Steep — как чистый холст

Steep — как чистый холст

Гора — это как холст. Можно нарисовать свою собственную картину — вот в чём вся красота.

Sammy Luebke
, Freeride Snowboard Champion

Я долго думал какую игру выбрать для конкурсной работы #вполевоин . Изначально мой выбор пал на Mafia 3 — очень противоречивый продукт, который игроки встретили с распростертыми объятиями, а затем пережевали и выплюнули, мол, нас обманули и подсунули не то, что мы ожидали.

Рассчитывая на то, что сумею написать данную статью до выхода Киберпанка, я всё распланировал, составил график. Однако за неделю до начала работы над написанием «вполевоин» увидел на DTF статью от другого автора, и вы не поверите про что же она была…

Правильно, про Mafia 3. Конечно, я немного расстроился, а потому отправился искать альтернативу.
В итоге, остановился на Steep. Тоже неидеальный симулятор, вполне противоречивый. К тому же, об игре за 4 года успели многие позабыть, поэтому самое время освежить у себя в памяти воспоминания связанные с нею (если, конечно, они у вас были).

Короче говоря, вы на моём блоге, присаживайтесь поудобней и не забудьте захватить кружечку горячего чая с печеньками. (Я вот Юбилейные люблю. А ещё «к Кофе» — они более сладкие, но их обязательно нужно запивать чем-нибудь, иначе во рту быстро пересохнет.)

Steep — как чистый холст

Что такое «Steep»?

Для тех кто не в курсе, а я уверен, что такие люди присутствуют здесь (нельзя быть ни в чём уверенным на 100%), нужно рассказать, что вообще представляет из себя этот ваш «Steep».

Как-то мой преподаватель по Истории Кино (да, такой предмет существует) сказала, что при написании исследовательской работы пользоваться нужно исключительно достоверными источниками. «Так как историю пишут победители, следовательно, стопроцентно достоверных источников не бывает» — сказал я. А она сказала «нет», поэтому запретила пользоваться мне Википедией.

Ну, а я, в свою очередь, считаю Википедией нормальным источником, поэтому никто кроме неё не расскажет вам лучше «что такое Steep»?

|списано с википедии|

Steep стала первой оригинальной самостоятельной игрой разработанной Ubisoft Annecy. Местом действия игры являются центральные Альпы, где игроку предлагается принять участие в нескольких дисциплинах зимних видов спорта, а также в дисциплинах экстремального спорта.

Игроку доступны такие виды как катание на лыжах, сноуборде, парапланеризме и полетах в вигшсьютах, (вингшсьютах? что простите?) а с более поздними обновлениями стали доступны локации гор на Аляске, в Японии и Корее, а в качестве дополнительных видов спорта были включены полет в вигшсьюте (- это ошибка википедии, и вправду недостоверный источник, вводит в заблуждение) с ракетным двигателем, катание на санях, бейсджампинг и скоростная езда.

Также со временем были добавлены несколько DLC, позволившие игрокам принять участие в Зимних X играх и Зимних Олимпийских играх 2018 года.

Теперь у вас сложилось обобщённое представление о том, что из себя представляет Steep (спасибо мне и википедии), можно двигаться дальше.

Разработка

Steep — как чистый холст

За разработку отвечала французская студия Ubisoft Annecy. Steep был для неё первым (и последним, пока что) самостоятельным продуктом.

Разработка игры началась в 2013 году, а вдохновением для игры стало близость студии к Альпам. Первоначально Ubisoft не была убеждена в концепции разработчиков, но позже она дала зеленый свет проекту, в основном из-за огромной популярности видеороликов об экстремальных видах спорта на YouTube (profit).

Игорь Мансо (разработчик) сказал, что команда вложила душу в разработку, и проект получился очень страстным, и более естественным. Разработчики очень хотели, чтобы игра была доступно как новичкам, так и поклонникам данного вида спорта. Чтобы сделать игру для поклонников, были проведены консультации с экспертами и профессиональными участниками в экстремальных видах спорта, чтобы те, дали полное представление о том, чем занимаются, и как это можно лучше воссоздать. Во время съемок промо-материала по игре, знаменитая горно-лыжница Матильда Рапапорт погибла из-за неожиданного схода ловины в Андах. Она помогала разработчикам, консультируя их.

По итогу, на E3 2016 игра была анонсирована, а на выставке Gamescom получила дату релиза — 2 декабря 2016 года.

Также Steep собирались портировать на Switch, но позже Ubisoft отказались от этой идеи, ссылаясь на то, что не сумеют обеспечить данному проекту необходимую тех. поддержку.

Релиз

Steep — как чистый холст

Ubisoft не стала, как обычно, рассылать журналистам супер-ключики и предпочла, чтобы рецензенты оценили игру вместе с другими игроками (в Steep же упор на мультиплеер сделан).

В день релиза Steep получила смешанные оценки от критиков (в среднем 72 балла).

В основном многие её хвалили за большой открытый мир, за уникальный дизайн, свободу действий, и хорошую мультиплеерную составляющую.
Конечно, без минусов не обошлось. К критике подвергли однотипность заданий, плохое музыкальное сопровождение, интерфейс и управление. Алексей Лихачёв (3DNews) отметил прекрасный дизайн уровней, который работает стабильно и без лишних швов и подгрузок, прекрасный звук, но подметил плохую физику, самомотивацию для игроков и ужасное управление для трюков.

Оценки на метакритике.<br /> PC версия<br />
Оценки на метакритике.
PC версия

Степан Песков (Stopgame) подверг критике музыкальную составляющую, когда музыкальное сопровождение переключается после каждой попытки, а так же отсутствие реального онлайна. Схожее мнение в плане музыкального сопровождения имеет редакция Канобу, сославшись на то, что не хватает энергичной музыки, и дополнительно указала, что трюки слишком просты.

