky

Спасибо, усвоил, что нах эти стоки. 5к за 4 года с 1000+ работ, это ваще не бузинес.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров
Автор

А сейчас так для жителей РФ они бессмысленны полностью.

Ответить
Развернуть ветку
jidomasonsky

Ну, при большом желании наверное можно найти возможности заливать контент и выводить деньги, но оно явно того не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров
Автор

Залить проблем нету. А выводить через Армению и ее банки.

Ответить
Развернуть ветку
InsideK

Сейчас отменяют вывод денег на карты РФ. Пайонир сваливает 16 декабря.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null