К слову, насчёт музыкальной составляющей игры я вообще с вышеупомянутыми людьми не согласен. Подробней расскажу чуть позже.

Почему я полюбил эту игру?

Можно было бы сейчас рассказать о геймплейных особенностях или о «плюсах и минусах» игры, но зачем? Не горю желанием что-либо озвучивать по поводу технического состояния, да и, наверное, вообще не должен этого делать. Это не обзор, (его вы сами сможете найти в интернете, если захотите) а всего лишь непопулярное, крайне субъективное мнение.

Сейчас я собираюсь поведать вам свою небольшую жизненную историю про то, как именно познакомился со Steep и благодаря чему её полюбил.
И если вы ожидали обнаружить здесь объективный обзор или мнение в блоге, то у меня для вас плохие новости, его здесь не будет. Если вы пришли исключительно за этим — можете смело закрывать эту вкладку, если же нет — продолжайте читать.

Изначально…

Не знаю о чём думали и на что рассчитывали мои родители, но уже в три года я спокойно катался на горных лыжах.

Так получилось, что за относительно небольшой временной промежуток вместе со своей семьёй я сумел посетить много различных городов и стран, в том числе успел побывать выше облаков (буквально, был на леднике). К сожалению, тогда лет мне было в два раза меньше, поэтому со временем мои воспоминания подстёрлись, но не забылись — многое помню.

К тому же, я по-настоящему люблю Зиму. Великолепное время года. Поэтому стараюсь как можно чаще (почти каждый год), хотя бы один раз в год прокатиться на лыжах и вспомнить «как оно».

Вот, например, в начале этого года мне удалось посетить Магнитогорск, если точнее — Абзаково.

Крайне живописное место, очень красивое. Аж дух захватывает.<br /> Люблю горы.<br />
Крайне живописное место, очень красивое. Аж дух захватывает.
Люблю горы.

Несказанно был доволен той поездкой на горнолыжный курорт. Давно так не катался как там, ведь к сожалению, в моём родном городе с горнолыжными трассами всё куда проблематичней.

А потому, запуская Steep, я каждый раз переношусь в другой мир — мир грёз и воспоминаний.

Первая игра

Steep — это моя самая первая игра, приобретенная на только что купленную новую консоль — PS4.

Хотел поиграть в Steep ещё с момента релиза, однако никак не получалось, до тех по, пока мне не подарили консоль. И как только коробка с диском оказалась у меня в рука, первым же делом я побежал скачивать именно Steep, настолько загорелся желанием перенестись в беззаботные времена, когда ты мог отдохнуть от городского шума и попытаться уловить, услышать тишину гор…

American boy

Именно благодаря Steep я сумел убедить себя, что знание английского языка крайне необходимо. И в первую очередь, конечно, для общения.

Как же это круто порой созваниваться с англоговорящими знакомыми и практиковаться в свободном английском, беседуя с ними.

Причём ещё забавней этих самых англичан пытаться научить правильно выговаривать твоё имя (нужна шутка про Semen), потому что кроме бранных слов, иностранцы ничего не знают.

Музыкальная составляющая

Жить в таком домике, наверное, не самая безопасная идея, но ради здешних живописных гор я готов это сделать. Хотя бы на пару дней.<br />
Жить в таком домике, наверное, не самая безопасная идея, но ради здешних живописных гор я готов это сделать. Хотя бы на пару дней.

Как я уже говорил, я абсолютно не согласен с тем, что в играх Ubisoft плохая музыка. Да, наверное, где-то музыкальная составляющая подкачала, но точно не в Steep.

Без лишних слов, просто возьмите и убедитесь в этом сами.

Вроде бы нужно подвести какие-то итоги или сказать что-нибудь умное, но я не собираюсь этого делать. Добавлю лишь, что спустя 4 года Steep по-прежнему актуальна, по крайней мере, для меня, ведь аналогов у неё нет (есть, но до уровня Steep им далековато).

Это игра, как и многие другие заставляют нас лишний раз вспомнить определённые события связанные с ними, как, например, поход в кино. Поэтому любая игра — это что-то личное для каждого. И неудивительно, что человек может активно защищать что-то, ведь к этому он пристрастился, эта вещь стала для него его же частичкой.

Возможно прозвучало пафосно, но суть, я надеюсь, вы уловили.
Кстати, похоже, что это был вывод…

Что же, спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, вам понравилось и было интересно открыть что-нибудь новое для себя.

Напоследок держите трейлер игры.

Steep Trailer (E3 2016); Monster Angel — WDL
11 показ
542542 открытия
44 репоста
7 комментариев

На пьянке увидел как играет знакомый, так впечатлила, что не читая отзывов купил через пару дней,играю до сих пор, настолько заворожила атмосфера

Ответить

Та самая игра в которой можно просто остудить голову и отдохнуть (если это конечно не Ла-Фьюз или упавшие камни).

Ответить

я ещё вернусь сюда...

Ответить

Именно благодаря Steep я сумел убедить себя, что знание английского языка крайне необходимо. И в первую очередь, конечно, для общения.Почему? Там есть функции голосовой связи или просто перевода нет?

Ответить

Steep — как чистый холстпрочел как "холокост", долго думал.

Ответить

Как человек, который вырос в горах, а потом переехал в город без снега – любимая и теплая игра. Но помимо атмосферы и ностальгии – это очень хорошая песочница с увлекательным геймплеем, выбил свою первую платину в ней, когда еще нужно было поставить мировой рекорд для этого :) Ни о чем не жалею, жду райдерс репаблик теперь! 

Ответить